Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Учить шахматам будут школьников вторых и третьих классов в 100 школах Псковской области

17:54, 27 мая 2008, ПАИ

Всеобуч по игре в шахматы в Псковской области планируется ввести во вторых и третьих классах школы. Как передаёт корреспондент ПАИ, об этом сообщила начальник государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова 27 мая на пресс-конференции. В. Емельянова, вице-губернатор Псковской области Дмитрий Шахов и председатель госкомитета по молодёжной политике и спорту Псковской области Александр Коновалов рассказали о своей поездке в республику Калмыкия, где уже реализуется подобная программа обучения.

 

Школьники будут учиться этой игре по 2 часа в неделю в течение двух лет. После можно будет либо закончить обучение на уровне полученных базовых знаний, либо продолжить обучение шахматам в шахматных секциях и клубах. Программу распространят только на 100 базовых школ области.

 

По словам В. Емельяновой, самая главная трудность во введении "шахматного всеобуча" – это подбор педагогов. Для учителей это - возможность дополнительного заработка. Начальник управления образования не исключила возможности организации специальных курсов повышения квалификации для педагогических работников.

 

Отвечая на вопросы, В. Емельянова сказала, что внедрение всеобуча будет согласовано с санитарными службами, чтобы не создать перегрузки школьников. Предполагается, на уроках шахмат будет изучаться теория и практика.

Все новости
  • во блин придумали,теперь и по шахматам экзамен надо будет сдавать. вы их еще куда- нибудь свезите, например к алиутам или в тундру так потом и гонки на собаках и оленях введут. с таким руководством в образование по области чего хочешь можно ожидать. ДАЕШЬ 100 ШКОЛ В Псковской области - НАКАЗ ПАРТИИ ЕДИНОЙ РОССИИ ВЫПОЛНИМ ПО ОПТИМИЗАЦИИ И РЕОРМЕ В ОБРАЗОВАНИЕ!!! ПРАВДА ГОСПОЖА ЕМЕЛЬЯНОВА....
  • Анна
    Бедные дети. То основы религии. то шахматы. А почему шахматы, может лучше футбол. Конечно, теперь на математику, русский, физику, химию программу нужно урезать, что бы время на шахматы выделить. А что у нас в стране в каждой деревне своя прграмма обучения школьников, а ЕГЭ потом все по одной программе сдают. Кто нибудь в стране контролирует обучение в школах? Это издевательство над детьми.
  • Специалист
    Да уж, чудят не по детски.
  • Нам в начальной школе не хватает часов на чтение, р.яз., м-ку.Опять уплотнять?Эпоха перемен в псковском обр-ии достала всех.
  • Да, госпожа Емельянова, вам похоже заняться нечем. Вы вчера школы закрывали, сегодня шахматы вводите, завтра - крестиком вышивать детей заставите! Они бедные читать и писать уже не умеют, арифметику в киосках и на рынках изучают, а вы английский, географию, шахматы и др. - в начальную школу!
  • ученый
    Не знаю что такой ажиотаж. Нормальная идея -правда запоздалая. В Европе первыми были шведы - на уровне парламента принято решение об обучении шахматам в школе, потом Испания. Да трудно убеждать во всем новом.Но видимо так устроены люди на Псковщине. Тогда послушаем слова известных людей. А.Е.Карпов 12 чемпион мира " - Сегодня против вас сыграют политики и дипломаты. Умение играть в шахматы может помочь в большой политике? - Шахматы вообще являются моделью жизни. Они многому учат, и, собственно, из-за этого мы сейчас ведем разговор, чтобы шахматы в России вошли в школьную программу. Это не прихоть Карпова, хотя именно с моей подачи шахматы уже стали преподавать в школах Бразилии и Чили. Через шахматы школьникам можно привить навыки, которые сложно передать через другие дисциплины. Шахматы учат принимать решения, анализировать, сопоставлять, предвидеть реакцию противника. Они также учат умению защитить свое решение, что очень важно для политика. - И когда шахматы войдут в программу российских школ? - Они уже входят, но не в обязательную программу. Действует приказ по министерству образования… Но существует проблема, общая для всего мира - не хватает преподавателей. Поэтому сейчас мы просто не можем ставить вопрос о признании шахмат обязательной школьной дисциплиной. В Российском государственном гуманитарном университете уже несколько лет работает кафедра шахмат, где сейчас занимаются около ста студентов. Но России нужны тысячи преподавателей. Сейчас готов проект второго приказа, неизвестно только, успеет его подписать министр Фурсенко до отставки правительства 7 мая или нет. Первый приказ носил разрешительный характер по факультативному преподаванию шахмат, второй – уже скорее рекомендательный. Надеюсь, следующий, третий приказ уже будет касаться обязательности – пусть не во всех школах, но хотя бы в некоторых."
  • родитель
    >>> ученый (21:35 27.05.2008):
    ученый
    Не знаю что такой ажиотаж. Нормальная идея -правда запоздалая. В Европе первыми были шведы - на уровне парламента принято решение об обучении шахматам в школе, потом Испания. Да трудно убеждать во всем новом.Но видимо так устроены люди на Псковщине. Тогда послушаем слова известных людей. А.Е.Карпов 12 чемпион мира " - Сегодня против вас сыграют политики и дипломаты. Умение играть в шахматы может помочь в большой политике? - Шахматы вообще являются моделью жизни. Они многому учат, и, собственно, из-за этого мы сейчас ведем разговор, чтобы шахматы в России вошли в школьную программу. Это не прихоть Карпова, хотя именно с моей подачи шахматы уже стали преподавать в школах Бразилии и Чили. Через шахматы школьникам можно привить навыки, которые сложно передать через другие дисциплины. Шахматы учат принимать решения, анализировать, сопоставлять, предвидеть реакцию противника. Они также учат умению защитить свое решение, что очень важно для политика. - И когда шахматы войдут в программу российских школ? - Они уже входят, но не в обязательную программу. Действует приказ по министерству образования… Но существует проблема, общая для всего мира - не хватает преподавателей. Поэтому сейчас мы просто не можем ставить вопрос о признании шахмат обязательной школьной дисциплиной. В Российском государственном гуманитарном университете уже несколько лет работает кафедра шахмат, где сейчас занимаются около ста студентов. Но России нужны тысячи преподавателей. Сейчас готов проект второго приказа, неизвестно только, успеет его подписать министр Фурсенко до отставки правительства 7 мая или нет. Первый приказ носил разрешительный характер по факультативному преподаванию шахмат, второй – уже скорее рекомендательный. Надеюсь, следующий, третий приказ уже будет касаться обязательности – пусть не во всех школах, но хотя бы в некоторых."
    Вот тут некий Специалист о ком то написал, что чудят. Странно но сегодня школы имеют региональный компонент за счет которого можно организовать преподавание шахмат.Если это будет в счет него , а не дополнительно, то нормально.Можно к примеру выбрать вместо второго иностранного для детей шахматы, а то и первый то не очень то и знают.А шахматы это развитие памяти, интеллекта.Что в этом плохого? Тем более кружок -дети под присмотром.Да и наверное шахматные соревнования будут, а детям это интересно всегда.Главное чтоб не за счет физкультуры.
  • Специалист
    Не думаю, что забивание головы шахматной теорией во 2 и 3 классах будет полезно. Для желающих нужны кружки, но как обязаловка - смысла не вижу.
  • Специалист
    Основная претензия-опасение - это устарелость шахмат в век компьютерных игр. Большинству учеников, на мой взгляд, будет скучновато. К тому же очень много будет зависеть от конкретного преподавателя, а способных увлечь шахматами, явно будет не хватать. Так что я бы не стал вводить в качестве обязательного.
  • ученый
    Ну кто Вам сказал что умы детей будут забиты шахматной теорией?! Даже в шахматных школах это уже 3год(при 4 часах в неделю) обучения. А емельянова и Шахов предлагаю по 2 часа в неделю, причем один час игровой.Фактически это игровой предмет обучения. Ну а смысла не вижу-это мнение, его надо принимать как есть. Ну оно такое же как и мнение А.Карпова -только кто такой Карпов, а кто Специалист?! Да и не дураки же в Швеции и Испании у власти что решили внедрить шахматы в школе - там люди думающие, особенно о подрастающем поколении. разьве можно предположить, что К.Илюмжинов не думает о своих калмыках?! Наверное как раз и думает, что нации еще более становилась интеллектуальной и продвинутой.Впору напомнить, что сам Илюмжинов закончил в советские годы МГИМО и сам не плохо играет в шахматы и уже более 15 лет управляет Республикой.
  • родитель Специалисту
    >>> ученый (22:22 27.05.2008):
    ученый
    Ну кто Вам сказал что умы детей будут забиты шахматной теорией?! Даже в шахматных школах это уже 3год(при 4 часах в неделю) обучения. А емельянова и Шахов предлагаю по 2 часа в неделю, причем один час игровой.Фактически это игровой предмет обучения. Ну а смысла не вижу-это мнение, его надо принимать как есть. Ну оно такое же как и мнение А.Карпова -только кто такой Карпов, а кто Специалист?! Да и не дураки же в Швеции и Испании у власти что решили внедрить шахматы в школе - там люди думающие, особенно о подрастающем поколении. разьве можно предположить, что К.Илюмжинов не думает о своих калмыках?! Наверное как раз и думает, что нации еще более становилась интеллектуальной и продвинутой.Впору напомнить, что сам Илюмжинов закончил в советские годы МГИМО и сам не плохо играет в шахматы и уже более 15 лет управляет Республикой.
    Ну какая устарелось шахмат?! Дорогой мой, человек, дети уже помешались на компьютерных играх! Это как наркотик-причем страшный,многие и с ума сходят от виртуального мира.Никакого общения среди сверстников, ни имен ни фамилий, ни живого общения- одни сплошные ники. Дети уже разучились общаться друг с другом.а потом постоянное пребывание в виртуальном мире приводит к психическим растройствам.Люди становятся как бы ни от мира сего. а потом возьми те нашего президента Д.Медведева - играет в шахматы- даже Глава Карелии ему презентовал набор из карельской березы. Многие члены Правительства РФ и депутаты ГД тоже любят поиграть в шахматы- Макаров,Дворкович,Жуков,Борщевский,Говорухин. Да список можно продолжить. Успешные люди страны и мира небезразличны к шахматам. Но все хорошо в комплексе нужно еще время и для футбола, волейбола и хоккея найти.Только тогда наши дети получат хорошее образование и станут гармонично развитыми детьми.
  • Специалист
    1.При всём уважении к Карпову есть вопросы, которые я знаю получше :) 2.Калмыкия тоже не такой уж авторитет. Лужков вот в футбол играет и ничего Москвой как-то управляет. 3.Опасения вполне естественны. Можно подумать во всём мире шахматы в школе преподают. Что в США или Германии дурнее, чем в Калмыкии что ли. 4.Я сам в шахматы нормально играл, но считаю, что не самый актуальный предмет. По целому ряду причин.
  • Специалист
    >>> Специалист (22:33 27.05.2008):
    Специалист
    1.При всём уважении к Карпову есть вопросы, которые я знаю получше :) 2.Калмыкия тоже не такой уж авторитет. Лужков вот в футбол играет и ничего Москвой как-то управляет. 3.Опасения вполне естественны. Можно подумать во всём мире шахматы в школе преподают. Что в США или Германии дурнее, чем в Калмыкии что ли. 4.Я сам в шахматы нормально играл, но считаю, что не самый актуальный предмет. По целому ряду причин.
    Устарелый потому что никто добровольно не предпочтёт шахматы компьютеру. А логическое мышление нормальные игры развивают получше шахмат. И от шахмат также многие с ума съехали.
  • Специалист
    В качестве факультатива ещё ладно - " В Нижегородской области шахматы введут в школьную программу в качестве факультатива. Этот вопрос обсуждался на прошедшем в выходные отчетно-перевыборном собрании Российской шахматной федерации. По словам депутата Госдумы, президента Нижегородской шахматной федерации Александра Хинштейна, идея введения шахмат во всех школах Нижегородской области обсуждалась с президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым и с губернатором области Валерием Шанцевым. Хинштейн отметил, что в целом затраты на введение в школах Нижегородской области нового факультатива составят 55-60 млн. рублей. «Российская шахматная Федерация готова взять на себя половину затрат на оплату ставок для преподавателей, при условии, если область готова будет найти на это финансирование. Кирсан Илюмжинов, в свою очередь, согласился обеспечить наши школы необходимым инвентарем. Так что, думаю, уже в этом году мы проведем очень важный эксперимент – попробуем ввести во всех – 1351 школе Нижегородской области шахматы в качестве факультатива», – сообщил Хинштейн.http://www.nr2.ru/nn/106436.html
  • ученый Специалисту
    Да Вы почитайте внимательно Шахова и Емельянову! Они говорят о том, что шахматы способствуют развитию логики, памяти у детей. Не мешает напомнить слова и Экс Президента РФ В.Путина о шахматах «Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд». Известный шахматный детский тренер Сухин тоже о шахматах"Шахматы – не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, формирования волевых качеств. Обучение игре в шахматы позволяет наиболее полно использовать развивающий и творческий потенциал, заложенный в древней игре. " Ну и в заключении Из работы В.А.Сухомлинского "Сто советов учителю" Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю" // В.А.Сухомлинский "Избранные произведения" в 5-и томах, том 2. Киев: Радянська школа, 1984, с.208-209. Параграф 88 "Как воспитывать самодисциплину в умственном труде", пункт 7).
  • ученый
    >>> ученый Специалисту (22:46 27.05.2008):
    ученый Специалисту
    Да Вы почитайте внимательно Шахова и Емельянову! Они говорят о том, что шахматы способствуют развитию логики, памяти у детей. Не мешает напомнить слова и Экс Президента РФ В.Путина о шахматах «Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд». Известный шахматный детский тренер Сухин тоже о шахматах"Шахматы – не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития, формирования волевых качеств. Обучение игре в шахматы позволяет наиболее полно использовать развивающий и творческий потенциал, заложенный в древней игре. " Ну и в заключении Из работы В.А.Сухомлинского "Сто советов учителю" Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю" // В.А.Сухомлинский "Избранные произведения" в 5-и томах, том 2. Киев: Радянська школа, 1984, с.208-209. Параграф 88 "Как воспитывать самодисциплину в умственном труде", пункт 7).
    Да и еще парочку сведений Про Штаты ,Германию и т.п.Из статьи "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987). Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22). Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат".
  • А коновалов умеет в шахматы играть? Преподавателей толковых не найдете.
  • ученый
    >>> ученый (22:50 27.05.2008):
    ученый
    Да и еще парочку сведений Про Штаты ,Германию и т.п.Из статьи "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987). Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22). Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат".
    Думаю достаточно. Про Нижний Новгород там проблема с преподавателями их просто нет чтобы все школы закрыть, да и Хинштейн тоже обмолвился , что факультатив это первый шаг к включению шахмат в программу общеобразовательной школы.
  • ?!
    >>> ученый (22:55 27.05.2008):
    ученый
    Думаю достаточно. Про Нижний Новгород там проблема с преподавателями их просто нет чтобы все школы закрыть, да и Хинштейн тоже обмолвился , что факультатив это первый шаг к включению шахмат в программу общеобразовательной школы.
  • Специалист
    >>> Специалист (22:45 27.05.2008):
    Специалист
    В качестве факультатива ещё ладно - " В Нижегородской области шахматы введут в школьную программу в качестве факультатива. Этот вопрос обсуждался на прошедшем в выходные отчетно-перевыборном собрании Российской шахматной федерации. По словам депутата Госдумы, президента Нижегородской шахматной федерации Александра Хинштейна, идея введения шахмат во всех школах Нижегородской области обсуждалась с президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым и с губернатором области Валерием Шанцевым. Хинштейн отметил, что в целом затраты на введение в школах Нижегородской области нового факультатива составят 55-60 млн. рублей. «Российская шахматная Федерация готова взять на себя половину затрат на оплату ставок для преподавателей, при условии, если область готова будет найти на это финансирование. Кирсан Илюмжинов, в свою очередь, согласился обеспечить наши школы необходимым инвентарем. Так что, думаю, уже в этом году мы проведем очень важный эксперимент – попробуем ввести во всех – 1351 школе Нижегородской области шахматы в качестве факультатива», – сообщил Хинштейн.http://www.nr2.ru/nn/106436.html
    1.Я Вам как-то уже писал, что во времена СССР шахматы были адекватны. Если посмотрите на приведённые Вами цитаты, то в своём большинстве это докомпьютерная эра. Сейчас же в качестве обязаловки предложение сомнительное. Ну и начали бы с факультатива как в Нижнем. Посмотрели бы пару лет, потом уже шли бы дальше. 2.Посмотрел по передовой Испании - "Бесспорным лидером в этом плане является без сомнения Испанское Королевство. Ещё в 1995 года Сенат принял постановление о введении Шахмат в качестве школьного предмета на выбор. Изменение статуса сыграло важную роль в деле популяризации шахмат. Без поддержки местных властей достаточно сложно организовать массовую работу в школах. И, тут как раз выступает на первый план инициативность учителей, родителей, шахматных клубов и федераций разных уровней. Как ни странно, чем меньше населённый пункт, тем большее распространение имеют шахматы в школах. Например, на о-ве Менорка с населением в 70 000 человек более 3 000 детей в возрасте от 6 до 12 лет прошли 10 часовые курсы обучения шахматам"http://content.mail.ru/arch/17070/1646202.html. Мы видим - факультатив и 10-ти часовой курс, а не 2 года обязаловки по 2 часа в неделю. 3.Если честно, я не могу судить профессионально, и сам лично трагедии тут не вижу, хотя и слышал весьма резкие отзывы. Пусть профи разбираются, а мы послушаем.
