В школах Псковской области хотят ввести всеобуч игре в шахматы
В Псковской области создана рабочая группа по проработке вопроса введения в школах шахматных дисциплин. В группу вошли члены областной федерации шахмат и специалистов Управления образования региона. Об этом сообщил заместитель губернатора Псковской области, руководитель областной федерации шахмат Дмитрий Шахов на пресс-конференции 30 апреля, передаёт корреспондент ПАИ.
Предполагается, что обучение введут в младших классах средней общеобразовательной школы, со второго класса. Длиться оно будет два-три года. Школьники, желающие продвигаться дальше, должны иметь возможность заниматься в шахматных кружках при школах.
Опыт такого обучения имеется в Калмыкии, ещё 10 регионов России пытаются это реализовать. "Где-то это общеобязательные уроки, где-то – факультативы,- отметил Д. Шахов, - но тренеры считают, что надо вводить всеобуч шахматного образования в школьные программы". По словам заместителя губернатора, общеизвестно, что дети, играющие в шахматы, имеют лучшие показатели при освоении учебных дисциплин и лучшие показатели интеллектуального развития. "Я думаю, что это и наша задача", - отметил он.
Добавим, что разовое вложение о организацию одного школьного шахматного клуба составит около 30 тысяч рублей. Сюда войдут затраты на доски и шахматы, демонстрационную доску, электронные часы, пособия.
Дополнение. 1.Образовательный потенциал шахмат весьма ограничен, особенно по сравнению с компьютерными играми, среди которых есть и шахматные. 2.Интерес у детей несравнимо выше к компьютерным играм. 3.Это мейнстрим, современная глобальная тенденция. Например, в Секонд лайф играют уже ок. 12 млн. чел., каждый день совершаются сделки внутри игры на 2 млн. долларов, многие крупные корпорации открыли в Секонд лайф свои представительства, учатся работать в виртуале. Два государства, в том числе Швеция открыли в Секонд лайф свои представительства (без статуса посольств). Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава. Так что есть повод задуматься. В любом случае уж точно не шахматам учить. Кстати, уже есть ок. 9 тыс. уроков по 10 федеральным базовым предметам в компьтерной форме, довольно неплохо сделано.
Специалисту: еще раз говорю о том, что различные качества развиваются комп. играми и шахматами, но нужны И ТЕ, И ДРУГИЕ, а Вы пытаетесь отдать предпочтение комп. играм, с чем я не согласна. Вы, думаю, действительно спец. в компьютерных играх, но не во всех же сферах, в частности, в педагогике. Вы упираете на интерес. Да, у интереса великая обучающая сила, но это не единственный принцип обучения! Красоту формы показать легче, чем красоту содержания! А учить нужно всему! "Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава". А что грядет? Да жизнь, многогранная, в том числе и духовная, интеллектуальная... Ваше высказывание напоминает вопрос недальновидных (извините) родителей, которые не понимают, зачем в курсе математики еще и уравнения, а не только арифметика.