Романа Рудакова планируют похоронить 17 февраля
Солдата срочной службы, уроженца Псковской области Романа Рудакова, умершего 13 февраля, планируют похоронить 17 февраля в Великолукском районе. Как сообщили корреспонденту ПАИ в Военном комиссариате Великих Лук, сейчас тело солдата находится в Москве, за ним отправлен транспорт, который доставит его в Великолукский район, где живут родители умершего рядового.
Похороны организует Военный комиссариат Великих Лук совместно с Военно-мемориальной компанией за счёт средств Министерства обороны. С местом захоронения определяются родители Романа Рудакова - Людмила Михайловна и Николай Иванович, сейчас известно, что солдата похоронят рядом с тем местом, где жил Р. Рудаков. Точная дата похорон также зависит от родителей рядового, его мать Людмила Михайловна просила, чтобы до похорон он побыл дома, в своей комнате, чтобы родственники могли проститься.
"Если родители захотят вскрыть гроб, то их решение будет исполнено. Просьба родителей для нас – закон", - сказал военком Великих Лук Вячеслав Некрасов. Друзей Романа Рудакова, которые пожелают с ним проститься, обеспечат транспортом, на похоронах будет почётный караул, военнослужащие исполнят положенный ритуал с залпом.
Солдат срочной службы, уроженец Псковской области Роман Рудаков умер утром 13 февраля в госпитале Бурденко в Москве во время операции. У пациента открылось сильное кровотечение, именно это стало причиной смерти молодого человека. В госпитале не уточняют, что это была за операция, и какова была цель оперативного вмешательства.
Р. Рудаков был призван из Псковской области и служил в воинской части Каменке (Ленинградская область). Затем солдата перевели в стройбат посёлка Песочное (в/ч 32087). За месяц до дембеля он попал в госпиталь. О тяжёлом состоянии Р. Рудакова сообщил его друг, отправив 9 января факс в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга". После этого, дело больного солдата предали огласке. Сначала пскович находился на лечении в гарнизонной больнице. Врачи не увидели разницы между гастритом и перитонитом. Острое воспаление неделю лечили анальгином, пока кишечник не сгнил. Потом решили, что у него язва желудка, но когда начали оперировать, оказалось, что предположение было ошибочным. Только после этого, солдата перевели в госпиталь Бурденко в Москву.
Более девяти месяцев Роман Рудаков находился в реанимации. За это время его не раз осматривали ведущие московские хирурги. Медики утверждали, что армия ни причём, и причиной случившегося стало врожденное заболевание солдата. Однако 20 лет об этой болезни не знал никто и даже сам Роман.