Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

На ЗАО "Псковэлектросвар" презентовали новую разработку для сварки труб большого диаметра

17:27, 10 декабря 2009, ПАИ

Презентация уникальной технологии комбинированной сварки труб большого диаметра, разработанной ЗАО "Псковэлектросвар", состоялась на предприятии 10 декабря. Как передаёт корреспондент ПАИ, в ней приняли участие первый заместитель губернатора области Сергей Перников, президент псковской Ассоциации промышленных предприятий группы компаний "Технология металлов" Сергей Дробжев, генеральный директор ЗАО "Псковэлектросвар" Сергей Журавлёв, специалисты ОАО "Газпром", ООО "Научно – исследовательский институт природных газов и газовых технологий – Газпром ВНИИГАЗ" и Федерального государственного учреждения "Научно-учебный центр "Сварка и контроль" при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

 

Сергей Перников подчеркнул, что специалистами завода была проделана огромная работа, результат которой - новая эргономичная технология, она позволит снизить используемую при работе мощность, сократить время работы. "Это большое событие для Псковской области. Дальнейшая разработка этой технологии обеспечит независимость отечественных компаний от импортных поставщиков", - рассказал первый заместитель губернатора.

 

Технологию представил кандидат технических наук, действительный член АТН РФ Владимир Хоменко. Он рассказал, что данная высокопроизводительная технология комбинированной сварки труб большого диаметра предназначена для работы на крупных объектах в сложных погодных условиях. Её суть заключается в том, что корень шва осуществляется с помощью контактной сварки, а дальнейшее заполнение идёт с помощью дуговых сварочных процессов. Среди преимуществ технологии он назвал увеличение темпов строительства трубопровода с толщиной стенки 33 мм за счёт быстрой (1,5-3 минуты) сварки корневого шва, кроме того, новая технология ведёт к сокращению потребляемой мощности источников питания.

 

Участникам презентации показали комплекс для контактной сварки в действии непосредственно в заводском цехе. Генеральный директор завода "Псковэлектросвар" Сергей Журавлёв рассказал, что оборудование для сварки труб большого диаметра — продукция для завода не новая. "Завод строился в 70-х годах для производства уникального тяжелого электросварочного оборудования и когда-то в своё время были выпущены первые отечественные комплексы для сварки труб большого диаметра, которые известны во всем мире, как комплексы "Север". Этими комплексами строились самые крупные проекты "Уренгой-Помары-Ужгород" и другие . Но шло время и предъявлялись новые требования к трубопроводам, так давление стало свыше 100 МПа, толщина труб стала 33 мм, и применение напрямую тех комплексов стало просто невозможным, но технология контактно-стыковой сварки - уникальна. Она высокопроизводительна, она даёт высокое качество сварного стыка, отсутствие посторонних элементов и поэтому эта технология однозначно имеет право на существование", - сообщил Сергей Журавлёв.

 

Он отметил, что новую технологию, которая позволяет сваривать швы труб повышенной толщины, разработали конструкторы предприятия совместно со специалистами ведущих НИИ. Возглавляют рабочие группы те специалисты, которые занимались и комплексами "Север", но в эти группы влилось большое количество молодых специалистов. "Это так называемый процесс комбинированной сварки, где корневой шов - основной шов — варится контактно-стыковой сваркой, а остальной металл, заполняющий шов, варится с помощью дуговой сварки. В совокупности этот процесс позволит получить те необходимые технические требования, которые предъявляются к современным нефте и газопроводам. Впереди строительство Северного морского потока, в котором мы будем участвовать, надеемся ,что наши машины в 2011 году уже будут установлены на барже и будут варить трубопроводы по дну моря", - добавил Сергей Журавлёв.

 

Как сообщил заместитель начальника Управления, начальник отдела главного сварщика ОАО "Газпром" Евгений Вышемерский, новая технология сварки актуальна потому, что сейчас выпускаются трубы нового поколения. "Мы увидели старое оборудование, но уже применительно к решению новых задач. Эта установка была выпущена более 30 лет назад. Просто на базе этой установки отрабатывался по сути компановка и разработка новой машины потому, что то что она способна варить трубы контактной сваркой мы убедились давно, ещё в 70-80-е годы, но тогда применялись эти машины на сварке труб меньшей толщиной стенки и те трубы были "чёрные", т.е. не покрытые изоляционным покрытием, внутренним гладкостным покрытием. Сегодня идут трубы нового поколения — это трубы более высокопрочные из высокопрочной стали, более толстая стенка - где-то в полтора-два раза увеличена толщина стенки, это связано с ростом параметров газопроводов, давлением. Если раньше система магистрального газопровода строили по давлению 55-75 атмосфер, то теперь 100-120 атмосфер. Это вызывает рост толщины стенки трубы, также для увеличения производительности применяется гладкостное покрытие, поэтому применить старые машины в данном случае невозможно", - рассказал Евгений Вышемерский. Псковичи продемонстрировали новые разработки. "То, что мы увидели — мы увидели сварку тех труб, которые у нас реально применяются, но сварку первого прохода, первого слоя, не всего сечения, а только первого слоя потому, что есть ряд вопросов по свойствам стыковых соединений, которые будут в дальнейшем обеспечиваться за счёт применения наложения последующих слоёв методом дуговой сварки. И эта технология сейчас нами рассматривается прежде всего как технология комбинированной сварки, т.е. контактно-стыковой первый слой, и заполнение облицовки дуговым методом сварки. Вот если мы получим требуемые свойства — механическая прочность, ударная вязкость и другие параметры плюс высокая производительность, то мы будем заинтересованы в этой технологии", - сказал Евгений Вышемерский.

 

Также он отметил, что ОАО "Газпром" не выступает потребителем оборудования. "ОАО "Газпром" — это инвестор, он реализует проекты, и таким образом заинтересован в технологии опосредованно, то есть, если эта технология обеспечит получение сварных соединений с высокими свойствами, то она будет применяться", - сказал представитель ОАО "Газпром".

 

Генеральный директор завода Сергей Журавлёв сообщил, что в течение года комплекс будет работать в "полевых" условиях, после чего его разберут, продиагностируют, внесут необходимые доработки. Также он должен пройти аттестацию в ВНИИГАЗ. После чего , уже в 2011 году предполагается его эксплуатация на "Северном потоке", он будет установлен на якорной барже для строительства морских подводных трубопроводов. Всего в 2010 году планируется изготовить 2 комплекса для сварки труб большого диаметра , а до конца текущего года предприятие заключит договор на их изготовление. "В советское время предприятие изготовило 64 комплекса, а потребность на ближайшее будущее — порядка 100 единиц уникального оборудования", - добавил Сергей Журавлёв.

 

Сергей Дробжев отметил, что данная технология обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с западными аналогами, она не уступает по качеству и гораздо дешевле. "Это российская инновационная технология. Благодаря поддержке субъекта, благодаря поддержке федеральных властей нам удалось в течение 4 лет достичь определённых результатов, связанных с реализацией этого проекта, и сегодняшняя наша рабочая конференция посвящена демонстрации именно возможности российских производителей, связанных со строительством газопроводов, которые сейчас наиболее актуальны. Это связано с подписанием руководством страны документов о строительстве северных потоков, южных потоков, по реконструкции существующих газопроводов, так что я надеюсь ,что данная технология существенно облегчит и ускорит и сделает гораздо дешевле процесс укладки трубопроводов. В целом для страны эта инновационная вещь, которая потянет за собой другие аспекты связанные с производствеными мощностями страны, а именно- это разработка наукоёмких вещей,связанных с программированием данных комплексов, с созданием высокоточных измерительных приборов. В совокпности в течение нескольких лет мы планируем создать комплексы, аналогов в мире которых не существует и благодаря этим технологиям Россия может успешно претендовать на работу в других странах", - сказал Сергей Дробжев.

Все новости
  • Даешь молодешь!
  • Елена
    Наша гордость!!!
  • нынче популярны новости в будущем времени. По сути извлекли старую мащину,навесили горелки. Но мы покажем кузькину мать,только потом-но всему миру, только дайте денежек побольше. А там или ишак или эмир или сами...
  • "Презентация уникальной технологии " Наибольшее распространение в России получила технология стыковой электроконтактной сварки оплавлением и автоматической сварки в среде защитных газов с применением оборудования американской фирмы CRC-Evans. Технология включает в себя несколько этапов. На первом этапе механическим способом обрабатывают кромки свариваемых труб, что позволяет резко повысить качество сварки и повторяемость результатов, увеличить производительность и уменьшить объем наплавляемого металла (и, соответственно, время горения дуги и расход сварочных материалов). http://www.alttrak.com/?q=node/375
  • Елена
    Вы не правы!
  • На последнем этапе наружными сварочными головками выполняются горячий, заполняющие и облицовочный проходы. Эти головки устанавливаются снаружи на направляющем поясе, охватывающем трубу. При использовании сварочного процесса STT для сварки корня шва горячего прохода не требуется.
  • во времена интернета лапша хорошо ложится только на уши заинтересованных чиновников "Самую высокую степень автоматизации обеспечивает использование комплекса автоматической сварки на основе: * внутреннего центратора–сварочной станции — для выполнения корневого прохода, * комплектов внешних головок, выполняющих заполнение и облицовку стыка. Все этапы сварки осуществляются с использованием проволоки сплошного сечения в среде защитного газа (MIG). Общепризнанные преимущества этого способа максимально проявляются на достаточно больших проектах, где протяженность участков для сварки составляет порядка 50 км и диаметрах труб свыше 22". По этому процессу сварены десятки тысяч километров трубопроводов по всему миру — от Арктики до Антарктики (в том числе и оффшорных)" http://www.pipelines.ru/show.php?currentIndex=5
  • "... разработали конструкторы предприятия совместно со специалистами ведущих НИИ. Возглавляют рабочие группы те специалисты, которые занимались и комплексами "Север", но в эти группы влилось большое количество молодых специалистов..." Комлекс "Север" разрабатывался в Украине институтом Патона, модернизировали под руководством ныне покойного Калуженкова В.А., вместе с Ляховским и еще двумя конструкторами рабочей группы. Давно покинувших старые стены и пустые цеха.
  • похоже на технологический семинар
  • так смотрите видео и радуйтесь, что машина возрастом в 30 лет дает искру, помнится в болоте утоплена была еще одна-извлекут и еще покажут, а вникать ни к чему хорошему не приведет. Урра
  • Миша
    Сегодня сварщик Газпрома сказал, что Севера сварили в своё время 1500 километров труб. С учётом того , что их Северов сделано то было немного это огромная цифра, это больше, чем будущий Нордстрим например.
  • Миша
    10.12.2009 22:31 | # это другой способ, там корневой шов делается дугой, контактной сварки нет совсем.
  • Самую высокую степень автоматизации обеспечивает использование комплекса автоматической сварки на основе: * внутреннего центратора–сварочной станции — для выполнения корневого прохода, * комплектов внешних головок, выполняющих заполнение и облицовку стыка. http://www.pipelines.ru/show.php?currentIndex=5 там и фото есть
  • Миша
    10.12.2009 22:21 | # Здесь описывается также чисто дуговая технологи, той же фирмы, а контактная упоминается вскользь в предисловии как ещё один возможный, но неописанный в данной статье вариант сварки труб. Контактную у труб 1420 мм делали только Севера.
  • Позр, нагло украли чужие мысли и разработки и выдают за свое прорывное. А этой машине уже лет 30. Вот оно мурло эффективного менагера - украсть и вырвать денег. Но думаю получат они фиг с маслом, в газпроме не дураки сидят и кадры из Мингазстороя еще работают, знают откуда идеи и что с теперешними менагерами только деньги потеряешь.
  • Юлия
    Буду рада, если идеи моего отца пригодятся для возрождения промышленности Пскова. Желаю удачи и настойчивости тэсовцам!
  • БЕРИЯ
    Сердце наполняется гордостью. Дробжев молодец!
  • Добржев мелкий воришка и плагиатор.
  • http://www.stroytransgaz.ru/press-center/smi/delovaya-tribuna/20020627
  • Этой ссылке больше 7 лет, хотя и так так было ясно под каким соусом будут пилить.
  • Этот обрубок, который показали сегодня по телеку, Газпром никогда не возьмет ни на Северный поток, ни на Южный. Размечтались, ребята. На "Nord Strim" все американское оборудование, там давление в системе будет 200кг/см2. Конечно, электросвару туда б хотелось, но не возьмут и близко. Там базар не нужен, пустое это все. Просрали, пролежали, не вы делали, поезд ушел. Не догоните. Никогда.
  • Миша
    11.12.2009 11:23 | # Спасибо за ссылку, Хоменко( герой этой статьи) теперь работает в Технологии металлов замом по науке и последнее мероприятие на ТЭСО, несомненно, его рук дело. Правда к потокам ни северным не южным они не поспеют, так как машины под вновь задуманную технологию ещё нет даже на бумаге.
  • не герой, а автор пиара.
  • Одни изобретают, другие производят, а этот персонаж все время где-то рядом. Или около.
  • Миша
    Машина , которая была представлена на презентации первый очень сырой с массой недостатков опытный патоновский вариант, которую и в 80-е годы нельзя было передавать строителям газопровода ( видимо поэтому она и не была продана заказчику и сохранилась на заводе). Именно её явные конструктивные недостатки( неравномерный токоподвод, проскальзывание при осадке и т.д) и заставили руководство завода того времени создать специальную группу под руководством Калуженкова для устранения этих недостатков. Калуженковцы изменили конструкцию как зажимных устройств, так и трансформатора и добились успеха, 1500 километров газопровода построены этими машинами ( комплекс КСО-40001). Поэтому по-сути макет на базе патоновской К-700, который варил на последней презентации, никто не продавать , и не покупать не собирался. Как я понимаю заводчане показали этой сваркой совместимость машин такого типа с новыми системами управления сваркой, и современными методиками контроля качества, обеспеченными продукцией псковской фирмы АСТ ( они тоже бывшие тэсовцы). Газпром же был приглашён не как покупатель, а как возможный спонсор нового проекта.
  • Миша
    11.12.2009 18:33 | # "Одни изобретают, другие производят, а этот персонаж все время где-то рядом. Или около." Владимир Иванович Хоменко был представителем самой отрасли строительства газопроводов. И по большому счёту он отвечал за эксплуатацию Северов на местах, и был одним из очень немногих сторонников технологии контактной сварки среди строителей. Помнится где то летом 1987 года в какой то центральной газете вышла очень критическая статья ( по-моему Черномырдина) в которой прослеживалась явная попытка похоронить Север. Думаю Хоменко тогда с большим трудом удалось убедить собственное руководство продолжать проект Север. Так что его вклад в Северном деле несомненен. Но конечно большой несправедливостью было то, что награда обошла Калуженкова. Виноваты в этом патоновцы, которые и готовили документы на Ленинскую премию.
  • "Думаю Хоменко тогда с большим трудом удалось убедить собственное руководство продолжать проект Север." В чем это выразилось??? Насколько помнится ,после ВДНХ "машиностроение 86", где был представлен "север" производство потихонечку, думается аккурат к 1987г и свернули.
  • Скорее на Лукине А.В. все и держалось и завод и в первую очередь комплекс, после его ухода по инерции кое что двигалось, пока окочательно не развалили и не ушли люди,оставив почти пустые стены.
  • Грустно читать про попытки гальванизировать труп ТЭСО, оживлять уже нечего.
  • Миша
    Ну нет в 88 ещё делали Севера, приезжали на учёбу на завод бригады с трасс. А с 1989-1990 пошло-поехало, в 88 выбрали демократично нового директора (в декабре 1987 умер А.В.Лукин), а потом посыпалось, развал СКБ, упразднение лаборатории сварки, разгон ИТР, и тд и тп, ну как и по всей стране. Заводы стели, заказов не было. Я думал, когда этот найденный археологами К-700 был заварен в трубу? И скорей всего в 1987 году этот образец решено было отправить патоновцам, они просили его , мол сами до ума доведём, но когда у Калуженкова получилось успешно спасти сию идею, и патоновцы в этом убедились( все помнят связного А.А. Толдина (Бодулая)?) патоновцы к доработке интерес потеряли, а потом вообще стало не до работы, все съезды в прямой трансляции слушали, короче про машину и забыли. Если бы она не оказалась заваренной в трубе, не подлежит сомнению, что от неё ничего бы не осталось. В 90-е годы вся медь сдавалась в лом. Помнится умудрялись красть даже со сборочного стенда, а уж о бесхозной технике и говорить нечего. История с К-700 достойна пера писателя. :)
  • "...На базе перечисленных разработок может быть создано новое поколение оборудования для контактной сварки труб с толщиной стенки до 32-36 мм. По предварительной оценке вес машины для сварки труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 32 мм не будет превышать вес машины комплекса СЕВЕР, а для ее энергоснабжения понадобятся электростанции 1600-1800 кВт, выпускаемые промышленностью серийно. Для апробации новой технологии и оборудования необходимо изготовить опытно-промышленный образец комплекса. Наряду с перечисленными НИР в ИЭС совместно с ОАО «Стройтрансгаз» разработана технология комбинированной сварки толстостенных труб, при которой корневой шов сваривают контактным, а заполняющие швы электродуговым способом. Такое объединение двух методов сварки позволяет значительно ускорить сборку и сварку корневого шва и повысить стабильность качества коневых швов. При этом представляется возможным значительно увеличить темп сварочных работ с использованием хорошо апробированных установок электродуговой сварки заполняющих швов, в частности установки «СТЫК». В процессе сварки заполняющих швов обеспечивается термообработка корневого шва, выполненного КС и повышение пластичности свойств до требуемого уровня. В 2007 г. с участием ОАО «Стройтрансгаз» и ОАО «Газпром» планируется разработать установку для контактной сварки корневых швов толстостенных труб, ИЗГОТОВЛЕНИЕ!!! и апробация некоторых модулей этой установки, а также отработка технологии комбинированной сварки труб диаметром 1420 мм на базе модернизированных комплексов «СЕВЕР» и «СТЫК». По результатам этих испытаний будет принято решение об изготовлении в 2009 г. промышленного образца комплекса для комбинированной сварки толстостенных труб..."
  • http://www.rosngs.ru/chfiles/4724.doc?PHPSESSID=a37ca403722be94483128c355911f33c То есть должны были изготовить! отчитаться! за истраченные денежки и показать что вышло, а не доставать рухлядь...
  • "На нашем заводе «Тяжелого электросварочного оборудования» затеяли какую-то научно-практическую конференцию по новым технологиям сварки труб большого диаметра. Думаю, что эффективные московские мальчики, купившие завод, замутили все это с одной лишь целью – заманить к себе какого-то важного газпромовского дяденьку и впарить ему свое создаваемое оборудование. Видимо, пригласили и нашего губернатора. Он не поехал, но чтобы его не посчитали невежливым, послал туда своего заместителя." http://a-step45.livejournal.com/9882.html
  • Миша
    "13.12.2009 22:50 | # московские мальчики, купившие завод, замутили все это с одной лишь целью – заманить к себе какого-то важного газпромовского дяденьку и впарить ему свое создаваемое оборудование." Видимо автор этих строк не совсем всё понял. Газпромовца, а был спец-технарь, зам главного сварщика, агитировать за контактную сварку труб было не надо, он прекрасно владел вопросом и сразу заявил, что контактная сварка доказала свою эффективность многолетней практикой ( это он сказал о 1500 км постоенных Севером). Более того, он обязался подключить к данной работе лабораторию сварки НИИГаза. Так что интерес вполне взаимный. И, как мне кажется, у Псковэлектросвара есть все шансы получить заказ на разработку и изготовление новой машины. Во всяком случае я им желаю удачи. Вообще не надо сварщиков низводить на уровень базарных кидал.
  • Бесполезный базар. о чем агитировать? Пусть хоть что-нибудь сделают сами, а не "разводят" действительно газовщиков , а те которых подключать тоже денежки любят, это-то ясно.
  • Подобным образом развиты "нанотехнологии", не к ночи быть помянуты, помнится в Питере вокзал строили, в результате много вечнозеленых исчезло , а результат бональная яма и никаких концов. Здесь не агитировать, а исследовать реальное положение дел нужно было, если ,конечно думать о деле. Готовность нулевая , показ старушки раньше назывался "очковтирательство" Нет уникальных станков, нет системы контроля, нет людей знающих свое дело, а ведь отдельные операции делали люди поименно, тот же Башарин,к примеру.
  • Еще интересно узнать, как показавшие себя, чувствуют себя сейчас ???
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru