Псковские преподаватели поддерживают 12-ти и 100-балльную систему оценивания учащихся
Одним из вопросов, поднятых 26 сентября на круглом столе "Реализация задач модернизации российского образования в муниципальной системе образования города" стала проблема новой системы оценивания успеваемости учащихся старших классов.
Как передает корреспондент ПАИ, псковских журналистов интересовал вопрос: "Не станет ли расширенная шкала слишком размытой оценкой знаний учащихся, ослабив тем самым интерес ученика к учебе?" Директор центра образования "Псковский педагогический комплекс" Любовь Николаева отметила, что пятибалльная система оценки уже давно признана несовершенной, более того, существуют же такие приемы как 3 с плюсом, 4 с минусом, поэтому это уже не 5-ти, а как минимум, 8-балльная.
А 100-балльная система оценки применяется повсеместно при оценивании итоговых работ в форме ЕГЭ. "Там четкие критерии оценивания знаний по определенным баллам, поэтому проблем с оцениванием результата не возникает", - сказала Л.Николаева.
Директор лицея "Развитие" Виктор Дягилев напомнил, что возможность подготовить документ с расширенной системой оценки существует у российских школ уже с 1992 года. "Еще в 1992 году согласно закону об образовании у российских школ появилась возможность формировать свою систему оценивания, и она практикуется во многих образовательных учреждениях. Единственное требование, прописанное в законе - привести эту систему к концу года к 5-балльной шкале", - заявил В.Дягилев.
По словам начальника управления образования Пскова Надежды Михненки, уже существует экспертный совет из директоров псковских школ, которые высказали свои предложения на заседании директоров, и пакет предложений направлен в Москву.
В целом учителя школ и представители городского управления образования сошлись на том, что оптимальной является 12-балльная система оценивания текущих знаний и 100-балльная система оценки результатов ЕГЭ.
Нет комментариев