Модернизация армии начинается с четкого определения ее стратегической функции, по мнению Г.Селезнева
Модернизация армии начинается с того, что необходимо четко определиться - какую стратегическую функцию должна выполнять армия, считает председатель Госдумы России Геннадий Селезнев. Как передает корреспондент ПАИ, об этот на пресс-конференции 20 июля спикер российского парламента говорил, высказывая свое мнение о переводе армии на профессиональную основу. Стратегическая функция российской армии определена в военной доктрине страны, подчеркнул он при этом: «Наша армия – это армия-защитница, мы заявили всему миру, что мы не страна-агрессор, у нас нет внешних врагов. И мы в своей военной доктрине не ставим цели нанесения первых ударов, но если будет угроза, то ответный удар мы нанесем, может быть, и более сокрушительный».
Геннадий Селезнев выразил удовлетворении тем, что в последнее время и Президент, и очень многие не называют процесс модернизации армии военной реформой. По его мнению, «слово реформа затерто, затаскано, несет в себе негативный оттенок, потому что все реформы, которые до сего дня проводятся в России, приносят людям одни страдания. Поэтому если реформу армии представить также, как она могла пройти, скажем, по схемам СПС, то кроме несчастья ничего бы эта реформа не принесла».
Председатель ГД напомнил, что сегодня ведутся расчеты: какая должна быть численность армии, какие должны быть виды войск, какое должно быть оружие, Поэтому, говоря о модернизации армии, нельзя говорить только о контракте, только о возможности платить хорошую зарплату солдату и офицеру. Как сказал Геннадий Селезнев, если военнослужащий будет ходить с винтовкой позапрошлого века, то такая армия никому не нужна. «Современные солдаты и офицеры должны быть хорошо выучены, хорошо экипированы, хорошо образованы, чтобы могли управлять высокоточным оружием, которое у нас есть, развивается, но которого у нас пока мало», - заявил председатель Госдумы.
По его мнению, модернизация должна быть хорошо рассчитана: «То, что будут контракты, контрактники – само собой. У нас и так сегодня армия полуконтрактная: каждый офицер и в советской, и уже в российской армии, приходя в вооруженные силы, служит по контракту и знает – сколько лет ему служить, что его ждет по завершению службы. То же касается среднего состава – мичманов, прапорщиков, они всегда у нас ранее назывались сверхсрочниками, теперь будут контрактниками – это тоже всегда было, и эта система отработана». Что касается солдата-контрактника, то Геннадий Селезнев предположил, что это проблема нескорого решения. «Я сторонник того, чтобы солдаты были и по контракту и по призыву, сегодня появляются такие виды работ в армии, которые просто призванный парень со средним образованием, даже после полгода обучения, никогда не выполнит. Вот на такие армейские работы должны приходить именно специалисты-контрактники», - считает спикер.
Также, по его словам, ни в коем случае не следует гнать модернизацию. «Армия – это последний государственный оплот, последний государственный институт, который делает Россию страной безопасной, а граждан - уверенными в том, что действительно порох у нас сухой и мы можем спокойно и мирно жить», - заключил Геннадий Селезнев.
Нет комментариев