5 августа в Новосокольниках празднуют столетие со дня образования города.
20:21, 02 августа 2001, ПАИ
По традиции день города здесь празднуют в первое воскресенье августа - в День железнодорожников, поскольку вся жизнь этого районного центра связана с железной дорогой. Сто лет для города - совсем небольшой возраст. Старожилы еще помнят рассказы о том, что на месте нынешнего города было непроходимое болото, шумел вековой лес. Земля принадлежала помещице Анинской.
В 1897 году частное общество Москва-Виндаво-Рыбинской линии железных дорог выкупило землю в этих местах и начало строительство дорог, соединяющих Москву с Виндавой, Санкт-Петербург с Одессой. Одновременно с прокладкой железнодорожного полотна здесь строились депо, путепровод, дом бригад, водокачка, мастерские…
Между рядами путей московского и петербургского направлений в готическом стиле было возведено деревянное здание вокзала. Это самое красивое в округе здание было разрушено время Великой Отечественной войны и заново отстроено в 1953 году по проекту архитектора Панченко.
24 сентября 1901 года (по новому стилю) было открыто движение по железнодорожной линии Москва-Виндава через станцию Новосокольники. Эту дату и принято считать Днем города. Но с 1997 года, по распоряжению районной администрации согласно пожеланиям горожан, день города празднуется одновременно с Днем железнодорожников.
Название Новосокольники станция получила из-за того, что еще великим князьям Московским отсюда доставляли соколов. Тому есть свидетельство. В одной из грамот литовского князя Ивану III говорится, что Великому князю московскому шли из здешних мест не только "жито, куры, сыр, но и по два сокола с дыма". Ближайшая к станции деревня называлась Сокольники, поэтому станцию решено было назвать Новосокольники, а деревню, соответственно, - Старосокольники.
26 октября 1917 года в Новосокольниках был создан военно-революционный комитет под руководством рабочего железнодорожного батальона Карла Отса, а в ноябре Карл Отс стал во главе местного Совета рабочих и солдатских депутатов и ревкома.
6 июня 1925 года населенный пункт Новосокольники переименован в город, в июле 1927 - стал районным центром.
Сегодня Новоскольники - крупный железнодорожный узел. А в самом городе насчитывается 61 улица и переулок, общей протяженностью более 50 километров. Живет здесь около 10 тысяч человек.
История Новосокольнического края связана с именами видных деятелей российской науки и культуры. В 1828 году в деревне Мишнево под надзором полиции жил поэт-декабрист Александр Креницын. В 1823 году в деревне Мелехово родился будущий идеолог революционного народничества Петр Лавров, профессор Петербургской артиллерийской академии, участник и летописец событий Парижской коммуны, философ, социолог, публицист. В имении Бардино выросли братья Кирпичевы. Лев Львович Кирпичев занимался научной деятельностью в военных отраслях, автор научного труда "Начала баллистики". Константин Львович Кирпичев - преподавал в Михайловской артиллерийской академии. Нил Львович - профессор Николаевской инженерной академии, создал формулу сопротивления фортификационных сооружений при обстреле снарядами (которая используется и поныне), разработал типы расчетных нагрузок различных типов мостов через Неву, автор работ "Строительная механика", "Основы теоретической механики", "Теория сопротивления материалов". Виктор Львович Кирпичев - создатель Харьковского практического технологического института, затем Киевского политехнического института. Михаил Львович Кирпичев - химик, ассистент Д.И.Менделеева, исследовал упругость газов.
В 1897 году частное общество Москва-Виндаво-Рыбинской линии железных дорог выкупило землю в этих местах и начало строительство дорог, соединяющих Москву с Виндавой, Санкт-Петербург с Одессой. Одновременно с прокладкой железнодорожного полотна здесь строились депо, путепровод, дом бригад, водокачка, мастерские…
Между рядами путей московского и петербургского направлений в готическом стиле было возведено деревянное здание вокзала. Это самое красивое в округе здание было разрушено время Великой Отечественной войны и заново отстроено в 1953 году по проекту архитектора Панченко.
24 сентября 1901 года (по новому стилю) было открыто движение по железнодорожной линии Москва-Виндава через станцию Новосокольники. Эту дату и принято считать Днем города. Но с 1997 года, по распоряжению районной администрации согласно пожеланиям горожан, день города празднуется одновременно с Днем железнодорожников.
Название Новосокольники станция получила из-за того, что еще великим князьям Московским отсюда доставляли соколов. Тому есть свидетельство. В одной из грамот литовского князя Ивану III говорится, что Великому князю московскому шли из здешних мест не только "жито, куры, сыр, но и по два сокола с дыма". Ближайшая к станции деревня называлась Сокольники, поэтому станцию решено было назвать Новосокольники, а деревню, соответственно, - Старосокольники.
26 октября 1917 года в Новосокольниках был создан военно-революционный комитет под руководством рабочего железнодорожного батальона Карла Отса, а в ноябре Карл Отс стал во главе местного Совета рабочих и солдатских депутатов и ревкома.
6 июня 1925 года населенный пункт Новосокольники переименован в город, в июле 1927 - стал районным центром.
Сегодня Новоскольники - крупный железнодорожный узел. А в самом городе насчитывается 61 улица и переулок, общей протяженностью более 50 километров. Живет здесь около 10 тысяч человек.
История Новосокольнического края связана с именами видных деятелей российской науки и культуры. В 1828 году в деревне Мишнево под надзором полиции жил поэт-декабрист Александр Креницын. В 1823 году в деревне Мелехово родился будущий идеолог революционного народничества Петр Лавров, профессор Петербургской артиллерийской академии, участник и летописец событий Парижской коммуны, философ, социолог, публицист. В имении Бардино выросли братья Кирпичевы. Лев Львович Кирпичев занимался научной деятельностью в военных отраслях, автор научного труда "Начала баллистики". Константин Львович Кирпичев - преподавал в Михайловской артиллерийской академии. Нил Львович - профессор Николаевской инженерной академии, создал формулу сопротивления фортификационных сооружений при обстреле снарядами (которая используется и поныне), разработал типы расчетных нагрузок различных типов мостов через Неву, автор работ "Строительная механика", "Основы теоретической механики", "Теория сопротивления материалов". Виктор Львович Кирпичев - создатель Харьковского практического технологического института, затем Киевского политехнического института. Михаил Львович Кирпичев - химик, ассистент Д.И.Менделеева, исследовал упругость газов.
Обсуждение 0
Нет комментариев