Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Как проходит реставрация фресок, рассказали псковичам

15:56, 18 апреля 2024, ПАИ

Как проходит процесс реставрации фресок, рассказали художники-реставраторы отдела научной реставрации и консервации музейных фондов Псковского музея-заповедника Татьяна Федоренко и Анна Ельпантифорова в эфире программы «Проект Реставрация» на радиостанции «Серебряный дождь» в Пскове (88.3 FM) в четверг, 18 апреля.

Художники-реставраторы Татьяна Федоренко и Анна Ельпантифорова. Фото: ПАИ.

Татьяна Федоренко сообщила, что сначала необходимо укрепить основание, чтобы оно плотнее прилегало к кладке. «Это всё предварительно исследуется. Выясняется, какие виды разрушения мы имеем. Например, красочный слой может шелушиться. И это, кстати, не всегда видно в прямом свете, а в боковом видно, поэтому посетителей просят не трогать фрески руками: может на пальцах остаться красочный слой», – пояснила эксперт.

Татьяна Федоренко добавила, что утраты авторского грунта заполняются реставрационным грунтом на основе извести, а затем тонируются. «Что касается древних памятников, тонировка не делается тон в тон, как на более поздней живописи, здесь мы только приглушаем восполнения, чтобы они не пестрили и не рябили белизной. Они приглушаются акварельными красками в цвет потёртости окружения», – рассказала реставратор.

В реставрации используется только обратимый материал, подчеркнула гостья радиоэфира. Его главная особенность в том, что его при необходимости можно удалить с поверхности.

Анна Ельпантифорова добавила, что авторская живопись всегда остаётся в первозданном варианте: её не дописывают и не обновляют.

«[Такие важные] вопросы решаются на реставрационных советах, они обсуждаются. И после этого только принимается решение о том или ином экспозиционном виде. То есть самостоятельно мы не имеем права что-то взять и дописать», – уточнила Татьяна Федоренко.

Ранее сотрудники Псковского музея-заповедника передали Снетогорскому монастырю фреску «Апокалипсис» XVI века из собора Рождества Богородицы. Фреску нашли случайно в ноябре 2015 года при реставрационных работах по замене кровли собора. При попытках убрать от монументальной живописи накопившийся мусор фреска осыпалась и распалась на тысячи мелких фрагментов. Специалисты музея провели ювелирную работу по восстановлению живописи. Им даже удалось подобрать некоторые фрагменты и склеить между собой.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru