Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Шахматный всеобуч поможет общему развитию школьников, убеждена Вера Емельянова

10:32, 28 мая 2008, ПАИ

Обучение игре в шахматы способствует общему развитию школьников, считает начальник главного государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова. Как передаёт корреспондент ПАИ, об этом она сообщила на пресс-конференции 27 мая. "Есть очень много факторов, влияющих на всеобщее народное признание этой игры и включение её в образовательные программы", - заявила она.

 

В качестве примера В. Емельянова обратилась к опыту Калмыкии, где, по её словам, школьники демонстрируют высокие показатели не только в шахматном деле, но и в общем образовании. "Известны научные работы и исследования, которые показывают, что через игру в шахматы развиваются очень многие компоненты личности, такие как умение логично мыслить, принимать решения, самостоятельно доводить решения до логического конца", - продолжила начальник управления образования области.

 

По её мнению, внедрение шахматного всеобуча важно с точки зрения общего развития детей. "Сейчас вообще разрабатываются новые стандарты общего образования, в них будут новые подходы к предметам и количество часов. Охватить сегодня весь пласт информации просто немыслимо, невозможно и не нужно. Школа не может сегодня конкурировать с компьютером и иными источниками информации, и заполнить голову детей всем просто невозможно", - отметила В. Емельянова. Она считает, что ребёнка нужно научить чувствовать себя самостоятельной личностью и принимать решения, и что включение в региональный стандарт образования нового предмета поможет этому.

 

Начальник управления образования также добавила, что во время визита в Калмыкию она и мастер по шахматам Наталья Полякова вели мониторинг на улицах Элисты, сколько молодых людей в вечернее время гуляют с банкой пива в руке, и сколько человек играют в шахматы на центральной площади калмыцкой столицы. Результаты их наблюдения оказались в пользу любителей шахмат. Они заметили только двух поклонников пенного напитка на набережной.

Все новости
  • Они заметили только двух поклонников пенного напитка на набережной. И присоединились к ним
  • Совсем не разделяю ваших убеждений логичная Вы наша.
  • Если я любитель покера, а не любитель шахмат. От этого я не развит Убежденная Вера? Очередная выходка чиновничьей тупости.
  • Не надо никаких принудительных всеобучей заботливая Вы наша.
  • >>> (11:31 28.05.2008):

    Не надо никаких принудительных всеобучей заботливая Вы наша.
    В СССР этими вопросами занимались в секциях,кружках,клубах добровольно.Образование было не худшим в мире.Не надо изобретать квадратное колесо.
  • В СССР правительство выделяло бюджетные деньги на функционирование секций, кружков, клубов. В медвежьей России этого нет. Поетому, чтобы получить государственное финансирование и положить его в карманы определенных людей, надо включить ту или иную забаву в обязательную программу. А спрашивать теперь никто никого не спрашивает.
  • А выбор игр невозможен? Мне судоку нравится...
  • А мне Need for Speed Pro Street с коментариями Фоменко
  • Здрасте, спохватились! А где ж вы, госпожа Емельянова, были, когда все учреждения дополнительного образования просто убрали из статей расходов и позакрывали все,что только можно со своей оптимизазицей?! Оптимизировать меньше надо было, тогда молодежь ходила бы не с пивом в руках, а занималась бы в спортивных клубах, кружках по интересам и т.д. Что наткнулись в очередной раз на свои же собственные грабли? Вот нечего теперь всякую хрень придумывать, лучше поддержите еще оставшееся "на плаву" дополнительное образование. Дети должны иметь выбор и возможность реализовать свои разносторонние интересы и не надо всех под одну гребенку! Пусть плавают, танцуют,рисуют, и вообще, занимаются интересным ДЛЯ НИХ (ДЕТЕЙ) делом!
  • Анна
    Не знаю как шахматы помогут общему развитию школьников, а вот что " математика- гимнастика ума" слышала. А в свое время много внимания уделялось устному счету, тоже помогает умственному развитию. И великие открытия делались не шахматистами, а физиками, химиками и др. учеными. А чемпион мира по шахматам Каспаров в маршах несогласных дефилирует, наверное, не от большого ума. Не занимайте время школьников тем, что им не нужно. Кто хочет играть в шахматы, найдет где научиться. Учите математику!
  • Александр
    18 лет (с 20-тилетнего возраста) работаю тренером по шахматам в системе дополнительного образования. По образованию - учитель математики. Считал и считаю, что шахматы не могут и не должны быть школьным предметом. Эта игра для увлечённых, как и другие игры, как практически любой спорт. В школе дети должны учиться тому, что им необходимо, чтобы стать цивилизованными людьми. Ведь школа - неизбежное для цивилизации "насилие" над ребёнком, но без неё невозможно себе представить нрмальное существование общества. Увы! Как с 1984 года в нашей стране (ещё при коммунистах) началась школьная реформа, так она до сих пор никак закончится не может. Чего только из школы не изымали и не впихивали. Сейчас сокращают часы на физику, математику, вводят в экспериментальном порядке какие - то совсем ненужные предметы, хотят специальными предметами партиотическое воспитание развивать и т. д. Кстати, а все ли понимают, кто будет эти самые шахматы в рамках школьных уроков детям преподавать? А варианты вот такие: 1. шахматисты, никогда не переступавшие порог школьного класса без педагогического образования, 2. Учительницы начальной школы с трудом отличающие мат от шаха и прослушавшие курсы повышения квалификации по этому вопросу... Думают ли начальники про то - кто будет учить?
  • Очень правильные слова! Они в который раз подтверждают, что наши люди мудрее и образованнее наших начальников, даже начальников образования...
  • Против шахмат ничего не имею, но... У нас как всегда "перегнут палку". Во всем согласна с Александром. Кто будет преподавать? Ведь шахматами, как и любым другим видом спорта надо "заболеть"! Вы думаете школьные учителя смогут преподать эту науку должным образом? А теперь еще представьте бедного второклассника, который ну никак не хочет и не может заниматься шахматами. Я сама вспоминаю, школьные годы чудесные, и свою учительницу по труду, "благодаря" которой я просто ненавижу шить. Ну не получались у меня ровные строчки, разные косыночки-платочки! Зато, благодаря своей маме и бабушке, я великолепно вяжу на спицах, крючком, прекрасно вышиваю. Вот так вот получилось, что школьная программа предусматривала девочкам - шить, мальчикам - колотушки из дерева вырезать. Господа-чиновники из образования, пусть каждый ребенок решает сам (или его родители), чем ему свою головушку "забить" и ручки занять. Ну не сделаете вы из балерины певицу, а из боксера - шахматиста!
  • честный
  • честный
    >>> честный (17:49 28.05.2008):
    честный
    Да-а! Это видать уже конфульсии умирающей Кузинской администрации. Хоть что то хотят оставить о себе, но ... Хочу только защитить Емельянову, она неплохой человек, только что она может против губера. Я уверен, что она сама переживает за эти вынужденые бредовые действия!
  • Ну да, конечно! Во всем губер виноват, а все остальные в белых фраках. А с уроками религии кто тогда виноват - патриарх Алексий? У множества россиян инфантилизм в мозгах: виноват дядя, вот поетому мы в дерьме и живем. С себя надо начинать. Перестать покупать гороскопы и газетки про инопланетян, перестать смотреть телевизионные шоу гадалок и колдунов, перестать слушать теле- и прочих проповедников и прочих жуликов, прикрывающихся высшими силами. Выбьем у них почву из-под ног, не дожидаясь, пока они око нчательно возьмут власть над нами. Скажем "нет" наркотикам, шарлатанам и религиозным проходимцам!
  • Не знаю как Емельянова, а Полякова очень любит пиво.
  • любитель
    Всем . Господа, вы представляете себе шахматные уроки, как обычные школьные уроки. И это часто скучно и трудно. А шахматы - это мудрая игра и дети любят играть. Урок будет веселый, в игровой форме.Для детей урок станет любимым предметом. А диспут в форме оскорблений личности обычное для ПАИ явление. Александру. Вы смотрите со своей колокольни. Дети на ваших занятиях изучают теорию и часами сидят на стуле. Это не для каждого ребенка. Согласен. Но в России много школ и лицеев, в основном для элиты, где преподают шахматы. И детям нравится и есть исследования о положительном влиянии этих уроков на развитие детей. Урок - это не спортивная секция. Если вы шахматный специалист, посмотрите литературу по программе "шахматы - школе". Это на самом деле интересно.
  • Александр
    Для любителя. По скольку очень плотно занимался этим вопросом, готов с Вами дискутировать, но только не на новостном сайте Псковской области. Пожалуйстаа. Я работаю в Москве в ЦДТ "На Вадковском". Если наберёте в поиковике название организации, легко выйдите на мой сайт и на его форум. И кстати, я, в своё время, работал в элитной школе Москвы (вёл те самые уроки) и работал два года. Так что - мне есть с чем соравнивать. Уверяю! Я - в теме и более чем!
  • Специалист
    Есть вопросы. 1.Введение 70*2=140 часов шахмат в учебный план 2-3 классов произойдет, само собой , за счёт других предметов. Хотелось бы знать, что урежут? 2.Новый предмет - это новые пособия, учебники, переподготовка кадров. Сколько это будет стоить в расчёте на 100 школ?
  • Raymond
    Если бы эти горе-исследователи в августе 2007-ого съездили на один серьезный шахматный турнир в Московской области, и опубликовали бы проведенные на нем результаты исследований... От этой идеи отказались бы не только в Пскове, но и во всем мире)
  • шахматист для Raymond
    Такой бред может написать только профан или вредитель, а может обиженный на жизнь человек.Псковские шахматисты и их тренеры ездят не только на турниры в Московскую область, они участвуют в чемпионатах России в Сочи,Питере,даже на открытый Чемпионат Европы в Чехию регулярно выезжают. И надо заметить псковские дети, кто занимается в шахматы у себя в школе, а также в вузах имеют хорошую успеваемость- двоичников и троичников среди них нет. Так что предлагаю прекратить извергать желчь на не "желтом сайте", а лучше как сделать и что чтобы наши псковские дети были гармонично развиты, получили достойное и конкурентноспособное образование и чем здесь помогут уроки шахмат!
  • Долго думал:ну откуда у Емельяновой такой застеб в голове?Спасибо,что сказали,ну,конечно же из Калмыкии!СМЕХ ДА И ТОЛЬКО!!!А давайте из Пскова сделаем Нью-Васюки!Еще Ильф и Петров нас предупреждали о Емельяновых и др.
  • >>> (21:16 28.05.2008):

    Долго думал:ну откуда у Емельяновой такой застеб в голове?Спасибо,что сказали,ну,конечно же из Калмыкии!СМЕХ ДА И ТОЛЬКО!!!А давайте из Пскова сделаем Нью-Васюки!Еще Ильф и Петров нас предупреждали о Емельяновых и др.
    А еще про двоИчников и троИчников говорят!Мой сын шестиклассник смеется во все лицо!!!
  • шекспир
    Безумных ведут слепые.
  • Raymond
    Для шахматиста Это Вы, уваажаемый, профан и обиженник и все вместе взятое, если всерьез утверждаете такое! Шахматисты - такие же люди, и среди них есть и двоечники, и троечники, и, простите, алкоголики! Знаю таких немало, причем про них нельзя сказать, что они - слабые шахматисты! Я сам в шахматах с 8-ми лет - и знаю, что говорю. А Вам рекомендую снять розовые очки, пока не поздно. З.Ы. А кстати Вы может не знаете, как проводят свободное время ребята старших возрастов в Дагомысе, раз уж Вы про ЧР заговорили?
  • Raymond
    >>> Raymond (21:43 28.05.2008):
    Raymond
    Для шахматиста Это Вы, уваажаемый, профан и обиженник и все вместе взятое, если всерьез утверждаете такое! Шахматисты - такие же люди, и среди них есть и двоечники, и троечники, и, простите, алкоголики! Знаю таких немало, причем про них нельзя сказать, что они - слабые шахматисты! Я сам в шахматах с 8-ми лет - и знаю, что говорю. А Вам рекомендую снять розовые очки, пока не поздно. З.Ы. А кстати Вы может не знаете, как проводят свободное время ребята старших возрастов в Дагомысе, раз уж Вы про ЧР заговорили?
    А для особо понятливых поясню : первое сообщение было о том, что совсем не факт, что шахматы помогают общему развитию, развивают логическое мышление, поднимают общий уровень культуры и т.п.
  • Я за Raymondа и последних 5 постов!Правильно!
  • ученый для Raymond
    Помогу шахматисту.В дискуссию вступать не пусть сами оценивают. "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987).
  • ученый для Raymond
    >>> ученый для Raymond (22:00 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    Помогу шахматисту.В дискуссию вступать не пусть сами оценивают. "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987).
    Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22).
  • ученый для Raymond
    >>> ученый для Raymond (22:00 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22).
    И последнее. Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат"
  • >>> (21:57 28.05.2008):

    Я за Raymondа и последних 5 постов!Правильно!
    Рэймонду.Ничего,что по-русски?Мне так удобнее.Я тот самый отец двоих детей,вы все правильно говорите:нельзя вводить в систему обучения очередной маразм!И ТАК ХВАТАЕТ.Считаю,что шахматы-спорт единоличный,даже интимный.Его нельзя вводить в процесс обучения!Я тоже играю в шахматы давно.Вы со мной согласны?
  • !!!
    >>> ученый для Raymond (22:03 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    И последнее. Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат"
  • Raymond
    Теперь - согласен.
  • Raymond
    >>> Raymond (22:17 28.05.2008):
    Raymond
    Теперь - согласен.
    Ученому. Знаете, все, что вы тут выложили теория, теория... Те кто все это писал, они хоть сами-то в силу 3-его разряда играют. Что они понимают в этом? И пробовали ли, когда-нибудь вести кружок по шахматам в школе? И не надо впаривать пример со школами. Еще неизвестно, что это были за школы, написать можно все, что угодно...
  • Спасибо!Значит,я не один!Пошлю всех на...,если помешают дочери заниматься танцами,а пацану моделированием!Я Вас не знаю,но знаю,что у меня есть единомышленик,и это главное!
  • Raymond
    Знаете, самое интересное, что каких-то 3-4 месяца назад, я сам был двумя руками за шахматный всеобуч. И работал тренером. И были какие-то иллюзии... Зато теперь у меня их нет!
  • Не волнуйтесь,все будет хорошо!Я уверен!Главное,чтобы свое мнение оставалось,а с ним придут новые мечты,силы,ну,конечно и новые иллюзии!А БЕЗ НИХ НИКАК!Желаю Вам удачи!!!
  • Только сейчас разобрался в форуме!Там их два по одной теме.
  • Для Раймонда
    >>> (22:49 28.05.2008):

    Только сейчас разобрался в форуме!Там их два по одной теме.
    Только не бросайте тренерства по шахматам!Скоро это будет одной из высокооплачиваемых профессий после токаря и слесаря!Такова жизнь!Еще раз-СПАСИБО!
  • сидаравна
    дык ниабязатильна шахматам,занимайтись праграмираваним,гаварять,ой как лагичиская мышления развиваить,аднаврименна и польза чиста практичиская ёсь.а то усё какеи та завихрения адни.али вучитиля больши ничаму навучить вже ни могуть?што сами ниграматныя?
  • Очередной областной з@ёб (ООЗ).
  • Как думаете,поняла Емельянова,что не права,или нет?Или просто,решили на ПАИ проверить,как люди отреагируют?Шахматы-в каждый дом!Но не в школы!!!
  • Бабы-дуры.Не потому что бабы,а потому что дуры. Копирайт:Оперуполномоченный Гоблин.
  • Не надо оскорблять!Если нечего сказать-лучше жевать,чем говорить,гоблин!Страшно даже произносить_гоблин!Бррр,фу!
  • >>> (22:06 29.05.2008):

    Бабы-дуры.Не потому что бабы,а потому что дуры. Копирайт:Оперуполномоченный Гоблин.
    Бабокультур -- в массы http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051603090
  • Блин,прочитал все до конца!Ты дебил,последний!!!
  • >>> (22:51 29.05.2008):

    Бабокультур -- в массы http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051603090
    И комментарии все осилил? "Кадыров крут, потому что у него охрана ходит в Versache, ездит на Porsche Cayenn-ах и отдает приказания по трубкам Vertu." То же и у госпожи Емельяновой -- ах,ах, сам ВВП шахматы хвалил (когда,где,по какому поводу),ах,ах,бай Илюмжинов у себя шахматы внедрил(рекомендую с камрадами из тех областей пообщаться,они доходчиво объяснят термин "илюмжиновская конница" и источник ханского благосостояния),детишки зараз особо вумными стали.Так вот,понимать следует,из каких материй организуются некоторые особо вдохновленные чиновничье-дамские идеи, и гасить их на корню.Иначе просветления во многих местах наступают,но сильно опосля. Например,как у журналистки Масюк после отсидки в зиндане.
  • ???
  • Знаешь,ты к людям близко не подходи!И тебе это не надо,и люди чище станут!
  • >>> (23:23 29.05.2008):

    И комментарии все осилил? "Кадыров крут, потому что у него охрана ходит в Versache, ездит на Porsche Cayenn-ах и отдает приказания по трубкам Vertu." То же и у госпожи Емельяновой -- ах,ах, сам ВВП шахматы хвалил (когда,где,по какому поводу),ах,ах,бай Илюмжинов у себя шахматы внедрил(рекомендую с камрадами из тех областей пообщаться,они доходчиво объяснят термин "илюмжиновская конница" и источник ханского благосостояния),детишки зараз особо вумными стали.Так вот,понимать следует,из каких материй организуются некоторые особо вдохновленные чиновничье-дамские идеи, и гасить их на корню.Иначе просветления во многих местах наступают,но сильно опосля. Например,как у журналистки Масюк после отсидки в зиндане.
    Т.е. одно из двух 1)Чиновники в АПО полные идиоты 2)Или они проводят сознательную антирусскую политику на территории области. Т.к никакой вменяемой аргументации на все действия в сфере образования не приводится.Нельзя же за них принимать пиарную истерику на тему "Как всем будет хорошо". Обычно такие методы практикуются в цыганском таборе,когда толпа свертолерантных обступает лоха,хватает его за руки,устраивает вокруг пляски с блестками и т.д.,голосистые завыванья и песнопенья -- результат всегда один,лох ничего не понит и остается безо всяких матероиальных ценностей. Но сим народам вроде как и простительно -- в друзья русским они как бы не набиваются.
  • как задолбали уже эти инициативы по всеобучу! какой только хрени не придумают лишь бы бюджетные деньги урвать на свои бестолковые затеи!
  • А вот, кстати, что по этому поводу думают сами шахматисты. Кому интересно - гляньте! http://vdkchess.forum24.ru/?1-11-0-00000028-000-0-0
  • Скобаское ноу_хау
    Шахматы - вместо педагогики! Власть вместо науки!
  • Да здравствует шахматизьм-емельнизьм,самое прогрессивное и единственно верное учение!
  • может лучше с крестиков-ноликов начать,а то сразу шахматы.а если это приведет к увеличению психических расстройств на почве экстремальной умственной деятельности у детей.надо было сначала исследование провести.отобрать две группы-экспериментальную и контрольную и в течении нескольких лет обучать первую группу шахматам,а второй давать классическое образование.по прошествии времени эксперимента сравнить уровень интеллекта у экспериментальной и контрольной групп и тогда уже принимать решение,если уровень интеллекта контрольной группы окажется ниже,чем уровень экспериментальной.так как это не доказано,то на основе чего принимается решение?
  • ученый
    Да уважаемый, слышим только себя и только себя.но советую прислушаться к другим более опытным и авторитетным людям. Из работы В.А.Сухомлинского "Сто советов учителю" Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю" // В.А.Сухомлинский "Избранные произведения" в 5-и томах, том 2. Киев: Радянська школа, 1984, с.208-209. Параграф 88 "Как воспитывать самодисциплину в умственном труде", пункт 7).
  • Егор
    Люблю городки, она же квач. Шибко ум развивает, пишу почти без ошибок и на двух языках разговаривать выучился. Предлогаю внидрить.
  • Младоштурмовые отряды а-ля скауты "Сокол" дают невиданный всплеск интеллектуального и экономического потенциала всей страны.Азолоизыч тут первопроходцем не был.Все уже напридумывали и отработали джентельмены в начале 20 века.Так что для усвоения передового опыта всему отделу образования творчество Ленни Рифеншталь срочнейшим образом рекомендуется к отсматриванию (безо всякой иронию -- с Олимпиады 1936 года шли ПРЯМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ РЕПОРТАЖИ)
  • Большинство и родителей ,и педагогов против насильственного внедрения шахмат в школу. Почему их не слышат?
  • Большинство и родителей ,и педагогов против насильственного внедрения шахмат в школу. Почему их не слышат?
  • лох-знайка
    А за какие предметы для преподавания в школе большинство учителей и родителей?
  • Вы, типа умные и имеющие якобы собственное мнение,посмотрите, как вы пишете. Беграмотность так и прет. Александр, Егор, Раймонд и др. Позор. Хоть не суйтесь в таком случае обсуждать педагогические проблемы. Я не за и не против шахмат, но противно читать такую галиматью.
  • Raymond
    "Хоть не суйтесь в таком случае обсуждать педагогические проблемы." Вы, уважаемый запятые забыли проставить в этом предложении. "Беграмотность так и прет." У Вас зато "грамотность" прет, педагог хренов! Сами писать научитесь, а потом и делайте замечания! Сомневаюсь, что Вы и в шахматах хоть что-то понимаете!
  • Раймонд, а каких запятых не хватило автору цитаты? Хотя, впрочем, неважно, когда один пишет безграмотно с точки зрения грамматики, а другой - этики. Ученому: Вы сами не слышите людей. Большинство на форуме ЗА идеи Сухомлинского, который говорил об отдыхе за шахматами, а не о массовой обязаловке на совершенно неподготовленной почве!
  • Raymond
    "В таком случае" запятыми выделяется.
  • сидаравна-для (02.06.2008 09:30)
    дык ён жы вучёный,чаво яму слушать,у яво мозг-главная,а вуши толька придатки
  • Раймонд, Вы глубоко ошибаетесь на счет этих запятых! Это не обособление.
  • Раймонд, я-то уж писать умею. И в ваших, с позволения сказать, советах не нуждаюсь. Еще и вас могу научить, но только не хочется время тратить.
  • А ошибочки-то есть...
  • Raymond
    По Вам заметно, что умеете. В таких, с позволения сказать, учителях, как Вы не нуждаюсь, благо писать умею. Только тут-то мы не правописание обсуждаем. Если Вы русский язык преподаете, то и преподавайте себе его наздоровье! А в шахматах не понимаете - так заткнитесь и не лезьте их обсуждать!
  • ученый для Raymond
    Не уже ли так могу выражаться люди играющие в шахматы- вид интеллектуальный игры, который изначально предполагает минимальную интеллигентность. А вы любезный заткнитесь и т.п. Право же для образованного человека не естественно!
  • Вот - вот! А вы сами, уважаемый учёный, ещё здесь же ратуете за введение шахмат в школу как предмета! Как - то не стыкуется всё это!
  • Raymond
    Ученому. Вот, видите, сами же себя опровергаете. Вы живете в плену стереотипов. А насчет интеллигентности... А как еще разговаривать с человеком, который открыто демонстрирует презрение к тебе?
  • вера
    Господа писаки...т.е.подстрекатели, злопыхатели и хамы !!!Изо дня в день вы с постоянством обсусливаете "новости",оскорбляя,унижая друг друга.Это уже немодно и неинтересно . Поверьте, читать все это безобразие словно в помойке ковыряться... Предлагаю вам... заткнуться ...и в свободное от работы время играть в шахматы.
  • Раймонд, это самооправдание, что разговаривать нужно и можно так же. Воспитание и интеллигентность - это не выбор, изображать из себя воспитанного или нет, а невозможность себе позволить в силу принципов так опускаться. Понимаю, трудно понять это тому, кто так не мыслит, но поверьте, Вы сразу проиграли в моих глазах, когда опустились на уровень Вашего оппонента.
  • вера
    >>> вера (13:43 04.06.2008):
    вера
    Господа писаки...т.е.подстрекатели, злопыхатели и хамы !!!Изо дня в день вы с постоянством обсусливаете "новости",оскорбляя,унижая друг друга.Это уже немодно и неинтересно . Поверьте, читать все это безобразие словно в помойке ковыряться... Предлагаю вам... заткнуться ...и в свободное от работы время играть в шахматы.
    P.S Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль
  • сидаравна
    дык мидитациёй займися-яще больши мыслю диссыплинируеть
  • Уважаемые!Так ,обсуждая,можно заработать мигрень!А как вы думаете(второй раз в форуме задаю этот вопрос),сама Емельянова поняла,что сказала ерунду?Кто-нибудь слышал ее мнение?Наверное,нет!Задумайтесь,вам нужна мигрень?Ведь никто ничего и не предлагал,кто-то пулю пустил!Если бы это было не так,поверьте,со стороны комитета образования ,сразу же,полетели отзывы!Емельянова, не тот человек,который прячется!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru