Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Возобновились работы на Анастасиевской часовне в Пскове

17:00, 14 октября 2011, ПАИ

Сотрудники Псковского музея-заповедника возобновили работы на Анастасиевской часовне. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, уже покрыта слоем краски кровля и главка столетнего памятника, в настоящее время на стены наносят слой извёстки.

На фото: часовня Святой Анастасии в Пскове

Старший научный сотрудник музея Ирина Мельникова рассказала, что с недавних пор все работы ведутся под контролем квалифицированного архитектора института "Спецпроектреставрация" Андрея Лебедева. Специалист дал музейщикам рекомендации и следит за ходом консервации и косметического ремонта.

 

"Музей долгие годы несёт ответственность за сохранность памятника. Мы следим за его состоянием, при необходимости созываем комиссию, направляем акты в контролирующие организации", - сообщила Ирина Мельникова.

На фото: Анастасиевская часовня в начале XX века

Научный сотрудник рассказала, что при проведении консервации музейщики ничего не меняли и не убирали. Во время работ было обнаружено много наслоений разного периода, в том числе семидесятых годов, когда часовня Анастасии была выкрашена в розоватый цвет. "Сейчас мы покрываем стены обычной белой известью, которая осталась от консервационных работ в Спасо-Преображенском соборе — с нами поделился Владимир Сарабьянов. По составу она подходит, кроме того, известь обеззараживает поверхность и убивает бактерии. Такая работа особенно актуальна с северной стороны здания, обращённой к реке, где стена не успевает просыхать", - пояснила Ирина Мельникова.

 

Краска для кровли тоже соответствует требованиям, предусмотренным для работы с памятниками. По словам сотрудника музея, оцинкованную поверхность необходимо не реже, чем раз в пятнадцать лет, покрывать свежим слоем краски, чтобы защитить от ржавчины и последующего протекания. "Мы хотели, чтобы в год юбилея памятник выглядел достойно", - заметила научный сотрудник.

На фото: фрески в часовне Анастасии, написанные по эскизам Николая Рериха

Проект по таким работам, уверена Ирина Мельникова, не нужен — в таких случаях составляется только дефектная ведомость. А вот в следующем году, на который запланирована реставрация часовни, будет и проект, и более существенные деньги на работы. "Из официального заявления следует, что на следующий год запланирована хорошая реставрация и исследовательские работы, во всяком случае, заявка на это подана", - сообщила научный сотрудник.

 

О том, что на часовне Анастасии в 2012 году запланированы "ремонтно-реставрационные работы" заявил председатель регионального Госкомитета по культуре Александр Голышев на сайте turchak.ru. По поводу нынешней деятельности музейщиков на объекте руководитель комитета также высказался: "Из внешних работ на часовне будет укреплена кровля, покрашена защитным суриком, возможны укрепляюще-косметические работы на фасадах. Все это будет сделано за счет средств музея-заповедника, под руководством опытного архитектора-реставратора". По этому плану и работают сотрудники музея.

 

Напомним, что 23 сентября в электронные СМИ региона было разослано письмо от пользователя, подписавшегося именем Людмила Реглина. Под этим же никнэймом опубликовано открытое письмо на сайте turchak.ru. В своём послании в эмоциональной форме автор излагает несогласие с приостановкой ремонтных работ на часовне Анастасии и пишет, что "причина этого — обращение одного из членов ВООПиКа И. Б. Голубевой в прокуратуру". Ирина Голубева в комментарии агентству сообщила, что заявление в прокуратуру она не подавала и поделилась своим видением ситуации.

Все новости
  • gik
    Будем надеяться, что "ссора" кончилась. Теперь - работа.
  • gik
    Будем надеяться, что "ссора" кончилась. Теперь - работа.
  • olga-fd
    Хорошо бы приподнять часовенку повыше, на уровень Ольгинской. Если это конечно возможно
  • Шапокляк
    Думаю, никто не будет эти заниматься. Тут бы сохранить то, что имеем.
  • Irina Melnikova
    работа над ошибками: 1."Во время работ было обнаружено много наслоений разного периода, в том числе семидесятых годов, когда часовня Анастасии была выкрашена в розоватый цвет. " я говорила, что в советский период, но неизвестно точно когда (возможно после 1924 г.) стены часовни были розового цвета. Но не в 70-х гг.!!! 2. "Такая работа особенно актуальна с северной стороны здания, обращённой к реке, где стена не успевает просыхать" (я говорила) Северная сторона здания, обращена к мосту. 3."По словам сотрудника музея, оцинкованную поверхность необходимо не реже, чем раз в пятнадцать лет, покрывать свежим слоем краски, чтобы защитить от ржавчины и последующего протекания." Я говорила что, через 15 лет защитный слой оцинковки истончается и кровлю из оцинкованного железа принято красить в защитных целях. 4. "Проект по таким работам, уверена Ирина Мельникова, не нужен — в таких случаях составляется только дефектная ведомость" В этом уверена не я, а Комитет по культуре Псковской области. 5......и многое другое.....
  • автор публикации
    Уважаемая Ирина, не хотелось бы ввязываться в спор и поддаваться Вашим провокациям. Как говорится, кто ясно мыслит - тот ясно излагает. Это Вы упомянули период семидесятых годов и сразу перескочили на наслоения и розоватый цвет. Что касается северной стороны и реки - действительно, обидная ошибка. Но помню хорошо, что переспросила не из-за реки ли такая влажность. И вы ответили утвердительно. А я второпях не проверила стороны света)))) Что касается пункта №3 было чётко сказано: через 15 лет нужно покрывать краской, чтобы обезопасить от ржавчины. Пункт №4 развеселил: а Вы-таки не уверены? О Ваших "косяках" умолчу. На будущее предупрежу: мы не звери и готовы на диалог. И по телефону и лично. Надеюсь, что наше общение в будущем будет более конструктивным.
  • gik
    Прочёл последние комментарии и убедился: совсем не случайно компьютер без моего желания поместил в один и тот же момент времени два моих одинаковых сообщения. Но, выходит, ошибся, и взаимные упрёки продолжаются?
  • Irina Melnikova
    Для автора публикации (кстати, нет имени) Мои комментарии не являются провокацией, а лишь уточнением. Многие мои слова были выдернуты из контекста, поэтому частично искажен смысл. Если Вы, что-то не поняли нужно было уточнить. А вообще-то не мешает перед любой публикацией согласовывать материал. Кто-то не точно излагает, а кто-то не успевает записывать))). Сначала я рассказывала о розовой цвете стен в после революционный период, а затем о цементной обмазке 70-х гг.- именно так. Что касается реки, то её расположение действительно сказывается. Река большая и высокая влажность будет характерна для этого места и для всей часовни полностью. Но речь шла о мосте. Он создает заветрие и стена не просыхает. Не понимаю Вашего веселья по поводу пункт №4? Как я Вам поясняла, я не специалист в данном аспекте, и не утверждала о том, какая нужна документация в том или ином случае. В Комитете по культуре АПО есть специалисты и Вы можете обратится к ним. (Это все равно что обратиться ко мне с просьбой провести хирургическую операцию). Ещё раз повторюсь, вы спросили, есть ли проект данных работ, а я объяснила, какая документация имеется в наличии, но не утверждала что нужно, а что нет. Последний Ваш абзац - образец тактичности:))))(О Ваших "косяках" умолчу.......,предупреждаю......., мы не звери.....) P.S.: Приятно иметь дело с настоящими профессионалами. С уважением Ирина Мельникова.
  • автор публикации
    Замечательный разговор. Проблема в том, что Вы сейчас сколь угодно можете рассказывать о том, что и как вы сказали тогда. Тут у Вас простор для творчества. В отличие от меня. Я принципиально ничего менять в тексте не намерена. Если Ваши уточнения обогатят образ памятника - совсем не жаль потраченного времени. По большому счёту, Вы могли бы изначально оформить комментарий, как историческую справку. На будущее постарайтесь чётче излагать основные мысли, чтобы не было разночтений. Формат работы информагентства предполагает быстрый сбор информации без последующих сверок и созвонов. И здесь Ваши советы можно принять только как пожелания. Я ведь Вам не советую, как Вам правильно выполнять своё задание. Суть публикации верна: работы начались, требования учтены, есть планы на будущее. Всё остальное - подробности. Задача моей публикации была в том, чтобы сгладить наметившийся конфликт. А он, между прочим, до сих пор есть. И я, признаюсь, не на Вашей стороне, но в текте не позволила себе личного мнения - это ведь не статья, а новостная публикация. Своими высказываниями Вы продолжаете конфликт. Ещё раз повторюсь, дело Ваше.
  • Irina Melnikova
    Можно узнать поподробнее о ваших словах --"Задача моей публикации была в том, чтобы сгладить наметившийся конфликт. А он, между прочим, до сих пор есть. И я, признаюсь, не на Вашей стороне".--я честно говоря не пойму о какой "моей стороне" идёт речь.И в чём конфликт сейчас ?
  • Irina Melnikova
    Самое главное пожелание для все команды ПАИ (как читатель): "-Пусть все, что я читаю на ПАИ будет ДОСТОВЕРНЫМ, особенно подробности!"
  • Татьяна Никитина
    Ирин, мне хотелось бы того же. Хотя я всё-таки уверена, что главное не ошибаться в сути. Вот только получается, что старший научный сотрудник музея, оказывается, не в курсе, что нужно для проведения работ на столетнем памятнике - проект или дефектная ведомость. Оказывается, что этот же сотрудник не способен утверждать то, в чём "уверен" вышестоящий комитет. Ещё я теперь знаю, что под мостом заветрие, и поэтому часовня не просыхает. Конфликт был и есть. Позиция Ирины Голубевой не изменилась. Знаю, что на днях она дала комментарий одному из СМИ именно в таком ключе. То, что вы сейчас делаете, она сравнила с "нанесением косметики на больного человека" (этого в статье не ищите - сказано было в разговоре). От себя добавлю: очень надеюсь, что этот грим, который "позволил часовне выглядеть достойно в год юбилея" не сыграет злую шутку. В следующий неюбилейный год памятник будет по-прежнему выглядеть достойно, особенно по сравнению с объектами, у которых не было таких помощников. Чем это может грозить, вы догадываетесь. Что касается нашего витуального общения, мне до сих пор неясно, для чего нужно было устраивать публичную порку. Для решения таких вопросов существует живое человеческое общение. Я вам намекала на это ещё в первом посте, адресованном вам. Вы углядели в информации лишь "образец тактичности", упустив суть. Думаю, мы обе сделали соответствующие выводы. Моё имя Вы теперь знаете.
  • Irina Melnikova
    Татьяна! 1.Вы написали :"Своими высказываниями Вы продолжаете конфликт." В своих комментариях я ни разу никого не оскорбила.(в отличи от Вас). У меня не было и нет конфликта с Ириной Борисовной Голубевой. 2.Устала повторять. В современном законодательстве в области культурного наследия РФ, постоянно меняются необходимые формы документов необходимых для проведения подобных работ. В Комитете по культуре Псковской области есть целый Юридический отдел, где есть специалисты, которые утверждают какие документы необходимы для данных работ. Проконсультируйтесь у специалистов. Я не юрист, а научный сотрудник Псковского музея-заповедника. ГЛАВНЫЙ МОЙ КУРС-ЭТО ХРАНИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. 3. Косметический ремонт 2011 г. временная мера. Памятник лишь комфортно перезимует. Ему требуются противоаварийные ремонтно-реставрационные работы. Вот как хранитель я могу рассказать о техническом состоянии памятника. Нынешняя кровля не в состоянии уберечь памятник. Свесы кровли ничтожно малы и все осадки с неё стекают прямо на стены часовни (кстати конусообразная форма часовни ещё больше способствует этому. К следующему лету большую часть побелки смоет и начнет разрушаться штукатурный слой, а часовня станет приобретать вид, который был у неё до побелки в этом году. Кровля тоже пострадает, так как местное население любит метать с моста стеклянную тару в ч. Св.Анастасию (об этом свидетельствуют многочисленные вмятины и повреждения крыши с северной,западной и восточной стороны и груды осколков стекла по периметру памятника. НО ВЫ ЖЕ ОЧЕНЬ СПЕШИЛИ И ВАМ НЕ НУЖНЫ ПОДРОБНОСТИ, ТОЛЬКО СУТЬ. 4.Это Вы упустили суть в своем "образце тактичности". Моё имя Вы знали и телефон (на встрече настаивали корреспонденты и звонили мне на мобильный телефон, отнюдь не я). Татьяна, Вы представились только в последнем комментарии. Вашего телефона "для живого человеческого общения" я не знаю! 6. Моё пожелание: Не делайте поспешных выводов, особенно за других.
  • автор публикации
    Для справки. Телефон агентства не секрет. Всё, что Вы хотели - сказали. И времени было достаточно.
  • автор публикации
    На всякий случай. Наш телефон 72-29-00. Все вопросы можно решить с главным редактором - моим непосредственным руководителем.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru