Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Когда б имел златые горы... или псковское Управление федерального казначейства против псковичей?

15:32, 16 ноября 2001, ПАИ
Почему миллионы рублей из федерального бюджета, адресованные псковским безработным, мертвым грузом лежат на счетах казначейства. Откликов на свои публикации мы всегда ждем с нетерпением. Случается, их авторы грозят редакции судом. Только вот какая огорчительная наблюдается закономерность: обвиняя журналистов в искажении действительности и желании затронуть честь государственных служащих, о сути обсуждаемой проблемы разобиженные герои публикаций чаще всего и не вспоминают. А при внимательном прочтении гневных отповедей обнаруживается, что волнует их авторов всего лишь честь мундира. Ответ управления федерального казначейства по Псковской области на одну из наших сентябрьских публикаций, который его составители почему-то называют опровержением, поразмыслив, мы решили предложить вниманию читателей.

Страна должна знать своих героев. Нравится это кому-то или нет, факт остается фактом: из 8 миллионов рублей, выделенных Министерством труда Псковскому региону на проведение так называемых специальных мероприятий в рамках активной политики занятости, по оценкам специалистов, от 3,5 до 5 миллионов останутся неосвоенными, и 1 января из области благополучно «утекут». Напомним о причинах столь парадоксальной ситуации.

Управление федерального казначейства по Псковской области поставило под сомнение правомочность приказа Минтруда № 21, определяющего порядок финансирования спецпрограмм. Ссылаясь на то, что он не согласован с Минфином, УФК рекомендовало городским и районным казначействам финансировать их исходя из минимального размера оплаты труда. Так вместо предусмотренной министерским приказом нормы «до четырех МРОТ» (1200 рублей) стала действовать новая – 1 МРОТ (300 рублей). По итогам первого полугодия оказалось, что договоры, заключенные службами занятости с работодателями, профинансированы лишь на 204,4 тысячи рублей, что и составило 5% от поступивших средств. Чтобы опровергнуть эту «недостоверную статистику», казначейству придется изрядно потрудиться. Для начала попробовать оспорить данные отчета областного департамента занятости за полугодие. Доказать, что высказывания участников заседания координационного комитета содействия занятости населения при администрации области – журналистская выдумка. Заодно придется опровергать и обращение в адрес министра труда, отправленное в начале июля за подписью заместителя губернатора Ю. Демьяненко, где говорилось о последствиях финансового секвестра: «…От нарушений условий договоров могут пострадать граждане, уже приступившие к работам. Многие работодатели намерены обратиться в суд… Дальнейшее заключение договоров фактически сорвано…» Присланный казначейством ответ при желании можно комментировать построчно. Документов, подтверждающих достоверность использованных нами данных, в распоряжении редакции достаточно. Специалисты, чьи высказывания приводятся в материале, от своих слов не отрекаются и готовы при необходимости повторить их под присягой.

Но не будем утомлять читателя повторением сказанного, тем более, что за минувший месяц обнаружилось немало новых интересных подробностей на ту же тему. В переводе с казенного на русский «активная политика занятости» означает вовлечение безработных граждан в трудовую деятельность. Государству выгоднее платить за реально выполненную работу, чем гарантировать ежемесячное пособие тем, кто стоит на бирже. И от того, что подросток будет зарабатывать на жизнь, а не болтаться по улицам в поисках приключений, оно в конечном счете выиграет, и средства, потраченные на трудоустройство людей с криминальным прошлым не пропадут даром. Проблема в том, что перечисленные категории граждан для работодателей, прямо скажем, не подарок, брать их на работу никто не торопится. Чтобы заинтересовать руководителей предприятий и снизить напряженность на рынке труда, федеральный бюджет и выделил Псковской области те самые 8 миллионов рублей. Схема финансирования предполагалась простая: устанавливая зарплату вновь принятому работнику, уровень которой зависит от его квалификации и объёмов предполагаемой работы, предприятие может рассчитывать на компенсацию со стороны службы занятости в размере до 4-х МРОТ. Но казначейство «расточителей госбюджета» поправило, вчетверо сократив объемы компенсаций. Самое любопытное в этой истории даже не то, что министр Починок издал злополучный 21-й приказ, почему-то не согласовав его с Минфином. Ведь финансирование федеральной целевой программы содействия занятости населения, частью которой является Псковская, утверждено бюджетом РФ на 2001 год. Удивительно другое: казначейства на местах диктуют службам занятости условия, ссылаясь на …устные консультации работников Минфина! Возникает вопрос: если приказ Минтруда неправомочен, почему Минфин его официально не опротестовал? Где сказано, что по причине не согласований размер компенсации должен равняться не двум МРОТ и не трём, а одному? Во всяком случае, до сих пор никакого документа, подтверждающего правомерность финансовой блокады, ни в департаменте, ни в районных центрах занятости не видели. Примечательно, что «…применять финансовые нормы без учета кратности» УФК своим районным подразделениям не приказывает, а лишь «рекомендует»… «до получения дополнительных разъяснений». «…По информации, полученной из Минфина по телефону, - говорится в письме, направленном управлением территориальным ОФК, - приказ Минтруда опротестован как не согласованный с Минфином, но содержащий определенные нормы и правила финансирования. По мнению специалистов Росминфина, позиции Положения, касающиеся вопросов финансирования, должны быть утверждены постановлением правительства РФ или согласованы с Минфином…». Финансы, как известно, любят точность, а телефонные консультации к делу не пришьешь. Но ссылок на какие-либо документы в письме к районным казначеям тоже нет. Отсутствуют они и в ответе на запрос департамента занятости, подписанном руководителем управления федерального казначейства Н. П. Павловым. В нем, правда, названы консультировавшие псковское казначейство работники Минфина. Фамилия Кудрин среди консультантов не значится. В минувший четверг в департаменте проходило совещание руководителей районных центров занятости. Директор департамента Л. А. Кириллов сообщил его участникам, что Министерство труда 21-й приказ отзывать не собирается, он будет действовать до конца финансового года. А вот зам. руководителя управлением федерального казначейства В. В. Федорова категорически заявила, что все ограничения по порядку финансирования спецпрограмм остаются в силе. В качестве примера наши хранители казны почему-то предпочитают ссылаться на Смоленскую область, где оплату труда безработных компенсируют в размере 100 рублей, а не на 9 регионов Северо-Запада, где федеральные средства используют по максимуму, не ставя под сомнение правомочность 21-го приказа. Валентина Васильевна признала, что «остатки неосвоенных средств есть во многих других регионах», но «конечно, не такие, как в Псковской области», и согласилась с «отдельными претензиями в адрес районных отделов казначейства». В Гдовском, например, не знали, что величина МРОТ в Российской Федерации с 1 июля увеличилась до 300 рублей, и все расчеты вели от 200. Почти в половине районов казначейства финансировали по минимуму даже те категории безработных, которым полагалось компенсировать от 50 до 100% среднего по региону размера оплаты труда. Зарплата в 200-300 рублей для жителей псковской глубинки - дело привычное. Но такая непритязательность, считают в департаменте, выйдет области боком. Финансистам лучше других известно, что с боем новогодних курантов все счета с остатками средств федерального бюджета автоматически будут «обнулеваны». Скромные запросы псковичей и их жертвенное стремление во всем себе отказывая экономить федеральные деньги наверняка Минфином будут по достоинству оценены. Сказал же на днях министр и вице-премьер Кудрин: исполнение бюджета 2002 года будет проходить по пессимистическому варианту. Фактически добровольный отказ от нескольких миллионов рублей, - роскошь, которую вряд ли сегодня могут себе позволить регионы и побогаче псковского. Размер прямых убытков посчитайте сами: 35% от неосвоенных средств у нас был шанс оставить в областной казне только в виде налогов. Кто-то из участников совещания бросил меткую фразу: испытание бедностью мы выдержали, а вот испытания богатством - не сумели.



Наталья Орешникова.
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru