Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Эксперты рассказали, как россиян обманывают в магазинах

19:20, 05 ноября 2023, ПАИ

Скидки, бонусы и промоакции – это целая наука манипулирования клиентами, чтобы заставить их тратить как можно больше денег. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказали специалисты в области маркетинга и розничной торговли.

Фото: ПАИ

По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, это только кажется, что при подготовке к промоакции владельцы магазина думают о выгоде покупателей. «На практике каждое решение маркетологов в торговых сетях и обычных магазинах нацелено на увеличение прибыли. Поэтому все призывы к экономии – не более чем маркетинговых ход», – сказала она.

Так, например, часто можно встретить акции вроде «купите два товара – третий бесплатно», когда покупателя уверяют, что так выгоднее и дешевле. На самом деле по отдельности товары стоили бы примерно столько же, но при этом покупатель приобретает лишнее или ненужное и тратит больше. Поэтому, по словам завкафедрой маркетинга РУДН Александра Зобова, в магазин нужно приходить с холодной головой и покупать ровно столько, сколько нужно.

Скидки – это тоже удобная манипуляция для того, чтобы продать больше товара. Часто такие акции проходят с конкретной датой окончания, чтобы клиент не откладывал покупку. Уценка кажется привлекательной, ненужная вещь куплена, а через некоторое время клиент обнаруживает, что скидка появилась снова.

К распространённым приёмам мерчандайзинга относится и оформление ценников: жёлтые, красные, со знаком процента. Такие уловки заставляют покупателей думать, что цена на товар снижена.

Ещё один популярный приём – указание «старой» и «новой» цены, последняя из которых кажется намного выгоднее. Однако на практике многие продавцы просто меняют ценники без изменения самой стоимости товара. Сюда же можно отнести такие вывески, как «выгодно», «акция» и «скидка», которые на самом деле ничего под собой не несут.

Что касается специальных витрин с акционным товаром, то цена действительно может быть снижена, отмечают эксперты. Но при нескольких условиях: если предлагается совершенно новый продукт или у товара заканчивается срок годности.

Многие уловки маркетологов для покупателей незаметны. На сумму чека влияют запахи, освещение, декор, музыка, доброжелательность персонала и даже «стройнящие» зеркала. Особенно владельцы магазинов любят покупателей с детьми: детские товары располагают на уровне рук малыша, чтобы был повод попросить у родителей новый подарок.

Некоторые популярные продукты расположены в самом конце магазина, чтобы человек прошёл через весь зал и взял что-то ещё.

В этой связи эксперты советуют составлять список покупок перед походом в магазин, чтобы не набрать лишнего, а также делать заказы онлайн, чтобы было проще сравнивать цены.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru