Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Приговоренные к эксперименту. Переход 76-й дивизии на контракт оттягивается.

14:23, 15 января 2003, ПАИ
В Пскове форсированным маршем профессионизируют очередной десантный полк. “В дивизии насчитывается около 2000 контрактников, а предстоит набрать в течение второго этапа еще около 3 тысяч”, — бодро рапортует комдив 76-й Станислав Семенюта. На все про все ему отвели менее двух месяцев: 28 февраля командующий ВДВ обязан доложить министру обороны о выполнении задачи.
 
Между тем уже и в Минобороны признают: первоначальные планы перевода псковских десантников в профессионалы трещат по швам. Напомним, что на формирование первой контрактной в/ч дивизии отвели 4 месяца. Но еще в середине декабря 104-й парашютно-десантный полк был укомплектован только на 75 процентов. Лишь потуги военного ведомства позволили выйти к январю на заветную цифру в 2000 профессионалов.
Слово “профессионал” не стоит воспринимать в обычном его смысле. Скорее речь идет о своеобразном ярлыке, налепленном на “товар” неизвестного качества. В середине сентября, когда комплектование 104-го полка шло в нормальном режиме, выбраковывался каждый третий кандидат — в первую очередь избавлялись от пьяниц и неумех. А к концу декабря гребли уже всех подряд: надо было выполнить главную задачу — заполнить “клетки”. “В погоне за сроками мы дискредитируем идею эксперимента”, — доказывал в Генштабе командующий ВДВ. Но там отмахивались: “За переводом дивизии на контракт следит лично президент. Вы понимаете, какие могут быть последствия!”
Корректировок избежать не удалось. Министр обороны Сергей Иванов продлил срок эксперимента на пять месяцев — до октября 2003-го (первоначально его планировали завершить к маю). Не исключено, что сроки придется менять еще не раз. Хотя они по-прежнему остаются жесткими. Например, 237-й полк должен стать полностью контрактным к 28 февраля. Как в дивизии умудрятся менее чем за два месяца поставить в строй 3 тысячи профессионалов, остается только гадать. А ведь помимо этой части к эксперименту привлекут еще и артиллерийский полк, несколько подразделений обеспечения.
“Люди не хотят подставлять свои головы в Чечне за мизерную плату, койку в общежитии и отдаленную перспективу каких-то льгот”, — откровенно говорят в дивизии. С очевидным не поспоришь. Денежное довольствие контрактника в 3—3,5 тыс. рублей действительно мало кого привлекает. Минобороны было вынуждено дополнительно выделять на ежемесячную доплату 1200 рублей. “Но и после этого количество желающих проходить службу по контракту не увеличивается”, — сетует Сергей Иванов. Знает министр и о другой серьезнейшей проблеме — только 7 процентов боевой десантной техники можно назвать относительно современной. Зато 80 процентов БМД эксплуатируют более 15 лет. На таких “гробах” много не навоюют даже профессионалы.
Тем не менее эксперимент в 76-й дивизии будет продолжен — любой ценой. Слишком много шума вокруг него поднято, слишком много “авторитетов” на него поставили. В одном есть серьезная загвоздка, о которой сейчас говорит даже министр обороны: не рассыплется ли это “скороспелое войско”, едва окажется в какой-нибудь “горячей точке”?
 
Юрий ГАВРИЛОВ.
"Московский Комсомолец" от 05.01.2003.
 
Все новости
  • смотритель
    Негоже пользоваться подобной ернической информацией из МК. И газета гавняная и информация какая- то бабская. Надо осторожнее и тщательнее выбирать информаторов по такому больному вопросу.Тем более,что данная информация противоречит опубликованному у вас материалу Дивизия заговорила.Будете работать профессионально - не будете пользоваться подобными материалами и экспрессивной лексикой в информационных сообщениях, что из МК, что из г. Федотова.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru