Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

В Острове хотят подсветить уникальные подвесные мосты (ЗВУК)

12:20, 18 июня 2012, ПАИ

В Острове планируют подсветить уникальные подвесные мосты. Об этом корреспонденту Псковского агентства информации сообщил один из авторов идеи Денис Фёдоров.

На фото: подвесной мост в Острове

"Мы придумали сделать художественную подсветку островских мостов. Хотим сделать реально хороший проект, и одна питерская компания заинтересовалась", - рассказал собеседник агентства. По его словам, на разработку проекта, который назвали "Яркая история", требуется 60 тысяч рублей. В настоящее время объявлен сбор средств на архитектурно-художественное освещение цепных мостов. "Люди откликаются, но пока нужную сумму не собрали", - сказал Д. Фёдоров.

 

Расчётный счёт 40802810751000070153 (Сбербанк России, отделение в городе Острове, Псковской область).

БИК: 045805602 Долженко Алла Михайловна

Сберегательная книжка: счёт № 42307 8101 5101 0532467 48

Карта сбербанк 676196000410013461.

 

Отметим, что подвесные мосты, о которых идёт речь, можно увидеть всего в двух местах в Европе — в Острове и в пригороде Парижа. Главная особенность островских мостов в том, что пилоны не соединены между собой, и поэтому вся конструкция выглядит более воздушной.

 

Мосты в Острове перекинуты через две реки: один - через Великую, второй — через Слободку. Построили их по велению царя Николая I. Он периодически наведывался в Остров, и ему приходилось зимой переправляться по льду, а летом — по реке на лодочке. Есть легенда, что однажды, когда Николай I плыл через Великую, была высокая волна, и все его вещи намокли, естественно, царю это не понравилось. Он вышел на берег и высказал своё недовольство встречавшим его дворянам, те пообещали построить мост.

 

Было несколько проектов, но выбрали самый дешёвый - проект петербургского строителя и инженера Михаила Краснопольского. Вроде бы как господин Краснопольский планировал построить однопролётный мост и  немного в другом месте. Его решение изменил паводок. Инженер приехал осмотреться на местности, остановился у господ Симанских (родственники Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I). На дворе был конец марта, Великая разлилась, вода поднялась на 4,5 метра. Гость из Петербурга отсидел неделю на чердаке у Симанских и решил, что возводить будет два двухпролётных цепных моста.

 

При строительстве большое внимание уделялось качеству материалов. Каменные части мостов сделаны из отборной плиты, которая доставлялась из Санкт-Петербурга, а облицованы гранитом. Звенья цепей проверялись на прочность, на растяжение.

 

Когда мосты уже были готовы, то их долго и очень серьёзно проверяли на прочность: насыпали песок, землю, пускали повозки, гружёные кирпичами, заставляли солдат ходить в ногу по мостам. В итоге все испытания мосты выдержали, и был издан специальный указ по их использованию. Так, солдаты должны были идти не в ногу, чтобы мост не раскачивался, проезжать могли не более четырёх карет одновременно, конные должны были идти максимум вдвоём только с правой стороны и исключительно шагом.

 

Мосты торжественно открыли 19 ноября 1853 года. На это событие приехал сам Николай I. Он даже пожаловал Михаилу Краснопольскому орден Святой Анны второй степени.

 

Так мосты простояли до начала ХХ века, а в 1918 году все деревянные конструкции заменили аналогичными, но металлическими. В годы Великой Отечественной войны во время освобождения Острова в 1944 году один из мостов  взорвали, второй тоже был заминирован, но его успели спасти. А уже к 1 мая 1945 года мост восстановили.

 

Сейчас мосты по-прежнему связывают две части Острова, а ещё являются непременным местом посещения молодожёнов.

Все новости
  • gik
    Только что на телеканале "Россия 24" показали видео Марины Михайловой. vesti.ru/videos?vid=427179&cid=1
  • Совет островичам: подсветка мостов - дело хорошее и интересное. Но только избегайте антихудожественной самодеятельности. Это работа для профессионала, который понимает архитектуру такого специфического сооружения, как мост. Островские мосты красивы как конструкции, и это надо подчеркивать светом, внимательно рассмотрев устои, настилы, цепные конструкции, материал. На картинке как раз наоборот,плоскости разбиты цветом, форма искажена и это уже не островский мост а какой-то другой, из мультиков. Не поддавайтесь кичу и безвкусице, сделайте достойную мостов подсветку и все ахнут. А веселых картинок мы уже насмотрелись. Питерским кидалам не доверяйте, видели мы их в Пскове, они понятия не имеют, как показывать наши достопримечательности, у них все картинки из инета перекачаны.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru