165 лет исполняется со дня прибытия в Псков первого парохода из Тарту
165 лет исполняется 27 мая со дня прибытия в Псков первого парохода из Дерпта (Тарту). Об этом сообщает официальный сайт псковской областной универсальной научной библиотеки.
В декабре 1840 года дерптский купец Фёдор Вегенер получил привилегию на устройство пароходного сообщения в бассейне Псковского и Чудского озёр. Об этом рассказывает краевед Натан Левин в книге "Псков на старых открытках". 15 мая 1843 года (по старому стилю) вместе с ним из Дерпта в Псков прибыл первый пароход "Юлианна-Клементина". Пристань для него поставили на завеличенском берегу. Но пассажирское сообщение и грузовые рейсы пароходов были нерегулярными и прекратились в 1853 году.
После девятилетнего перерыва, весной 1862 года Торговый дом Гента возобновил регулярное сообщение между Дерптом и Псковом на небольшом пароходе "Нарова", ходившем несколько сезонов. В следующем году на линию вышел второй, более комфортабельный пароход "Александр".
Затем дерптское пароходство перешло к экспортной льняной торговой фирме "Ганс Дитрих Шмидт". По её заказу 9 июля 1869 года в Псков по железной дороге привезли, собрали на берегу Великой и спустили на воду товаро-пассажирский пароход "Dorpat". Оба парохода были колёсными и курсировали в разные дни недели. На Псково-Чудском водоёме и впадающих реках грузовое пароходство развивалось быстрее.
В Псков заходили многие пароходы, принадлежавшие лифляндским землевладельцам: "София", "Пейпус", "Ганза", "Цесаревич Алексей" и большой экскурсионный "Император". Намного позднее собственными пароходами обзавелись псковичи, приобретя в сентябре 1909 года "Талабск" и "Елеазаров" в июле 1913 года. Они обеспечивали сообщение с Талабскими островами и восточным берегом озера.
В советское время пассажиров перевозили с помощью "Ракет". В 1990-х годах водное сообщение между Россией и Эстонией было прервано. Несмотря на открытие пограничного пункта пропуска "Сторожинец" в Гдовском районе оно до сих пор не восстановлено.