Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

ИИ раз, ИИ два!

17:18, 27 мая 2025, ПАИ

Искусственный интеллект перестал быть технологией исключительно для крупных корпораций. Сегодня даже малые предприятия активно внедряют AI-решения, чтобы оптимизировать процессы и повысить конкурентоспособность. Сбер, как один из ключевых игроков на российском рынке, разработал экосистему инструментов, адаптированных для микро- и малого бизнеса. Эти инновации не только упрощают рутинные задачи, но и открывают новые возможности для роста. Накопленный опыт использования искусственного интеллекта стал темой большой конференции «Предприниматели для предпринимателей – опыт внедрения AI-инструментов в микро- и малый бизнес» в стенах Псковского отделения Сбера.

Фото пресс-службы Псковского отделения Сбера

Искусственный интеллект – как ускоритель

Статус и компетенции заявленных на конференции региональных и федеральных экспертов не оставлял сомнений: событие стало важной площадкой для обсуждения и понимания, где сейчас находится российское предпринимательство в использовании передовых инструментов развития бизнеса. Управляющий Псковским отделением Сбера Владимир Компаниец, начальник управления цифрового развития и связи правительства Псковской области Виталий Рахманов, директор Центра «Мой бизнес» Псковской области Анастасия Иванова, генеральный директор digital-агентства «next_design_digital» Сергей Пакреев, директор управления по цифровому развитию клиентов Сбера Сергей Матвеев, product Manager АО ОЭЗ «Иннополис» Марат Мутигуллин, директор новгородской «Школы 21» Андрей Латышев, сооснователь и руководитель компании Gooroo Евгений Мурзанаев – организаторы явно постарались, чтобы, обсуждая вопросы AI, были представлены не теоретики, но практики использования технологий искусственного интеллекта.

Почему именно Сбер стал одним из организаторов такой площадки обмена опытом – вопрос риторический: Сбер уже давно сосредоточил усилия на создании специализированных сервисов, которые учитывают специфику малого предпринимательства. А лаборатория искусственного интеллекта банка стала центром разработки технологий, трансформирующих подходы к управлению бизнесом.

«Сбер предлагает малым и средним предприятиям сервисы для автоматизации рутинных операций и увеличения эффективности продаж. Они востребованы в таких сферах, как услуги, розничная и оптовая торговля, торговля на маркетплейсах, транспорт, кафе и рестораны, недвижимость и ЖКХ. Важно, что эти сервисы уже интегрированы в интернет-банк «СберБизнес» и абсолютно бесплатны. И на данный момент отраслевыми решениями Сбера только в Псковской области пользуются уже свыше 500 клиентов», – отметил Владимир Компаниец.

Вот только несколько примеров таких решений.

Фото пресс-службы Псковского отделения Сбера

Например, еще в 2023 году Сбер представил модель машинного обучения для прогнозирования годовой выручки компаний. Алгоритм анализирует исторические данные, включая обороты, срок деятельности и сезонные колебания. Как отмечал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, «эта система позволяет точнее оценивать кредитоспособность и формировать персональные рекомендации для клиентов». Точность прогноза достигает 85 %, что подтверждается успешным внедрением в 10 000 малых предприятий за первый год.

Сервис геопространственного анализа Сбера помогает предпринимателям выбирать оптимальные точки для открытия магазинов или офисов. Технология учитывает плотность населения, транспортную доступность и конкуренцию в радиусе один километр. В 80 % случаев компании, воспользовавшиеся этим инструментом, выходят на прогнозируемую прибыль в течение шести месяцев. Например, сеть кофеен в Казани увеличила выручку на 40 %, следуя рекомендациям системы.

Ещё одна платформа – «СберТаргет» – автоматизирует настройку рекламных кампаний, ориентируясь на целевую аудиторию. Интеграция с нейросетью GPT-4 позволяет генерировать креативы и оптимизировать бюджет в реальном времени. Для малого бизнеса особенно востребованы чат-боты, которые обрабатывают до 70 % запросов клиентов, снижая нагрузку на сотрудников.

ИИ – как со-действие

По данным опроса предпринимателей, 77 % отмечают рост эффективности после внедрения искусственного интеллекта. В сегменте B2B этот показатель достигает 88 %, а среди компаний, работающих с маркетплейсами, – 86 %.

Кстати, какие преимущества в использовании AI отмечают псковские предприниматели? Сокращение времени на рутину – автоматизация документооборота и отчетности экономит до 10–15 часов в неделю. Повышение точности решений – прогнозные модели снижают риски ошибочных инвестиций на 30 %, что в нынешних экономических критично важно для развития бизнеса. Улучшение клиентского опыта – персонализированные предложения увеличивают конверсию на 25 %, подчеркивают те, кто работает на региональном рынке сервиса и услуг.

Несмотря на успехи, предприниматели сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров для работы с AI. Некоторые испытывают трудности при выборе подходящих решений. Вот на эти вызовы и отвечали друг другу участники конференции в Пскове.

«Клиенты понимают, что искусственный интеллект из области хайпа перешел в практическую плоскость, – отметил Сергей Матвеев, директор управления по цифровому развитию клиентов Сбера. При этом стоимость AI-сервисов постоянно падает, а удовлетворенность клиентов растёт».

«А есть ли ассистент для малого предпринимателя? Чтобы утром встал, а он уже проверил твои задачи на день, распланировал, подсказал?» – спросили эксперта.

«Попробуйте сделать такой AI-ассистент самостоятельно, в этом нет ничего сложного», – посоветовал Сергей Матвеев.

Однако, как отметил еще один спикер конференции, предприниматель Антон Москвитин, многие представители малого и среднего бизнеса не используют искусственный интеллект, потому что «как-то жили до этого» и «некогда разбираться», «непонятно, с чего начать», «дорого» – причин на самом деле может быть масса.

«Ответы на самом деле простые. Начните с каких-то микрорешений», – рекомендовал он,

К слову, интеграция AI в микро- и малый бизнес становится возможной именно благодаря доступным решениям, в том числе таким, как продукты Сбера. По большому счету, основной барьер для использования AI-сервисов, ассистентов в работе бизнеса – не стоимость технологий, а недостаток знаний.

Революция человекоцентричности

«IT-комьюнити Псковской области активно развивается. Постоянно появляются новые лица, важно использовать подобные форумы для налаживания горизонтальных связей, в том числе для обмена опытом использования искусственного интеллекта», – уверен начальник управления цифрового развития правительства региона Виталий Рахманов. «С развитием AI мы стоим перед новой технологической революцией», – отметил он, сравнив то, что сейчас происходит, с появлением электричества и двигателя внутреннего сгорания: эти явления в свое время также в корне меняли мир. И AI-конференция, которая прошла в Пскове, немного, но тоже изменила мир.

Сбер, как один из флагманов технологического развития, «вписал» искусственный интеллект в свою стратегию человекоцентричности: помощи каждому человеку в раскрытии своего потенциала и выживании в мире избытка технологий и информации. В рамках этой стратегии ИИ должен стать персональным помощником для анализа информации, целеполагания и организации жизни. Именно это и стало красной нитью выступлений и дискуссии на конференции в Пскове.

Организаторы конференции: Сбер, Псковское региональное отделение общероссийской общественной организаци «Опора России», центр «Мой бизнес» Псковской области

Александр Машкарин
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru