Новую информационную систему освоили псковские регистраторы
10 декабря стал первым днём работы Управления Росрегистрации по Псковской области в новой информационной системе ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок. Как сообщила корреспонденту ПАИ заместитель руководителя УФРС по области Лариса Васильева, сотрудники отделов, осуществляющие государственную регистрацию, и специалисты отдела информационных технологий освоили новый программный комплекс в течение полутора месяцев без отрыва от основной работы.
По словам Л. Васильевой, внедрение программы успешно состоялось в центральном аппарате Управления в Пскове и в Печорах. Оно совпало с девятилетием системы государственной регистрации прав на недвижимость в регионе. Отделы, находящиеся в других районах, будут оснащены автоматизированной системой до 19 декабря.
"В настоящий момент прорабатывается вопрос об организации в начале 2008 года предварительной записи физических лиц. Эта практика нашла свое подтверждение в Островском отделе Управления, первоначально в качестве эксперимента. Мы надеемся, что все эти наработки будут способствовать уменьшению очередей в нашем Управлении", - заключила заместитель руководителя УФРС.
foot'у, знатоку блокадного Питера: Немного знаю работу 'кондовой конторы' изнутри, посему прокомментирую. 1. Причины очередей - маленькое помещение для приема (денег на большее никак дать не могут сверху, сами же они решать не вольны - государевы - читай подневольные - люди) - недостаточно людей, чтобы организовать нормальный прием - штатное расписание контролирует только москва. - Обнаглевше риэлторы, четко контролирующие очереди и впихивающие своих людей туда легко и непринужденно. А дедок-охранник ничего сделать не в состояни. Как бы самого не побили. На более серьезную охрану - опять же средств не дают. 2. "У них есть все, чтобы избавиться от очередей" - пустой звон, извините. Читайте пунк первый. Или думаете, что там мазохисты работают ? Мало того, что зарплата грошовая (опять же государевы люди), так еще и каждый день с битвый у дверей начинать хотят ? Думайте, что говорите.
Предварительная запись - при сегодняшнем размере помещения и штате - пожалуй и вправду единственный способ хоть как-то избежать ночных бдений перед палатой и неконтролируемых очередей. Идея, пожалуй, правильная. Тем более, что много где успешно работает.
Система внедряется не по местной воле, а по распоряжению из Москвы. Централизация называется. А вот то, что в палате тихо и без проблем справились с внедрением чужой системы в самом крупном подразделении - в Пскове говорит о многом. Как минимум, о профессионализме руководства... Уж больно у нас много охотников умишком своим поблистать, да других поругать. Все-то мы знаем, всем-то мы недовольны. Господа, желающие показать свои таланты - обращайтесь в Росрегистрацию (если квалификации хватит) - покажите себя ! Ась ? P.S. Не работаю я там, и не работал никогда. На тамошнюю внутреннюю кухню знаю и не по слухам сарафанного радио.
Хм. А разве прием документов - гарантия положительного решения ? Прием - лишь прием. Далее следует правовая экспертиза (если ее делать в процессе приема - что невозможно, но даже "если" - прием просто остановится), на основании результатов которой могут и отказать. Прием лишь означает, что комплектность документов верна и _явных_ нарушений не выявлено. Ничего более. Если отказали - значит, что-то не так. Кстати, при отказе наверняка сказали четко - что именно не так. А чтобы судить об уровне профессионализма, надо самому в этой области быть компетнтным. Про очереди - выше 'прохожий' верно сказал, там читайте.
lol ! Да у нас народ такой - лишь бы кого обматерить. постоял в очереди - и что ? Рассыпался ? Как болонки из-под дивана гав-гав-гав ! Стыдобишша !
Первое: Откуда такие неочевидные дровишки про невозможность паралельного запуска ? Работаете там ? ;) Второе - а почему таки нельзя вести одновременно две системы ? Старую же никто в таких ситуациях не сносит, новая развертывается именно что параллельно. Стандарт любой миграции. Третье: хотите сказать, что тестового прогона не было ? Опять же позвольте не поверить, так не делают. И, наконец - что значит "неизвестная система" ? Хотите сказать, что сотрудники не роходили обучения, что персонал ай-ти тоже не обучен, наконец, что "горячей линии" с разработчиком нет ? Простите, не верю. В первое время - месяц всяко - время обслуживания клиента _естесственно_ возрастет - поскольку наработка операторская за месяц не происходит. Подитожу: Это не первая и не последняя организация, которая выполняет процедуру миграции с одного ПО на другое, причем, уверен, что в России Псковская область на данное ПО переходит не первой. Посему есть основания считать процедуру отлаженой и достаточно эффективой. Так что не трепитесь зря.
Да кто ж Вам сказал, что эти деньги - регистрационный сбор - в Пскове остаются ?! Ну что за наив :( И изменение сбора не в воле местной. И получеие зданий. И штатное расписание. И, тем более, зарплата. Вот понизить ее - это могут. Точнее какую-нибудь надбавку убрать... при этом заявив про повышение зарплаты бюджетникам. Федералы - это только звучит гордо. А на деле... И в Москве люди бывают. И обосновывают, поверьте. Но что ей - Москве - какой-то провинциальный Псков и мнение его жителей ? Сейчас еще и руководство у минюста (под которым росрегистрация ходит) руководство сменилось. Причем на варягов, которые в регистрации (и ее важности для собственников любого вида) мало что понимают (в открыытых новостях все было). Последствия пока неведомы. Про специализацию окошек. А вот представьте себе, что есть такое окошко, которое "только для гаражей". И в него очередь - три человека. А в три "на квартиры" - очередь (которая изрядно выросла, ибо окошек таких меньше стало). Как Вы думаете, что будет ???
Система должна быть гибкой. Объединить гаражи с дачами,земельными участками,искать другие варианты, а кваритиры - по записи. Сделали, посмотрели, проанализировали,не пошло-передалали. Но мучить людей часами тоже не выход. Был свидетелем, как бабушка в соседней очереди простояла весь день, приемка документов заканчивалась в 17.00, она за десять минут до закрытия отдала документы, регистратор их просмотрела и вернула обратно, оказалось, пакет документов был в порядке, только действие какой-то справки или документа закончилось (я так понял, дня на три она выдавалась). Она плакала, говорила, то не могла никак пробиться. Нужно куда-то ехать, опять очереди, получать эту спраку и так далее. У нас всегда так. Сначала придумаем себе геморрой, а потом думаем, чем бы его таким рассосать. Здесь не думать надо, а профилактикой заниматься. Когда создавалась сама служба регистрации, нужно было сразу продумать человеческий механизм и приема документов, и их выдачу. Вас можно только поблагодарить, что вы сейчас стараетесь сделать, чтобы разрулить ситуацию. Она действительно сложная во всех отношениях. Но то, что вы сейчас делаете, было актуально года 3-4 назад. Время эволюционных действий кончилось. Нужно кардинально, революционно решать проблему.
Бабушку жалко. Без тени иронии. Но что поделать, если все регламентировано законом ? Если срок жизни документа действительно ограничен ? (что, вполне возможно, так и должно быть ?) Что сделать, если существует и немало изрядно нечистоплотных (мягко говоря) граждан, которые не постесняются такую вот бабушку выставить в виде прикрытия ? Не в регистраци простых решений. По определению. Поскольку процесс очень и очень сложный. И юридически тонкий. А революционные решения только в книжках хороши. "До основанья, а затем" ни к чему хорошему ни разу еще не приводило. Пока, похоже, только надеяться. Что появится овое большее здание, что увеличат штатное расписание, что... и, главное, чтобы никто ничего не пытался ломать. Ибо надо таки строить.
Прикольно, Ларису застал в палате еще в должности архивариуса. Сейчас зам! Жалко старую систему, столько пота было пролито на нее. Еще мериканцы в нее деньги вклыдывали. А девять лет назад помню как сейчас. Тогда только собирались вводить фин. котнроль за сделками с недвижимостью. Вот богатенькие и, видимо нечестные, ломанулись. Мы работали до поздна за килограмм апельсинов, гы, как ответственные люди. А унификация системы учета во благо, какой бы новой системы не была. Глядишь, и единый реестр прав с он-лайн доступом когда-нибудь появится.
Просто в то время практически не было других систем по регистрации прав, если объективно. :) Не, она правда была неплохая, тем более на правильных технологиях и программных продуктах. Несколько разработчиков почти сразу в Штаты смотали, получив бесценный опыт. Эх, в прошлом и командировки по районам, и прокладка сетей с крепежами из банок из-под кофе. Романтика молодости, гы. :)
Хоть и новый
Летом (или весной...) повезло, народа мало было, сдали документы на регистрацию практически без очереди. Но в Москве конечно покомфортнее было в местной рег-палате - несколько столов в отдельном зале, где осуществляется прием граждан, можно бумаги разложить. Только после просмотри их выписывают квитанцию на оплату. Охранник нормально контролирующий вход в этот отдельный зал. и т.п. "удобности".
Прохожему.на 14:28 Денег нет на помещения?Посмотрите какая мебель в кабинете у начальника и какие у них машины и сколько денег они возвращают назад в Москву.Только в конце этого года будет не один лимон.А сколько у них подразделений по области? Почему не в каждом районе? Вывод один - не думают они о народе!
>архивариусом не была, путаете Ведала архивом. название вторично. >и на счет пота пролитого, что ж вы так >своих то с онлайна?? Или ушел и с сердца >вон?? О чем Вы и как "так" я?
Хе-хе, вроде как знакомые все лица ! Маска-маска (миДос), открой личико ! :) Хотя и так примерно уже ясно... Правда пот проливали над системой совсем другие люди ;) Одного, правда, уже нет, а два далече... Вы, явно не Юра и не Виталик. А кроме них _разработкой_ системы (и реальным потопролитием) из лиц мужеска полу более никто не занимался. Ну, разве что Степанов в тюнинге изрядное участие принял... но Вы не он, адназначна (гы, лол). Ну и не Лена и не Марина. Вариантов совсем немного остается :) Так что приятно видеть :)
1. Возврат денег в Москву - момент интересный. Во-первых, он мои слова только подтверждает (более того, я об этом и говорю). А во-вторых - вы там что - при этих возвратах - свечку держите ? Или бухгалтерия вам отчеты шлет ? 2. Машины, говорите ? Ну-ка, ну-ка... Так какие у них машины ? По-подробнее только... Забавно.
Ларисе и коллективу желаю сил и удовольствия от работы. Но Вы должны осознавать, что понимания и благодарности от людей, вынужденных мучиться в очередях вряд ли получите. И это не Ваша персонально вина. А система регистрации прав лишила нотариусов нехилых %, получаемых при удостоверении сделок. Т.е. зарегистрировать недвижимость стало дешевле, хоть и муторнее. Хотите быстро и дорого, ищите правильных риэлтеров, у тех всегда были/(есть) дорожки к регистраторам.
ну, проблемы нотариусов - дело нотариусов. "зарегистрировать недвижимость стало дешевле" - плюс, не находите "хотя и муторнее" - будет новое здание - будет легче.
первый заход - мимо, Д. :D Меряться не стану ибо мой вклад просто отсутствует :) я не из вашего муравейника, просто знал многих ребят - Псков город маленький. А систему таки жалко.
Про "пот" не надо воспринимать буквально, А.Н. :) Если в процентном отношении оценивать свой вклад в разработку системы, то возможно это будут единицы. Кроме этого было и сопровождение (в коллективе конечно, притом хорошем, кто спорит), и тиражирование. Чего теперь меряться то? Система тю-тю. Да здравствует новая Система! :)
Хм. А.Х. ?
злопыхатеьства - не знаю, как-то все равно. А вот про деньги и машины - вас за язык никто не тянул. Брякнули не одумав. Раздолбаные старинные волги и чиненый-перечиненый форд. Угу, супермашины. Про большинство: "миллионы леммингов не могут ошибаться" (с) Всем хочется быстро, легко и непринужденно. Но сказок не бывает, бывает реальная жизнь :( А народ в палате действительно старается ситуацию поправить. Только не многое в их силах.
Судя по всему подобное оведни свойственно многим на этом сетевом форуме. Анонимность расслабляет. Да, девочкам тяжело. Да, нагрузка на них огромная (без преувеличений). Да, они под постоянным прессингом - каждый второй клиент сам ведет себя весьма агрессивно. Нет желания посидеть на их месте ?
> Время в очереди - это потерянные > деньги и здоровье. Причина очередей была уже пояснена выше. Нехватка места и скудость штатного расписания - но это не в местной власти. Сколько мжно повторяться ? -------------- >Необходимо повышать квалификацию и >культурный уровень девочек-приемщиц >(мне при оформлении сделали >3 арифм.ошибки - хорошо вовремя выявил). -------------- Очереди вызывают общую нервозность, кроме того, что приемщицы работают под очень серьзной нагрузкой (и нечего иронизировать про стекла, мнящие, что там синекура - велкам !!!). Плюс (из за тех же очередей) клиент до окошка часто добирается уже взвинченным - добавим девочкам работу под постоянной внешней агрессией. ОНИ ЧТО - РОБОТЫ ?! Естественно, будут ошибки, будет некая жесткость в общении. Все людеи. Все. По обе стороны стойки. Но клиенту свойственно про это забывать. Уйдут очереди - уйдет большинство проблем. -------------------- >Конторы-прилипалы (это ларьки у входа) Были и будут всегда, ибо всегда найдутся желающие воспоьзоваться их услугами. Даже если не станет очередей. -------------------- > Гнилая система. Рад, что там, где Вы работаете, такой гнили нет. Но... А Вы _уверены_, что не найдется людей, считающих так же про Вашу контору ? ;) Пустые слова, извините. -------------------- > Могу только похвалить получение > документов - бысто и без геморра И на этом спасибо :)
Нерешаемых проблем нет. Есть медленнорешаемые. Никто и не сказал, что сделать ничего невозможно. Все требует времени. А все хотят сразу. Все будет. Но не так быстро, как хотелось бы. Недостатки федерального статуса. ------ Про хлеб начальства - у Вас есть опыт работы в государевых конторах ? Похоже, что нет. ------ "В той же Москве" - ну, Вы нашли с чем сравнить :) ------ Про девочек - вот именно, после ТАКОЙ работы.
Не провоцируйте. Никогда не появится.
1. Хамите, парниша 2. Не знакомо, гарантирую
А они сразу заносят данные о принятых документах в систему? жесть. Тогда понятна причина длительного обслуживания одного посетителя. Приближенные к регпалате, послушайте foot'а, в этом вопрос он прав!
квиты :D
Минуты можно ставить ручкой с чернилами, предварительно повернув голову на стену, где должны висеть большие электронные часы. Вы же понимаете, что закон не написан под какую-то абстрактную электронную систему. Закон описывает условия, правила и алгоритм действия. И все регистрационные действия можно совершать на коленке, по-старинке. Вы там у себя в палате проведите эксперимент, один заполняет заявление через вашу новую или старую электронную систему, а другой на готовом бланке выделяет ручкой сданные документы (из реквизиты при этом не надо прописывать, в законе не сказано про это), ставит время от руки и в книжку/тетрадку вносит запись о приеме документов. Последний пункт можно и автоматизировать, если очень хочется жить в 21 веке. :) Кстати, интересно, а Вы там у себя проводили замеры сколько времени занимает полный цикл приема одного пакета документов (типового) с распечаткой заявления и расписки в старой и новой системе? Очень интересно на цифры посмотреть.
Вот именно! Так и делают в продвинутых регионах с более высоким уровнем жизни и требованиями к качеству услуг. А людям, которые страдают от очередей в регпалату, порекомендую ссылочки с сайта Росрегистрации: 1.Порядок приема граждан и их обращений (факс, почта и т.п.) http://www.rosregistr.ru/index.php?menu=6000000000 2.ФАК, в котором сверху описана ситуация в Новосибирске, похожая на псковскую. И что обращения граждан приводят к проверкам на местах, пусть и не всегда действенных. http://www.rosregistr.ru/index.php?menu=2050100000
гм. айпишники ваши, что ли, запросить ?
Не удивительно, что ничего не решается с очередями, если такие как "читатель", которые не умеют слушать, в регпалате в руководителях сидят. И еще им серое (или желтое?) вещество на мозг давит. Вся эта замкнутая система, о которой Вы пишите, будет продолжать функционировать в прежнем режиме, если вы перенесете электронное заполнение данных с момента приема граждан на_потом_! Конструктив то будет или только оправдания?
Вы пахан тут? А противно читать дискуссию - не читайте, чего проще. От представителей регпалаты как раз никакой конкретики на обоснованную критику и предложения не слышно.
По ip а-та-ташки надаешь? :)
foot: Хватит уже флудить, противно. Полтрафика - ваш треп. Как баба базарная. Только на пустозвонство и хватает, а как встречный вопрос по существу - так и пустота. Дешево ! Господа и дамы из Росрегистрации: Не обращайте внимания, видно же - пустышка, флудер с осенним обострением. Трепло. Всем понятно, что Вы не волшебники. Но хоть стараетесь, на этом и спасибо. За недостатком конструктива предлагаю дискуссию прикрыть. Всем спасибо.
Согласен, очередей много, кроме как искать старую базу на DVD может предложить что нибудь чиновникам можете? Не давече как несколько месяцев назад оформлял документы в регпалате, трудно, тяжело, но не смертельно, а потом пошел паспорт поменять в связи с истечением срока, там вы были? А вобщем все люди делятся на оптимистов и пессимистов.А кто ездил по другим регионам реально или по самой области, там таже везде так, или есть с чем сравнить и предложить регистраторам перенимать опыт?
А чего про DVD-то всполошились? Стеб не распознали? Ну тут не помочь, чувство юмора приобрести нельзя. Не надо равняться на отстающих. По области отделения палаты курирует один псковский начальник, так что не показатель. Хотя, в районах может быть и лучше, т.к. есть там толковые местные руководители. Как тут предлагали в Москве пройдитесь по отделениям, все сразу поймете, кто работает, а кто просто деньги получает.
Да не, не очень то и всполошились, сам хотел бы такой диск, но мне кажется это карается Уголовным :) А про предварительную запись даже очень интересно, люди бизнеса и просто занятые, а также больные смогут заранее записаться, телефончики раздадут? И как скоро это будет?
квиты :D
Врутъ...
о-па ! Теперь наши регистраторы, оказывается, уже в ответе за налоги, медицину, гибдд, детсады да еще и бензин ! Таварисч... вы адресом н ошиблись ? :D
ну фут... ну... :D вам еще десятка два записей ранее именно это предлагали :D персонально вам, причем ! уморили... ладно, ладно, последнее слово за вам, успокойтесь :D P.S. большинство - тут десяток человек всего общается, где вы его видели - большинство ? Там же где "крутые машины" в гараже росрегистрации ? ;)
а что, все кто с foot и компания не согласны - так сразу и регистраторы ? протестую !
и давно у нас бензином "гос. органы" торгуют ? :D
1.ты к словам то не придирайся, естественно к ценам на бензин гос. органы имеют самое прямое отношение, так как они занимаются регулированием ценовой политике в этой сфере. 2. А я ходил в налоговую заплатить налоги как частный предприниматель, есть там такое зал №1 для работы с физ. лицами, например, в нём 10 окошек, работает в основном только одно, остальные все зашторены, странно не правда ли? Сидёт там молодые девушки, когда к ним обращаешься, отсылают куда угодно, только не стараются помочь, ибо нет у них мотивации. 3. Если Вам повезло, не значит что так оно и есть, поборы в садиках как были так и есть. 4. Почему это за быстрее зарегистрировать машину я разумеется должен платить? А может они должны её быстрее регистрировать? Почему в Германии это занимает 15-20 минут?
- Налоги плачу - никто не "лает" (приходилось быть и юрлицом - про "моего" испектора только добрые воспоминания) - Если хотите машину "побыстрее" зарегистрировать (читай, не как все) - разумеется надо платить. Не хотите - есть общая очередь. - Ребенка в садик (да и в хорошую школу) устраивал - ни копейки не заплатил. ` Вот про медицину только - соглашусь, профессиональная помощь, к сожалению, доступна все чаще только за деньги :( Но это вопрос не к государству и, даже, не к муниципальным образованиям. Это вопрос к конкретным людям, работающим врачами и прочим медперсоналом (особенно молодым) - почему они так относятся к пациентам...
Извините за очпятки и сумбур, просто второпях писал. Кстати про работу рег. палаты знаю изнутри, новая система это всё хорошо, только простой вопрос, почему при создании этой службы сразу не был поставлен вопрос о единой информационной системы, зачем каждый регион изобретал свой велосипед?
0. выпасом домашних животных с вами не занимался, прошу не тыкать. 1. регулирование цен подразумевает верхнюю планку цены, но, отнюдь не нижнюю. Так что к коммерсантам. 2. "не страются помочь" не есть "лают", за речью следите. 3. а, может садик неправильный выбрали ? 4. сам процесс регистрации занимает немного времени, а вот очереди большие. Причины, полагаю, те же - недостаток штатных единиц. 5. А вы сами на своем рабочем месте всегда с полной отдачей работаете и совершенно честно ? Ась ? Может с себя начать ?
Ну, вопрос про велосипед весьма историчен и смысла уже, пожалуй, не имеет. И уж, всяко, к региональным структурам отношения не имеет - он задаваться бы должен тем, кто стоял у руля росрегистрации в то время (без малого деясть лет назад). Возможно, причина была в желании получить несколько систем, а потом выбрать наилучшую (псковская тогда была очень высоко оценена). Трудно сейчас о реальных причинах говорить... - Кстати, централизованная разработка далеко не всегда есть гарантия качества результата, поскольку тендеры на такие разработки не всегда выигрывают самые профессиональные команды...
1. "неформальное" пишется слитно 2. "не причем" в данном контексте пишется раздельно 3. перед "за ними не заржавеет" ставится запятая Тыкать умеем, а писать грамотно не научились. Понятно все :)
Здесь не формальное общение, имею полное право тыкать, особенно на такое бредовое замечание, что государство здесь непричём. ...и лают тоже за ними на заржавеет. по 5-му пункту, вообще да, моя работа мне очень интересна.
да и ещё я строчку с маленькой буквы начинаю...не заметил?, кстати по-поводу не формальное, если есть или подразумевается противопоставление, то пишется раздельно, так что всё ок. Про непричём раздельно - бред.
Пишете: "про работу рег. палаты знаю изнутри", а про историю создания системы не знаете ? Странно... Видимо, все таки, не "изнутри".
А из чего следует что не знаю? из какого контекста?
Иначе бы вопроса такого не возникло :)
1. И где там противопоставление ? Хотя бы предполагаемое ? 2. Про "непричем" - не позорьтесь. Хоть по словарю проверьте... грамота.ру вам в помощь =)
Он как раз и возник, потому что общался в коллегами и знаю как по стране это всё было, где-то один регион разработал хорошую систему, другие у них купили, некоторые сами мучались, ответ то на вопрос я знал, конечно, просто мнение публики интересно было.
И какая компания вела разработку псковскй системы ? Как звали архитектора ?
орфография: слив засчитан зы: без обид, ок ? =)
ХМ: "про историю создания системы не знаете ?" Вдогонку: "А из чего следует что не знаю? из какого контекста?" ХМ: "И какая компания вела разработку псковской системы ?" Вдогонку "не помню, а что должен? как то не застал время зарождения этой системы" ... Комментарии, по-моему, излишни ? 8-)
Йес ! Большинство жжет...
"большинство" - так точнее будет !
Вдогонку: "на основе какой-то американской системы" 8-[ ] Слов нет, извините. Слышал звон... м-да. ;D
Граждане, да не обращайте вы внимания на всех этих болтунов-ругателей ! Вон, сегодня в два часа просто фотоконкурс к новому году объявили - и уже три отклика. Из них ни одного положительного ! Это уже просто патология... (http://informpskov.ru/forum/39566)
Не хотел вмешиваться, ну разу уж про систему заговорили... Писалась она таки не так - в смысле не на готовой основе. Да, был грант, да, работа осуществлялась под руководством компании Артур Андерсен. Разработчики - наши. Но система писалась с нуля в программном смысле, никаких кодовых замствований не было. За рубежом система регистрации недвижимости функционирует в разных государствах по-разному, причем, очень по-разному. Насчет юридических заимствований не скажу, не юрист... А регпалата, кстати, коллектив сильно дамский, мужчины в ней по пальцам пересчитываемы. А уж околокомпьютерные мужчины - и подавно.
Тем не менее именно так она и писалась (были получены гранты), и законы наши в сфере регистрации прав собственности на недвижимое имущество не на пустом месте создавались, за рубежом система регистрации недвижимости существует уже десятки лет.
Именно так, А.А. работала.
Флуд тут с самого начала идет, конструктивных постов единицы.
так я давно предлагал тему прикрыть...
квиты :D
Девушка не про стенд и справочные телефоны спрашивала, это очевидно. Зашедшей, если б знал ответы на Ваши вопросы, подсказал бы.
Отвали, раз достали. Или наручниками прикован к форуму? Единственный способ влияния на ситуацию с очередями - это информирование московского руководства Росрегистрации о ситуации в Пскове. Повторю ссылку с координатами для связи: http://www.rosregistr.ru/index.php?menu=6000000000 Все, кто неравнодушен, поучаствуйте в исправлении Системы своим обращением.