С программой "100 школ" псковский губернатор идёт "по живым людям", уверены сельские учителя
На фото: Дубровская школа
"Губернатор взял программу 100 базовых школ и чётко идёт по этой программе, по живым людям", - высказали своё мнение учителя Дубровской школы (Дедовичский район Псковской области) по поводу закрытия образовательных учреждений в регионе. Реорганизация коснулась и их школы. 5 мая по этому вопросу состоялось школьное собрание, на котором начальник управления образования района Геннадий Иойлев объявил о закрытии старших классов филиала Пожеревицкой общеобразовательной школы "Дубровская школа", передаёт корреспондент ПАИ.
По словам педагогов, на том же собрании решался вопрос, где будут учиться дети. Путём голосования родителей было определено, что их переведут в Дедовичскую школу №1. "Если бы родители были также активны, как мы, если бы они могли отстоять свою позицию", - сожалела учитель математики Любовь Викторова. В Дубровской школе учатся 29 ребят. У 12 из них новый учебный год начнётся в новой школе, которая находится в 12 км от их места жительства.
На фото: ученики Дубровской школы
"Никто не спросил главного участника этих реформ – ученика. Хочет ли он вставать в такую рань, трястись по дорогам с ухабами в холодном автобусе", - обратила внимание Л. Викторова. И добавила, что Г. Иойлев заявил об отсутствии в районе транспортных средств пригодных для перевозки детей и о том, что доставлять старшеклассников в Дедовичскую школу планируют на газелях. "Утром поднимают детей, везут за столько километров, учат, а потом везут назад. Да, они учиться после этого не хотят, болеют. То говорят о здоровьесберегающих факторах, то, с другой стороны – холодный автобус", - сказала другой учитель Ольга Васильева.
Педагоги не видят достаточных оснований для закрытия старших классов. Они считают, что невозможность изыскать в бюджете 600 тысяч рублей в год на содержание Дубровской школы связана с желанием сэкономить на заработной плате учителям, которая на данный момент в среднем составляет не более 5 тысяч рублей. "Нам кажется, что у нас нормальное качество образования, потому что мы обучаем каждого индивидуально, а там, где сядет 30 человек в классе, с ними никто не будет так работать", - не согласна со второй причиной закрытия О. Васильева. Все 8 учителей Дубровской школы имеют высшее образование и первую категорию. 15 мая начальник управления образования района сообщит им, будут ли они трудоустроены и в какое образовательное учреждение.
"Наш губернатор с высокой трибуны говорит о качестве, например, начального образования, о том, какое может быть образование, когда в одном помещении на одном уроке сидит два класса. А кто к этому пришёл? Они в целях экономии сажают нам два класса вместе, а потом требуют качества. Они сами себе противоречат. А учителя и дети страдают. Ребёнку уделяется меньше внимания, а учителю за такие уроки полагается только одна ставка", - поделилась Ольга Васильева.
На фото: учитель математики в Дубровской школе Любовь Викторова
Л. Викторова вспомнила, что районное собрание депутатов в 2007 году приняло решение об изменении статуса Дубровской школы, и она стала филиалом, лишившись самостоятельности. "А теперь, никого не спрашивая, школу закрывают", - подчеркнула она. Точнее её преобразуют в "Начальную школу-сад", так как в помещения школы переведут детский сад. Таким образом, в данном учреждении останутся 14 учащихся начальных классов и 8 дошкольников.
Учитель начальных классов Валентина Васильева, рассуждая о перспективах Дубровской школы, заметила, что возможны разные варианты. "Родители, например, заберут детей из начальной школы. Что один ребёнок ездит, что два. Ребят останется мало и школу окончательно закроют", - предположила она. Ещё одним возможным поводом для окончательного закрытия этого учреждения образования педагоги назвали то, что содержать его будет невыгодно.
Официально, по данным областной администрации, в 2006 году было реорганизовано 23 школы, в 2007 – 14. Как сообщили корреспонденту ПАИ в Федеральной службе государственной статистики по Псковской области, в 2004-2005 учебном году в регионе насчитывалось 436 школ, на сегодняшний день осталось 330 школ. Ранее вице-губернатор области Юрий Демьяненко заявлял, что за два года в области было сокращено 116 школ.
Напомним, что в Псковской области реализуется региональный проект "100 школ". За 2,5 года планируется улучшить материально-техническую базу 100 ведущих школ региона, в которых, по мнению администрации Псковской области, обучаются более 84% учащихся области. Для них закупят комплекты современного учебного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, а также интерактивные доски, комплекты компьютерного оборудования и мебель. Часть средств пойдет на ремонт и реконструкцию базовых школ (пришкольных интернатов) и повышение квалификации педагогических работников. Сельские учителя Псковской области предполагают, что судьба малокомплектных школ уже решена, и если их закрытие продолжится такими темпами, то в регионе останется только 100 школ.
Специалист (15.05.2008 13:14) Дело не только в автобусах и дорогах, с которыми проблем хватает, есть и другие вопросы. Например, неужели от увольнения нескольких сот учителей уровень образования должен вырасти? / / Думаю что учителям закрытых школ выгодно именно УВОЛЬНЕНИЕ. Они на этом основании получат пособия. А если бы был перевод на новое место работы-тогда бы ничего не получили. А так-и пособие и новая работа,для тех кто захочет,а не станет в позу.
Сейчас надо спасать село! И всеми силами, сохранить там тех немногих, которые остались. Из города уже никто не вернется, к сожалению. Продовольствие сейчас равно нефти и газу.
А Вы в Дедовичи съездите, поговорите.Вам там скажут кто у нас в области главный маньяк.
Ваша ошибка и грубая в том, что Вы не учитываете интересы населения. А с какой стати? Никакой экономии от "оптимизации" школ не посчитано, да и не должно её быть, улучшения уровня образования тоже особо ожидать не приходится, если не сказать больше, состояние здоровья и влияние на воспитание скорее негативное. Так что какой смысл в такой кампании? Она что сильно нужна? Нет, конечно. Поэтому, не надо путать процессы в системе расселения, которые, кстати, ещё надо правильно определить и текущие нужды людей, сегодня проживающих в сельской местности. Не надо насильственно ускорять. Будущее покажет, что к чему. Там, где обезлюдивание доходит до определённой черты проблем с закрытием школ и нет, а вот, где жизнь ещё есть, и вполне возможно всегда будет - не надо влезать с очередными "гениальными" планами, всё это чушь. Обоснуйте сначала не на уровне болтовни, тогда можно обсуждать.
Уважаемый, а вы сами не хотите поехать в деревню поработать и поотправлять своих детей за 15 км в первый класс?
Вы бы уж ник какой придумали. Если вы родился и всю жизнь прожили в большом городе, то откуда вам знать о том что происходит на селе. Да и по вашим высказываниям очень ваше незнание заметно. Сельхозпроизводство не менее выгодно и на северо-западе, но оно выращивает другие культуры. Просто все разворовали, а восстанавливать с нуля нереально. Что сейчас с льноводством? Теперь мое льняное платье из Польши. Была в Дедовическом районе песцовая звероферма. А теперь в конфискате кривые китайские шубы. И так куда не кинь.
Кстати, у нас пока что почти вся страна нерентабельна, живём не по средствам, за счёт нефти и газа, ну и что теперь делать?
точке-тире(15.05.2008 19:01) (15.05.2008 19:53) Вы бы уж ник какой придумали. Если вы родился и всю жизнь прожили в большом городе, то откуда вам знать о том что происходит на селе. ... . . Господи! Так и я о том же! Повторяю,может невнятно выражаюсь. Профицит нашего бюджета вложен в спекуляции американских контор. На эти деньги должны были быть закуплены,например,1.техника для вырашивания и переработки льна. 2.Построен завод по производству всей этой сельхозтехники. 3. Может самое главное,должен быть ХОЗЯИН этой самой техники пользующийся ею на правах выкупа у государства(лизинг ГОСУДАРСТВЕННЫЙ и бесприбыльный-но неубыточный) 4.Гаратированные государством по гарантированным ценам закупка хотя бы части произведённой продукции оговоренного качества-если это небходимо для запуска сельхозпроекта. Вот тогда будет и деревня,будет и школа. НО не наоборот.Увы.
Сколько стоит добротное здание, мебель, пособия и все остальное - вся мат.часть школы? Все вмиг будет растащено и разобрано по кирпичику для своих нужд местным населением. Убытки кто-то считал? Ну, хоть отдали бы помещения для Домов престарелых или ЛТП. Лично в моей деревне двое дошколят. 4км до остановки, от нее 15 км до школы. А после уроков нужно малышам еще старшеклассников ждать. Хоть бы начальные школы сохраняли.
Где это вы видели такое "хорошо работает-хорошо плачу" ? Вы, рожденный в большом городе умник, представляете капиталиста, который хорошо платит? Это не в его интересах - повышать планку оплаты.
Правильно,ведь никто об этом не подумал в области!Вроде как и нет проблемы.Но она огромна!Наркомания вместе с пофигизмом растет.Скоро у молодых ребят исчезнет инстинкт размножения.Все пофиг!У меня сын 15 лет,не наркоман,но вижу,что ЭТО,чем мы грезили во снах, его мало интересует.Мне страшно!
Вот где наше селькое хозяйство,школы,догоги... http://finance.rambler.ru/news/economics/4356135.html
Сам всё понял картонная )))). Даже не надо ссылку указывать )))). Привет Якеменке!