Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Концерн Faber в России: инвестиции в чистый воздух на кухне

12:58, 30 декабря 2002, ПАИ
Интересна Псковская область для иностранных инвесторов или нет? Споры об этом возобновились после публикации в журнале «Эксперт» рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, в котором Псковская область заняла 6 место. Не берясь комментировать этот факт, я предлагаю вам мнение представителя концерна Faber (Италия), более года работающего в Великих Луках и инвестировавшего только в этом году 5,5 миллионов долларов в развитие производства кухонных вытяжек в России.
 
Справка:

Концерн FABER S.p.A. создан в Италии в 1955 году и с тех пор занимает лидирующее положение на европейском рынке кухонных воздухоочистителей. 25 предприятий и маркетинговых компаний Faber работают сегодня в 14 странах на 3 континентах. Консолидированный оборот концерна за 2001г. составил 179 миллионов Евро. Производительность всех предприятий: 2,5 миллиона единиц продукции в год. Faber выступил генеральным инвестором предприятия «Фабер-Луки», созданного 7 июля 2001 года в Великих Луках Псковской области.

Наш разговор с Риккардо Ремеди, директором отделения Восточной Европы и Среднего Востока концерна Faber, состоялся во время его визита в Великие Луки. Заявив на пресс-конференции, организованной «Фабер-Луки» 17 декабря, о готовности сотрудничать с общественностью, г-н Ремеди постарался в интервью максимально полно осветить вопросы, касающиеся инвестиций в псковскую промышленность.

- Мы очень амбициозны в том, что касается производства вытяжек в вашей стране, ведь потенциал российского рынка в отношении этого вида продукции огромен. На данный момент объективная цель нашего прихода в Великие Луки - стать лидером на российском рынке воздухоочистителей. И мы намерены сделать это не только в качестве поставщика, а, в первую очередь, в качестве производителя. Мы нашли в этом стремлении поддержку как местных и областных властей, так и наших российских партнеров. Этим и вызвано строительство завода Faber на территории России.

- Вы согласны с утверждением тех СМИ, которые называют концерн Faber агрессивной компанией с точки зрения технологий вхождения на рынки?

- Агрессивной? Да, если эта агрессивность исходит из стремления осуществить свои цели. В этой стране мы сделали очень существенные капиталовложения. И мы должны отличаться решительностью в секторе продаж нашей продукции. Посмотрите, завод «Фабер-Луки» заработал в апреле 2002 года, и уже за 8 месяцев достиг хороших результатов – вчера для российского рынка была произведена 50-ти тысячная вытяжка. И мы наемся достичь еще больших результатов в дальнейшем.

Справка:

ООО «Фабер-Луки» - единственный в России и крупнейший на сегодня в Восточной Европе завод по производству кухонных вытяжек по итальянской технологии. Максимальная производительность завода: 300 тысяч вытяжек в год. Помещения завода занимают 8 тысяч квадратных метров. На производстве работает 40 человек. Все используемые технологии и оборудование – из Италии, тем не менее, это – российское производство, руководит которым Генеральный директор «Фабер-Луки» А. А. Мартынов.

- Какие шаги намерен предпринять концерн в начале 2003 года? Чем «Фабер-Луки» будет подтверждать свою решительность и звание динамично развивающейся компании?

- Наши основные цели на следующий год - увеличение производительности завода (в планах предприятия достичь выпуска 180 000 вытяжек в год), поддержка того уровня качества российской продукции, который уже достигнут, и выход на новых потребителей. В рамках этих целей мы, прежде всего, собираемся расширить ассортимент продукции, выпускаемой именно российским предприятием концерна.

- Вы будете расширять ассортимент за счет новых модификаций вытяжки «Фабриано» или это будут другие модели вытяжек?

- И то, и другое. Расширение гаммы российской вытяжки «Фабриано» будет достигаться изменением внешнего вида (подразумевается изменение панели управления за счет применения других форм ручек, другой формы лицевой пластины). Так же будут введены в производство новые модели, которые отличаются более современным дизайном.

- Можно приоткрыть завесу коммерческой тайны и сказать, воздухоочистители из какого модельного ряда будет выпускать «Фабер-Луки» в следующем году? Ведь концерн производит более 100 моделей вытяжек, не считая модификаций?

- Мы определяем их как «декоративные вытяжки», или купольные.

- Это получается несколько иная ценовая категория?

- Безусловно. Нужно отметить, что внутри сегмента так называемых декоративных вытяжек запланированная к выпуску в России вытяжка очень конкурентоспособна.

- Вчера мы с Вами участвовали в мероприятиях, посвященных 50-ти тысячной вытяжке «Фабриано». А когда Вы пригласите журналистов на выпуск первой купольной вытяжки, произведенной в городе Великие Луки?

- Я думаю, через два-три месяца, не больше.

- Ваши планы потребуют дополнительных инвестиций, переоборудования завода, обучения персонала?

- Дело в том, что мы в самом начале спроектировали свое производство таким образом, чтобы в очень короткий срок можно было бы внедрить новую продукцию и выпустить ее на рынок. Что касается обучения персонала и прочего, давайте ответим так. Сотрудничество между концерном Faber и компанией «Фабер-Луки» должно быть долгосрочным и непрерывным. Мы приезжаем сюда, в Россию, для того, чтобы оказывать всевозможное техническое и кадровое содействие. Как инвесторы, мы не хотим навязывать свои идеи. Мы будем оказывать материальную и техническую помощь, поддерживать предприятие советами и рекомендациями. Но основную прерогативу в действиях мы оставляем российской стороне.

Мы понимаем, что успех зависит не только от нас, итальянцев, и не только от российских партнеров. Наши усилия будут иметь результат в том случае, если российскому предприятию будет оказываться помощь не только инвесторами, но и со стороны общества, ведомств и самых различных людей. В этом бизнесе нам так же необходима поддержка властей, и мы ее получаем.

- Вопрос, касающийся продвижения марки Faber в России. Я не один раз бывала на производстве в Великих Луках и видела, что вытяжки «Фабриано» иногда выходят с конвейера под другими названиями. Получается, что Вы не дорожите своим брендом «Faber»? Или это какая-то особая производственная тактика?

- Скажем так. В вопросах брендинга политика предприятия должна следовать той логике, которая господствует на рынке. Логика рынка говорит, что предприятие должно следовать политике своей марки. Мы делаем все возможное, чтобы на международном уровне поднять престиж своего бренда. Нужно отметить, что марка Faber всегда ассоциируется с высочайшим качеством продукции. Такая политика, проводимая концерном, будет продолжена как здесь, на местном производстве в Великих Луках, так и в Италии, где мы выпускаем вытяжки, которые импортируются для продажи их, в том числе, на российском рынке.
Но существует еще политика, которая называется политикой «третьих лиц», «третьих фирм», которую мы, как производители, не можем игнорировать. Она составляет значительную часть нашего бизнеса и мы не будем отказываться от нее, развивая, одновременно с этим, марку Faber.

Справка:

Политика третьих фирм - это выпуск и продажа собственной продукции под другим брендом. Вытяжки выпускаются, например, под маркой производителя газовых плит или крупного продавца мебели. Производимая в Великих Луках вытяжка «Фабриано» выпускается и под наименованием «Дарина». На перспективу Faber проводит переговоры со многими фирмами. В России, например, - с фирмой «DE Lux». В Европе - с группой компаний «Мерлони».

- Не могу не задать вопрос, касающийся кадровой политики Faber в России. Даже на самых перспективных предприятиях со временем возникает текучесть кадров в связи с низким уровнем оплаты труда. Расскажите, чем Вы привлекаете работников на предприятие? Какие методы материального и социального стимулирования работников существуют в компании Faber, какие методы перенесены на российскую почву? Давайте обсудим эту тему в завершение разговора.

- Когда мы собрались вкладывать средства в российское производство, мы просчитали все. В отношении людей, которые работают у нас, мы стараемся придерживаться общей линии, существующей на рынке. Например, мы соблюдаем средний уровень средней оплаты труда вашего региона, хотя зарплата рабочих «Фабер-Луки» - выше среднего. И это нормально.
Руководство предприятия должно понимать все оттенки, знать нужды своих работников, их потребности и регулировать процессы внутри корпорации. Это стало одним из мотивов, по которым мы доверили управление заводом людям, знающим местную ситуацию, то есть гражданам России.
У персонала, пришедшего работать на «Фабер-Луки», помимо простой экономической заинтересованности, на мой взгляд, были и другие мотивы. Может быть, это возможность и желание поработать в компании, которая сильна на международном рынке и продолжает расти, желание получить уникальный опыт и знания, стать частью коллектива международной компании.

Самый главный аспект для любого работающего человека – это экономическая надежность предприятия. Лучший способ дать рабочему уверенность – создать условия, которые позволяют сказать, что предприятие будет работать и через 100 лет. Это возможно, если предприятие имеет постоянное развитие. Мы это обеспечили и будем обеспечивать, инвестируя в российский завод «Фабер-Луки» средства, оборудование, ноу-хау и свой полувековой опыт работы на международном рынке.

Интервью подготовила
Жанна Лосева , МАЭП

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru