Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Перезахоронение пестицидов в Палкинском районе незаконно без лицензии, убеждён Виктор Комиссаров

17:11, 19 февраля 2008, ПАИ

Деятельность по перезахоронению пестицидов на сгоревшем складе в Палкинском районе незаконна, поскольку проводится без лицензии. Такое мнение в интервью корреспонденту ПАИ высказал начальник Главного управления по делам ГО и ЧС по Псковской области в 1995 – 2003 годах Виктор Комиссаров.

 

Напомним, что на склад в деревне Лесное в 2005 году свезли 580 тонн пестицидов из 10 районов области. Проект финансировался Данией. В декабре 2005 года в одном из ангаров, содержащих органические ртутные соединения (ядохимикаты первого класса опасности), произошло возгорание. В 2007 году областные власти при финансовом содействии из Дании начали перезахоронение бочек из сгоревшего хранилища.

 

"Работы по ликвидации таких ситуаций – это лицензируемый вид деятельности. У нас на территории Псковской области нет предприятий, имеющих такую лицензию. То, что там делается – незаконно, поэтому прокуратура адекватно реагирует на эту ситуацию", - сказал В. Комиссаров.

 

"У нас нет объективного контроля над состоянием земли и грунта, которым обваловано хранилище, а также воздуха. В Псковской области нет лаборатории, которая может сделать спектральный анализ. Такие пробы может взять московский институт имени Менделеева. Без спектрального анализа можно и не выявить отравляющие вещества. Необходимо также сделать дегазацию почвы. Всё это надо было сделать, прежде чем начинать работы по перезахоронению", - считает экс-начальник управления по делам ГО и ЧС по Псковской области.

 

По его мнению, сейчас перезахоронение проводится технологически неправильно и может привести к новому возгоранию. Пестициды нужно складывать по типам, чтобы избежать химической реакции между ними. "Надо сделать анализ по сопоставимости удобрений. Их опять начинают в кучу сваливать, мы можем придти к той же ситуации", - пояснил В. Комиссаров. Он считает, что проводить вскрытие склада с помощью неподготовленных работников - это преступление со стороны тех лиц, которые их направили на работы.

 

Экс-начальник управления по делам ГО и ЧС по Псковской области убеждён, что надо также оценить степень проникновения ядохимикатов в почву и подземные воды. "Нужно сделать скрупулёзный анализ, чтобы выяснить, куда осела вся эта гадость, может быть и на Псков повернула. То, что говорилось про телят и коров с почерневшими внутренностями – это ещё цветочки", - добавил он.

Все новости
  • Эти пестициды были сложены в кучку под руководством самого г-на Комиссарова, потому и произошло возгорание.... А теперь советы легко давать
  • Специалист
    А разве реализация проекта началась не летом 2005? Насколько известно, работы проводились до 25 декабря 2005 г., когда и произошло возгорание.
  • Советы он не дает, а дарит потомкам!
  • ///
    >>> (18:00 19.02.2008):

    Советы он не дает, а дарит потомкам!
    Где ж ты раньше был, советчик?!.... А, вообще, подсказчику - хрен за щеку. Вот так!
  • сидаравна
    а как жа выдиляли деньги ежли нет ни ляценьзии ни вапще праекта ликвядации-зимлянка с бочкам ета ни праект.за такую никампитентнасть некатарых деятилей нада вутилизиравать вмести с бочкам
  • Александр Васильевич
    >>> (18:00 19.02.2008):

    Советы он не дает, а дарит потомкам!
    Жалко что выгнали его из ГО иЧС,он же так хотел сделать лучше всем людям Он же ведь был спасатель,спорсмен вобщем настоящий КОМУНИСТ .А вам бы толькоязыком трепать . Стыдно
  • Лера
    >>> Александр Васильевич (18:44 19.02.2008):
    Александр Васильевич
    Жалко что выгнали его из ГО иЧС,он же так хотел сделать лучше всем людям Он же ведь был спасатель,спорсмен вобщем настоящий КОМУНИСТ .А вам бы толькоязыком трепать . Стыдно
    А, что, больше других дебилоидов для интервью нет?
  • >>> Лера (18:53 19.02.2008):
    Лера
    А, что, больше других дебилоидов для интервью нет?
    А что ему старику на пенсии делать Вот и смотрит чтобы нарушений не было. Как и все старики судачат про власть. Все правильно1
  • Кто-то М.Зенкова называл недоразумением на посту председателя комитета АПО.Так вот, это недоразумение, которому Кузнецов отдал на откуп природу, породило преступление.
  • Вся эта история выеденного яйца не стоит. Федюк типа мстит за фенол. Идиот. Ему еще аукнется.
  • >>> (19:35 19.02.2008):

    Вся эта история выеденного яйца не стоит. Федюк типа мстит за фенол. Идиот. Ему еще аукнется.
    Комиссаров - дешевка. Кормился с руки Шахова, потом его кинул. Получил от Дробжева 10 штук баксов, вот и поет песни по заказу Федюка.
  • Сейчас вопрос остается только один - скажут народу правду или побоятся? Это Псковский Чернобыль. Зачем датчане платили деньги, как думаете? А деньги, как принято, украли, думали - закопаем, и концы в воду.
  • Тоха
    Нет не Чернобыль, а Совезо и Бхапал, или наверно Хиросима с Нагасакой + Семипалатинск все вместе взятые в пересчете на комисаровские гербициды.
  • >>> Тоха (19:51 19.02.2008):
    Тоха
    Нет не Чернобыль, а Совезо и Бхапал, или наверно Хиросима с Нагасакой + Семипалатинск все вместе взятые в пересчете на комисаровские гербициды.
    Не крал деньги Комиссар, не лгите!
  • предыдущему от (19.02.2008 19:36)
    >>> (19:53 19.02.2008):

    Не крал деньги Комиссар, не лгите!
    //Комиссаров - дешевка. Кормился с руки Шахова, потом его кинул. Получил от Дробжева 10 штук баксов, вот и поет песни позаказуФедюка.// Спасибо за инфу .Теперь все ясно -у него всего одна извилина, между ягодицами. и ни грамма совести. И то и другое за баксы не купиш.
  • ///
    >>> предыдущему от (19.02.2008 19:36) (20:07 19.02.2008):
    предыдущему от (19.02.2008 19:36)
    //Комиссаров - дешевка. Кормился с руки Шахова, потом его кинул. Получил от Дробжева 10 штук баксов, вот и поет песни позаказуФедюка.// Спасибо за инфу .Теперь все ясно -у него всего одна извилина, между ягодицами. и ни грамма совести. И то и другое за баксы не купиш.
    Кличка у него была в ГОЧсе - асенизатор. Уж больно говнецо любил.
  • Если посмотреть на время периодичности написания этих удивительных обличительных постов, то станет понятно,что писал всю эту похабщину один какой-то человечек. А кто еще может так лгать и так грязно ругаться,как не специалисты из кузнецовской команды? У них есть большой опыт лжи, непрофессионализма и всяких других измов. Как жаль мой глупый скобаристан, моих дураков-скобарьков, которые выбрали всю эту нечисть.А между палкинским химическим ужасом и "фенолом" кабельного завода большая принципиальная разница: там в пределах производства, а здесь на чистейшей территории Палкино - обычная катастрофа.Впрочем, палкино вообще земля мистическая, кузнецовская, земля экспериментальная. Впрочем, и скобаристан -тоже.
  • для ПАИ
    Повторяю второй раз! Опять этот дебилоид нарисовался! Сам это дело начал в 2004 "через ж?пу", "через ж?пу" продолжают его дело его ученики! Хороша школа!!!
  • Специалист
    Работы производились в 2005 году. Пожар случился вообще через год после ухода Комиссарова. А перезахоронение с нарушениями вообще в 2007 году делали.
  • для (19.02.2008 20:34) и Специалиста
    Девчонки! Да что вы так распереживались-то. Не читают ваши хозяева комментарии к статьям, а народу прикольно постебаться!!!
  • Чем ближе падают снаряды, тем истеричнее АПОшники! Молодец Комиссаров! По самые .... отвесил!
  • Хайям -Предыдущим
    Извините, все Вы просто ...простые.Ну хоть бы задумались: А НА ХРЕНА СКЛАДИРОВАТЬ?!!! В одну кучу, или "по типам", ну какая на хер разница?! Есть в России хоть ОДИН завод по утил( вот ведь чуть сам не лоханулся), по ПЕРЕРАБОТКЕ ядов или нет?! Ну и разлагалась бы эта дрянь сто лет, легче нам было бы? Уж тогда действительно, лучше собрать в одну кучу, спрятаться под одеяло и ПОДЖЕЧЬ?!
  • Специалист
    Есть российско-датский проект по складированию. Участвуют несколько северо-западных регионов. Суть проекта прекратить утечку в природную среду опасных веществ, так как условия хранения просроченных пестицидов и удобрений в многочисленных местах ( в основном в бывших колхозах) не соответствуют правилам. Так что само по себе складирование было необходимо.
  • \
  • Опять дурака-"ряженого" нашли! Ржачка, да и только!
  • Хайям -Специалисту
    Не согласен.Давайте тогда "складировать" в Москве. И возить со всей России удобнее и контроль можно за складированием обеспечить недурственный.Пущай и полежит там ( в Москве) , ну , или рядышком где...
  • Хайям -Специалисту в доп.
    >>> Хайям -Специалисту (11:22 20.02.2008):
    Хайям -Специалисту
    Не согласен.Давайте тогда "складировать" в Москве. И возить со всей России удобнее и контроль можно за складированием обеспечить недурственный.Пущай и полежит там ( в Москве) , ну , или рядышком где...
    Датчане конечно на финансирование ЗАВОДА не потянут. Да и не их это дело. Для начала в кучу дерьмо сгребли и ткнули в неё нас мордой. А дальше что?
  • хайяму
    Не хотите ли переехать в Палкино? Как раз для вас местечко. С вашим всезнанием и бетонной философией "умника". Не умнее вы всех, эксперт хренов, вы просто равнодушнее всех. И это ваша большая проблема. По правде говоря, ваша идеология смотреть на все сверху, типа все это было и будет, достала. Шли бы вы отсюда и работали на благо своей организации. Хотя , возможно, сидите лучше здесь, все меньше вреда принесете другим.
  • Знаток - Хаяму
    Дорогой Хаям! До Хайяма тебе далеко! Ты чуть-чуть не догоняешь. Тут противостояние Федюк - АПО, а не никому не угрожающие пестициды. Береги нервы!
  • А чё здесь филиал ПЛН открылся?
  • Специалист
    1.Зачем складировать в Москве? 2.Не могу понять в чём проблема. По-моему, совершенно ясная ситуация. По всей области располагалис места хранения опасных веществ, оборудованы они были сплошь и рядом плохо, более того часто уже не было никаких хозяев. Естественно, опасные вещества расползались по области. Не по Москве, а по Псковщине. Датчане дают деньги на первый шаг - свезти в два более надёжных места - в частности в Палкино - быв. защищённый склад ракетных войск, где опасные вещества должны были быть под замком и в пластиковых контейнерах. Они же не преполагали, что туземцы собственными руками проблему устроят. 3.Пестициды навредили как минимум одному человеку - который отравился при откапывании.
  • Хайям-Специалисту и оппонентам
    Я не правообладатель истины в последней инстанции, увы.Так же , как и Вы.Хотя имею солидный производственный опыт в нескольких сферах деятельности ( чего не скажешь о большинстве из Вас). Специалисту: я специально именно так поставил вопрос, и знаете почему? -Вопрос экологической безопасности в части, касающейся переработки ядов пока в масштабах страны не только не решён, но и не решается. Деньги для решения этой проблемы где? В Москве( ну или выведены за рубеж из совершенно непонятных "стабилизационных" соображений.И мы имеем, то , что теперь имеет нас: кучи дерьма, сваленные где и кем попало. Что, это проблема только Псковской области?! Если это так, давайте пристрелим Губера и решим все вопросы!Видели бы Вы, что творится на Дальнем Востоке ! Как будто наличие лицензии , пластиковые контейнеры(а они тоже кстати горят и воруются) облегчит нашу участь.ГДЕ перерабатывать? КАК туда доставить? И на какие шиши?!МЧСовцам надо не только пожары тушить и котельные оживлять...
  • Специалист
    1.Не понимаю о чём Вы. 2.Дали датчане денег на улучшение хранения опасных веществ. Вы хотите, чтобы они больше денег дали. Или в чём пафос. Денег надо больше - согласен, но причём тут конкретный проект. 3.Горит всё ясным пламенем у тех, кто работать не умеет. Этот проект реализовывала команда губернатора Кузнецова. Нет такого нарушения, которого бы она не сделала в этом простейшем деле. Результат - пожар и УХУДШЕНИЕ экологической обстановки плюс необходимость новых, возможно более масштабных затрат. Чего тут непонятного. 4.Вот, зафиксируйте проблему не московскую и копенгагеновскую, а псковскую, тогда перейдём к поиску денег. Есть вариант - пусть Кузнецов даст или своего друга Дерипаску попросит.
  • 13 февраля в комитет по лицензированию и природопользованию поступили анализы из и двух независимых лабораторий – санитарно-эпидемиологической города Пскова и Центра лабораторных исследований сельскохозяйственного надзора г. Санкт-Петрбурга(проводились анализы на 30 видов пестицидов и тяжелые металлы): - Из взятых проб грунта, из отвалов песка (которым был засыпан склад) пестицидов не обнаружено – это значит, что мы упаковали весь зараженный грунт с превышением норм ПДК (объем его составил 122,5 тонн). - Из взятой пробы грунтовой воды (50 метров от склада в ручье) превышений предельно допустимых концентраций токсических веществ нет. - Из взятых проб воздуха в рабочей зоне (50 метров от склада) обнаружены гексо-хлор-цикло-гексан в пределах допустимой нормы и трехкратное превышение концентраций по гептахлору, он обнаруживается и на расстоянии 500 метров от склада (в пределах допустимой нормы), в границах 2-х километровой санитарной зоны гептахлор не обнаружен. Гептахлор – это есть гербицид, который использовался в южных районах России, на Украине, в Литве и в Польше для обработки (травление) семян сахарной свеклы и кукурузы в период с 1984 по 1996 годы. Гепатоксичен, воздействует на щитовидную железу, разрушает эндокринную систему, включая репродуктивные функции крыс, обезьян, норок. В Псковскую область по данным Станции защиты растений он никогда не поступал. Как он оказался на этом складе? Я адресую этот вопрос господину Нильсену и его бывшим партнерам Балахонову и Комисарову. В. Д. Иванов Общественная экологическая организация Псковский Зеленый Крест Новый кординатор этого проекта с 27-го сентября 2007года Думаю все обсуждения на эту тему пора прекратить публиковать, на собрать в области еще 600 тонн пестицидов с 87 складов...
  • Судя по интервью, вопросов больше к Вам http://www.province.ru/newspapers/gazeta/25/7(268)/721603.html
  • Специалист
    Ну, задайте, хотя бы один.
  • 17.07 относится к 15.16
    >>> (17:07 20.02.2008):

    Судя по интервью, вопросов больше к Вам http://www.province.ru/newspapers/gazeta/25/7(268)/721603.html
    1
  • Специалист
    Вопрос получился не по адресу. Извиняюсь.
  • Хайям-Специалисту
    Быстро Вы превратились в Москвича.Нет пафоса. Есть проблема Российского масштаба, поскольку таких "захоронений" по стране -сотни. И , конечно, не Датчане должны её решать, а правительство . Региону не потянуть, Кузнецов ли, Михайлов ли работает Губером, результата как не было, так и нет, а проблема возникла не вчера...
  • Специалист
    1.Хайаму. Ещё раз. О чём вы говорите? Я не понимаю. Речь о том, что нынешняя АПО не только не решила проблему, а её создала на пустом месте. Простейшую задачу грамотно свезти в склад не смогли решить, фактически сами устроили возгорание. Потом долго скрывали и не принимали мер, а когда стали принимать опять пошли сплошные нарушения. Вы же уводите разговор в космические дали. Конечно, денег в регионе не хватает, я и предложил поискать там, где деньги есть - у Кузнецова и Дерипаски. 2.Какой Вам надо ещё пафос, если я и поднял этот вопрос и довёл до какой-то нормальной стадии, его хоть начали рассматривать по существу. Другие-то что сделали? Ничего.
  • Хайям-Специалисту
    Я не в защиту Кузнецова, он в ней не нуждается и мне это тоже не нужно. Однако, при чём здесь Дерибаска и Ко? Это действительно серьёзная проблема и смехуечки не уместны, когда отрава валяется по всей стране ещё с 80-х годов! Да, Вы "подняли вопрос", честь Вам и хвала за это. Да, прокуратура найдёт стрелочника, ну, легче кому станет?Зароют поглубже и забетонируют, а лет через 10 люди будут думать: ".. какая сволочь здесь напакостила..?".ГДЕ завод по переработке ядов, КАК и на КАКИЕ деньги туда свезти? ПОДСКАЖИТЕ,,,?
  • Хайям-Специалисту в доп.
    >>> Хайям-Специалисту (08:30 21.02.2008):
    Хайям-Специалисту
    Я не в защиту Кузнецова, он в ней не нуждается и мне это тоже не нужно. Однако, при чём здесь Дерибаска и Ко? Это действительно серьёзная проблема и смехуечки не уместны, когда отрава валяется по всей стране ещё с 80-х годов! Да, Вы "подняли вопрос", честь Вам и хвала за это. Да, прокуратура найдёт стрелочника, ну, легче кому станет?Зароют поглубже и забетонируют, а лет через 10 люди будут думать: ".. какая сволочь здесь напакостила..?".ГДЕ завод по переработке ядов, КАК и на КАКИЕ деньги туда свезти? ПОДСКАЖИТЕ,,,?
    Ещё и почему меня тема затронула: сам я грешен, лет ..дцать тому назад зарывал в болото химию с просроченным сроком или вообще неизвестного состава. В СССР с цианидами( а они использовались тоннами на всех гальваниках) и подобными был порядок -и учет и нейтрализация, а с другими , послабее, но не менее пакостными, -беда. И сейчас, я уверен, на половине заводов куча дерьма непонятного происхождения и состава. И ЭТО периодически зарывают втихую, потому, как не знают, что делать.
  • Специалист
    1.Дерипаска при том, что самый богатый в стране, а его друг Кузнецов в области. Вы же о деньгах спрашиваете. Это один из источников. 2.Забетонированная химия, точнее упакованная в пластиковые контейнеры и складированная в специальном месте, гораздо лучше, чем разбросанная по колхозам. 3.Наказывать за безобразия надо, иначе люди никогда не научатся работать, а будут только изображать деятельность и пиариться за государственный счёт. Неужто Вас не возмущает вся история?
  • Экологическая проблема есть, это понятно. Но с моральной точки зрения поведение власти меня просто шокировало!
  • Хайям
    У нас в стране лучше НИЧЕГО не делать, и будешь хорошим.Почему и процветают у власти болтуны и дармоеды.Помните: (?) почему невозможен половой акт на Красной площади...СОВЕТАМИ задолбают...! Считаю, нынешнее положение дел просто НЕИЗБЕЖНЫМ, при нашей природной раздолбаестости, и всвязи с вышеизложенным.Но просто зарыть поглубже, тоже не выход, да и с Дерибаской Вы того...
  • Специалист
    Ничего НЕИЗБЕЖНОГО в этой истории нет. Уникальное разгильдяйство и стиль работы нынешней АПО. Что касается перспективы, то это уже другой вопрос, который можно будет решать позже. Про Дерипаску, ничего сложного. Эти химикаты -наследие старого режима, ну, а на чём разбогател Дерипаска - разве не на наследии СССР? Как человек, женатый на внучке (дочке Юмашева) Ельцина отношение имеет к тому, кто получил вершки, кто корешки. Впрочем, это для примера.
  • специалист видимо мостак считать чужие деньги. специалист, а давайте пролоббируем вас координатором проекта? то что это получится, я уверен, даже могу гарантировать. думаю что откажетесь. найдете массу отговорок. почему? да потому то как правильно сказал кто-то выше, лучше сидеть и тявкать чем делать дело и нести за это ответственность. так что сидите я тявкайте.
  • Специалист
    Тявкаете, мил человек, это уж Вы. Что касается проекта, то уж как нибудь справились бы - и без искуственных пожаров, сокрытия от населения информации и неумения оформить бумаги. Не спорю трудности были, но и не с такими справлялись. Проект же должны возглавлять люди компетентные. Раньше его курировали Комиссаров и Тулькин -у них бы не загорелось.
  • Поникли лютики, завяли цветики.
  • Переживающий
    (Приношу многочисленные извинения за повторяемость, но все же переношу свои неправильные мысли из другой ветки. Может быть только ради Специалиста.....). Какой Александр Марков!!!???? Какой "Зелёный патруль"????!!!!! Какая общественная организация из Москвы!?!? Может быть "Дорожный патруль", а еще лучше "Военный патруль", нет - "Ниссан патруль"! Все не то!!! Только Виктор Комисарров(!!!) - наш земляк,- только он один все знает, потому что сам это дело начал! Знает где нужна лицензия, где нет объективного контроля, спектрального анализа, пестициды нужно складывать по типам, нужно сделать скрупулёзный анализ, может быть вся эта гадость и на Псков повернула. Он убеждён!!! Потому что он - экс- начальник, экс- вице- губернатор, экс- член нескольких политических партий, экс- генеральный директор, экс-... Ну вобщем, просто экс-!!! Причем здесь "Народная карта"???
  • а как же это????
    http://kasix.net?p=55103
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru