С появлением Следственного Управления псковские прокуроры стали тщательнее вникать в дела, уверен Тимур Кебеков
С появлением Следственного управления (СУ) Следственного комитета при прокуратуре РФ по Псковской области прокуроры стали тщательнее вникать в дела. Такое мнение высказал прокурор региона Тимур Кебеков на расширенном заседании коллегии Управления 5 февраля, передаёт корреспондент ПАИ. "Когда следователи находились в структуре прокуратуры, прокуроры надзирали в расслабленном состоянии. Теперь они ориентированы на то, чтобы вникать в дело ещё на стадии его возбуждения, и сопровождать его до направления в суды", - пояснил Т. Кебеков.
Он сравнил создание Следственного управления с рождением ребёнка. "Ребёнок родился, но пуповину ещё никто не обрезал, хотя это не очень удобно, но пусть эта пуповина остаётся как можно дольше", - сказал прокурор региона. Он отметил, что отношения прокуратуры и СУ сложились деловые и конструктивные. "Всё у вас в порядке, всё у вас хорошо, но не стоит забывать о том, что небольшие нарушения допускаются и их нужно исключить", - подчеркнул Т. Кебеков.
В свою очередь председатель Псковского областного суда Валерий Кондратьев сказал, что серьёзные выводы о работе Управления пока делать рано, поскольку оно существует только 4 месяца, и предстоит ещё многое сделать по укреплению материально-технической базы. "Перед тем как пойти на совещание я обошёл судей по уголовным делам, спросил их мнения. Все сказали, что качество дел весьма неплохое. Суд принимает от вас определённый продукт, если этот продукт расследован надлежащим образом, если выявлены все проблемы, то суд может вынести убедительный приговор, который будет понятен всем присутствующим в зале", - пояснил В. Кондратьев.
"Я думаю, что недостатки, которые имелись в следственном управлении прокуратуры Псковской области до сентября 2007 года, буду изжиты", - отметил он.
Руководитель Следственного управления Михаил Дьяков пообещал учесть все недостатки, которые обозначили в своих выступлениях В. Кондратьев и Т. Кебеков. "Мы расследуем тяжкие и особо тяжкие преступления, поэтому не можем отправлять в суд хлипкие дела, чтобы потом не краснеть. Спасибо всем за то, что есть диалог, следователей на местах прошу укреплять взаимодействие с судами", - заключил М. Дьяков.