  • Можно я по-русски переведу вашу дискуссию?Это все такая херня,которую даже обсуждать смешно!Учить детей надо классически,без наворотов.Ничего не придумывая!Шахматы,наверно,хорошо!А КАК ЖЕ ШАШКИ!Дзю-до,футбол,троеборье,наконец!Можно продолжать долго.Кому вдарили в голову шахматы?Наверно тому,кому они особенно нравятся!И почему моя дочь должна любить шахматы,если она без ума от танцев?Знаете,пошли вы ,умные...
  • +1.Дети не могут адекватно им ответить,бояться.Если бы ребенок так сказал,родителю бы не сдобровать!Этим и пользуются учителя,а сами срывают премии за внедрение новых технологий.
  • мама
    Шахматы с начальных классов - прекрасное предложение! Пусть учатся играть,ведь шахматы - гимнастика для ума, заставляют думать, дисциплинируют. Мой сын начал учиться играть в шахматы как раз во втором классе, а через два года получил 1-й разряд. На душе спокойно: ведь не болтается в сомнительных компаниях по улице. Его окружают целеустремленные ребята, интересные турниры здесь и в других городах.Повысить мастерство помогают прекрасные наставники - тренеры. Настоящие родители, любящие своих детей, будут только рады такому занятию детей!
  • Уважаемая мама!Ну почему именно шахматы?Почему не самооборона или пушкинский клуб,или танцы,или сексуальное воспитание,или шашки,городки?Почему,если какой-то Емельяновой нравятся шахматы,моя дочь должна сидеть и выслушивать темы о ферзях и цунгцвангах?Почему человек,учась в школе,должен зависеть в своих предпочтениях от учителя?Да хуже того ,от предпочтения начальника Управления образования?
  • любопытная
    А чем Вам шахматы-то не нравятся? И при чем здесь сексуальное воспитание или Емельянова. А клубы разной тематики или танцы шахматам или шашакам, по-моему, не помеха!
  • Мне не нравится,что это будет введено обязательно!Моя дочь перешла во второй,сын перешел в шестой.Если будет нужно и ,если дочке захочется,я в раз научу ее играть в шахматы.Не вижу необходимости обучать в обязательном порядке всех!И,поэтому,против.Не такая уж великая игра!Конечно,многие поспорят.Но это не то,чем нужно забивать и так забитые мозги наших детей!От ларьков бы избавить,от пива,от колы,чипсов!Бьюсь,у меня сын в 6-м классе,кстати,играет в шахматы,у многих выигрывает.Не выход это,искать надо выход!!!
  • в восторге точно не учителя. из 22 часов в неделю найти 2 обязательных на щахматы не представляю.или надо опять вернуться на 6-дневку, там часов больше.Хоть здесь повезло не 1оо школам,но объясните, как можно составлять учебный план разный для общеобразовательных школ?В 100 школах один, а не в 100 другой ?
  • Все люди разные.Кому - арбуз,кому - свинной хрящик.
  • Надо запретиь Шахову и Коновалову совершать поездки за пределы области.
  • леша
    Не не лучше ли пригласить ныне здравствующую Н.Ф. Талызину (МГУ) и ввести в школах научную педагогику? Там и логика и внимание и мышление и широкая деятельность... А когда в школе предметы не вяжутся между собой, никто про серьезную педагогику не знает, тогда нужно создавать иллюзию заботы о детях напрягая их шахматами. Логика шахматной игры ничего не добавит к логике морфемной или семантичнской связи в русском языке или логике математических действий... Кстати, в какой псковской школе детям дают предметно понятие числа? Функции речи? Или понятие языкового сознания для системной связи языковых дисциплин? Поэтому, в школах где нет педагогиги будет игра в шахматы будет хоть какой-то логикой.
  • Мама
    Молодцы, пусть у детей развивается логика!А второкласники не больно-то и перегружены. Я-"ЗА!
  • Почему в ста школах сразу, а не в одной-двух? Мы бы посмотрели, порадовались результатам и встали бы в очередь на занятия. Или нас опять хотят осчастливить насильно, так как мы, родители и дети, "сами не понимаем своего счастья по малоумию". Учителя-то,несчастные, курсы пройдут, получат доп. рубль к зарплате, но если они сами не любят эту игру, то и дети ее возненавидят! Там, где в первую очередь важен интерес, нужна добровольность! Сколько ненавистников литературы выпускает школа из-за того, что ее не любят сами учителя! Хотим расширить список?
  • Пошли значит,цитаты со ссылками на ВВП в стиле "Самым важным делом для нас являются шахматы" То-то в ГБ сплошь и рядом шахматы вместо спецкурсов используют.Может не пудрить людям мозги цитатниками Мао -- симулировать деятельность,для этого шахматная опупея как нельзя кстати (Нью-Васюки а-ля чабанолюб Илюмжинов там еще не на подходе?).А для развития оперативной памяти и пространственной ориентации есть стандарные широкоизвестные способы -- заучивание и запоминание больших кусков текста,последовательности цифр,действие с цифрами в уме. То же самое,но в условиях психофизического стресса (например в игровой ситуации "октябрятская звездочка закладывает противотанковый фугас под членовоз образованцев из АПО").Любая компьютерная игрушка клона "Европа" или "Цивилизация" на три порядка выше по степени планирования и просчетов вперед любой шахматной партии любых свергениев карточных столов.Только вот загвоздка,нормальные способы обучения требуют как минимум вменяемого мотивированного персонала с количеством учеников,которые он сможет нормально проконтролировать. А с точки зрения "эффективности" баблостронения,конечно,предпочтительный всех детишков зараз на собачьи консервы пустить,но можно и так -- сто человек усадить за одну лавку,по парам,шахматную доску в зубы,пущай друг на друге тренируются. И один высоэффективный маганер вдоль лавки со стеком похаживает,поцессы контролирует.Ляпота,можно это хоть уборщице поручить.
  • Чем бы дитя ни тешилось...
    Сегодня детишек российских то шахматам, то религии учат вместо физики и математики, а завтра в результате россияне будут низведены до положения дикарей, меняющих нефть и газ в обмен на стеклянные бусы. Почему? А потому, что не будут понимать, что к чему в современном технологически ориентированном мире. Вот уже на форуме некто под никами "ученый" и "родитель" не в состоянии грамотно по-русски выразить свои мысли. Неудивительно, что такие люди сильнее прочих агитируют за шахматы вместо русского языка. А дети их будут в результате слугами детей граждан стран, где в школах учат физике, химии, биологии, математике, истории, географии... (Китай, Иран, Корея, Япония, Эстония...)
  • 100 школ, 100 школ. Да все просто. Это Губернаторская программа. Можно предположить , что в области и должно остаться 100 школ. Это для детей. Для остальных - классы и школы ЗПР. А программу и предметы вместе с В.В. они придумают и узаконят.
  • Илюмжинов угостил наших крепким кумысом,вот и ударило конское молоко по мозгам.
  • Просто смешно
    Если бы все это не было связано с именем Шахова, не было бы такого негатива. Мало ли кто у нас чем увлекается в АПО? Губернатор вон с парашютом прыгает, давайте срочно введем это в школьную программу. Емельянова уже не знает, как угодить своему начальству, из кожи лезет. Вы можете себе представить обязаловку по игре в шахматы? Я - нет! М.б. мы и выявим пару человек, способных к этой игре, у остальных же навеки отобьем охоту даже подходить к шахматной доске. Чтобы развивать логику, не обязательно играть в шахматы, очень много видов игр развивают логику, они так и называются: логические игры, и кому, как не Емельяновой, это знать. Впрочем, у нее как был уровень пионервожатой, так и остался: ВСЕГДА ГОТОВ!
  • ученый
    Да кто ж против повышения качества образования в псковской школе?! Емельянова,Кузнецов,Шахов или Коновалов? Нет эти люди посмотрели и изучили передовой опыт в мире и нашей стране. Все их действия только после анализа фактического состояния дел, а потом свое решение. А не так как раньше давайте делать а потом посмотрим! Обидно будет только одно почему 100 школ, а не во всех школах? Почему дети сельских школ будут лишены возможности обучаться в шахматы.Почему для них станет недоступен выбор участия в соревнованиях. Да и вообще много ли у нас в школе предметов, построенных по игровой тематике?! А повышать качество преподавания в школе по другим предметам это надо делать! А что разьве кузнецов против? Разве 100 школ это не путь к повышению качества образования, когда учителя дают уроки только по тем предметам где они специалисты. а нетак как есть и было раньше -1 учитель может и математику с физикой, русский или литературу, а потом и физкультуру преподавать. И это что способствует качественному образованию наших детей?!
  • Специалист
    Эх, мил человек, не так всё просто. Как сказал мудрый "по каждой сложной проблеме существует простое, очевидное для всех, неправильное решение".
  • Хорошее высказывание!
  • ученым
    Тусовки по фуршетам не есть доказательство обмена опытом. Скорее, случайные, бестолковые идеи попадают в головы сановных чиновников в таких случаях.
  • якорь перестройки
    Насколькоя я знаю, шахматы - это вид спорта. Только очень грамотный децел мог придумать на уроках физкультуры ограничить двигательные функции организма детей...
  • сидаравна
    не дурныя какия та люди,Путин дета там што та сказал-усе вже запрыгали,ни зря в средния вика гаварили,что мол скабари неба палкам падпирали
  • По всем обязательным предметам существует обязательная аттестация, т.е. выставление отметок. Дополнительная двойка слабому ученику, конечно, добавит уважения к шахматам. Только не говорите, что в случае с шахматами будет как-то по-другому: если оценки не потребуются, значит это - факультатив, а он, во-первых, необязателен (о чем "забудут" сказать родителям), во-вторых, в начальной школе не должно быть факультативов! Очередная дурь повлечет очередную ложь!
  • даешь биде в каждый школьный туалет!!!! За границей-то есть!!
  • Рыжая
    А я вот предлагаю обязать всех работающих в органах власти 2 раза в неделю играть в шахматы. И если после этого наша власть станет "мудрее и дальновиднее", научится "объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд», тогда можно и в школы. Думаю, возражений не будет...
  • якорь перестройки
    Судя по тому что происходит в Псковской области и тому, что там творят "шахматовы" выводы о пользе шахмат сильно преувеличены.
  • лох-знайка
    Да в АПО и так в шахматы играют. У них каждый год по два турнира между органами власти и местного самоуправления проходят. играю и муниципальные чиновники и областные, причем Кузнецов возглавляет команду АПО, Каленский Законодательное Собрание,играют все от прокуроров, судей до ветеранов.
  • В рабочее время играют.
  • Даешь в школы вместо шахмат занятия по парашютному спорту!
  • сидаравна-лоху-знайке (29.05.2008 23:19)
    какия у их там турниры па ворганам ни знаю, но вуму у их ат етава ни прибавилась
  • !!!
  • Как легко принять решение если у тебя власть ,и как трудно это решение воплощать, когда тебя никто не спросил о его целессообразности.У нас есть умнейшие педагоги, наука своя,а не калмыцкая.ОБЛАСТЬ, спустись на землю ПСКОВСКУЮ!
  • ученый
    Да право же! Читайте, что здесь пишут -шахматы впервые были введены в Швеции, а потом в Испании.Калмыкия то причем, там просто, по словам Емельяновой, опыт посмотрели. Чтобы не делать ошибок "первопроходцев"- весь положительный опыт будет проанализирован, конечно, и недостатки и ошибки, а только потом внедрен в Псковской области.
  • !!!
    >>> ученый (15:00 02.06.2008):
    ученый
    Да право же! Читайте, что здесь пишут -шахматы впервые были введены в Швеции, а потом в Испании.Калмыкия то причем, там просто, по словам Емельяновой, опыт посмотрели. Чтобы не делать ошибок "первопроходцев"- весь положительный опыт будет проанализирован, конечно, и недостатки и ошибки, а только потом внедрен в Псковской области.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru