РЕВИЗИЯ: Счастливые дети. Садик при Ольгинской гимназии знает секрет детских улыбок
Год назад учредители Ольгинской гимназии ответили на многочисленные запросы родителей города и открыли детский сад. Прошло совсем немного времени, а его уже называют чудо-садиком. От самой первой и до последней минуты работы детского сада здесь дети в центре внимания, а родители не знают, что такое уговаривать ребенка пойти в детсад. Как коллективу уникального сада удается не просто делать детей счастливыми, но и учить их тому, чего обычно ждут только от школьников, узнали корреспонденты Псковского агентства информации.
Где сбываются желания
Дошколят разместили в трехэтажном здании на проспекте Энтузиастов, где ранее находилась Ольгинская гимназия. На первых двух этажах расположились группы, кабинет логопеда и психолога, а на третьем — зал с панорамным окнами, где ребята занимаются музыкой, рисованием и лепкой из глины.
Территория у дошкольного учреждения тоже за этот год преобразилась. Появились детские площадки с песочницами, лесенками, качелями. Встречает ребят веселая гусеница с буквами английского алфавита — язык здесь учат в игровой форме с трех лет, и к моменту поступления в школу ребята обладают завидным запасом слов, начинают читать и писать по-английски, заметно опережая своих сверстников.
Задействовать решили даже асфальтовую площадку перед входом в здание. Совсем недавно на нее нанесли дорожную разметку, установили знаки и светофоры. Она поможет малышам не только освоить езду на велосипедах и самокатах, но и выучить правила дорожного движения.
«В этой натуралистичной игре запоминать правила будет легко, у детей они откладываются на подсознательном уровне, и они, сами того не замечая, учатся, как надо вести себя на дороге», - рассказывает заведующая детским садом Олеся Богданова.
Благодаря тому, что территория детского сада оснащена системой видеонаблюдения, в сад малыши могут поехать на своем личном транспорте — будь то коляска или велосипед — и без опасения оставить его прямо на улице под навесом до конца дня.
В холле дошколят приветствует Птица счастья. Каждое ее перышко — результат работы ребятишек и их родителей.
«Наша птица - волшебная, - рассказывает Олеся Богданова. - Ей можно прошептать свое заветное желание, и оно наверняка сбудется, ведь ее перышки впитали в себя любовь и доброту тех, кто ее создавал».
Лучшие друзья
За год подросли не только воспитанники детсада, но и заметно увеличилось их число. Сейчас в садике уже 70 дошколят. Две группы работают с малышами от полутора до трех лет и две — от трех до семи. В каждой число воспитанников не превышает двадцати.
В дошкольном учреждении используют систему мягкой адаптации. Новые ребята входят в группу постепенно. Никто малыша от мамы с папой отрывать насильно не будет, ему дадут столько времени, сколько потребуется, чтобы привыкнуть к новым условиям. Дети это чувствуют, поэтому к саду привыкают очень быстро, ходят в него с удовольствием и практически не болеют. Яркий пример тому — четырехлетний Прохор. К моменту поступления в детский сад Ольгинской гимназии он сменил не одно дошкольное учреждение.
«Мы пришли сюда, и он с первого раза остался на весь день, что раньше было практически невозможно, - говорит его опекун Ирина. - С тех пор я ни разу от него не слышала, что в сад он не хочет. Я поняла, что выбор сделан правильно, потому что я оцениваю детские садики через призму восприятия ребенком обстановки, в которой он находится».
Мама и папа пятилетней Марьяны были уверены, что их девочка в детский сад ходить не будет. Родители даже стали подумывать, что их малышка «несадовский» ребенок, потому что отношения с дошкольными учреждениями у Марьяны не складывались. «Мы были убеждены, что наша средняя дочь в садик ходить не будет, - рассказывает мама девочки Анастасия. - Но это прошло, как только мы переступили порог детского сада Ольгинской гимназии. Дочь с радостью в него бежит, она в восторге, она любит своих воспитателей, ей нравится, что она может называть их просто по имени: Вика и Оля. Я сама по профессии воспитатель и знаю, что когда педагог на своем месте — это дорогого стоит».
В детском саду Ольгинской гимназии воспитатели необыкновенные: добрые, чуткие, понимающие. Воспитатель здесь прежде всего наставник, друг и помощник. Он помогает ребенку развиваться, познавать мир, открывать новое и интересное.
Коллектив детсада небольшой, но каждый его сотрудник, начиная от нянечки и заканчивая заведующей, высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. Это чувствуют дети, это видят родители.
Полезные навыки
Работа детского сада основана на уважении к интересам ребенка, свободе выбора, открытости и доверии. Благодаря тому, что с детьми занимаются по методике Монтессори, даже самые маленькие его воспитанники довольно быстро приучаются быть самостоятельными: умеют убрать за собой, накрыть на стол, приготовить легкий фруктовый или овощной салат и даже помыть посуду. Кроме навыков самостоятельности, методика помогает формировать математические способности — ребята из старших групп умеют считать в пределах тысячи, овладевают грамотной речью, письмом и стремятся к познанию окружающего мира.
Однако делать акцент только на принципах Монтессори в саду не стали.
«У нас совсем молодое дошкольное учреждение, поэтому мы находимся в методическом поиске, ищем новые интересные методики работы с детьми, нестандартные методы работы с родителями», - поясняет заведующая Олеся Богданова.
В саду образовательная среда организована таким образом, чтобы дети могли в полной мере реализовать свои познавательные интересы. Физическими опытами и экспериментами здесь никого не удивишь, ребята привыкли получать знания таким образом. К примеру, с таким явлением, как капиллярность, малыши впервые знакомятся в четыре — пять лет. В школе ее проходят в 7 классе.
Первое, что бросается в глаза при входе в группы, – большое разнообразие развивающих игр. Карточки со слогами, подвижный алфавит, рамки для обвода и штриховки, тактильные кубы, шнуровки, сортеры, лабиринты — увлекаются даже взрослые. Конструирование, творческая деятельность, английский язык, сюжетная и настольная игры, кулинария — в саду заинтересованы в том, чтобы у детей были развиты те навыки, которые пригодятся им во взрослой жизни.
Мария водит в детский сад Ольгинской гимназии сразу двоих своих детей — трехлетнего сына и пятилетнюю дочь. Говорит, что выбрала детский сад Ольгинской гимназии потому, что в нем нашла то, что хотела дать своим детям, да еще и в комплексе.
«Здесь есть рисование, которое так любит моя дочь, конструирование, которым увлекается сын, - отмечает Мария. - Я вижу, что дети получают не только заботу и уход, которые есть в каждом детском саду, но и новые знания. Дома ребята с удовольствием делятся со мной тем, что узнали в течение дня. Для меня, как для родителя, важно еще и то, что у нас есть хороший диалог с руководством. Любые наши идеи, порой, возможно, даже кажущиеся трудными для осуществления, мы обсуждаем и что-то стараемся реализовывать».
Секрет успеха
В садике сейчас больше внимания уделяется формированию «субъектности» у дошкольника, как процесса становления собственного «Я» и развития успешной личности. Что это такое? Допустим, у ребенка в голове рождается какая-то задумка. Под руководством своих наставников он учится ее обозначать, проговоривать, составляет «идеальный план» ее реализации и воплощает в жизнь, даже если есть вероятность неудачи.
«Дети в старшей группе этой идеей загорелись, почувствовали себя взрослыми и самостоятельными, - рассказывает Олеся Богданова. - Придумали название для этой деятельности - «Докладная бумага», с удовольствием пишут, рисуют и вырезают свои идеи из бумаги, а потом проводят презентации своих проектов».
В процессе реализации идеи ребенок может столкнуться со сложностям и на каком-то этапе остановиться. Воспитатели детского сада его в этот момент поддержат и научат, как двигаться вперед к цели, даже несмотря на мелкие неудачи.
«Это помогает ребенку доводить свое дело до конца, - говорит заведующая. - Даже если что-то не получается, надо уметь признать этот факт, найти иные пути решения. У ребят есть папки, в которых они оценивают свои достижения. Шкала оценок такая: «я не знаю», «я знаю», «я хочу знать» и «я могу кого-то научить». Последний пункт особенно ценен для ребятишек из разновозрастных групп, где более старшие довольно успешно обучают малышей».
Итогом такой работы являются самые настоящие проекты, которые дошкольники защищают как взрослые. В саду прошло уже несколько защит. Один из проектов был про воображаемую страну. Воображению здесь, к слову сказать, уделяют особенное внимание.
«Мы считаем, что детское воображение - это то, что нужно поддерживать и развивать, потому что развитое детское воображение - это залог хороших результатов в будущем, - говорит Олеся Богданова. - У нас в саду есть плакат про воображение и про то, как воображение меняет мир. Мы родителям советуем не запрещать ребенку фантазировать и воображать, ведь научно доказано, что развитое в детстве воображение влияет на развитие стратегического мышления у ребенка в будущем. Если кошка зеленая, то лучше спросить, почему она зеленая, а не уверять ребенка, что такого быть не может. Мы учим мыслить нестандартно и убеждены, что в будущем этот навык поможет детям выходить оригинальным образом из сложных ситуаций, действовать за рамками привычного».
Больше всего открытия детского сада ждали родители учеников самой гимназии, не понаслышке знающие о преимуществах обучения в ней. Поэтому сейчас в этой образовательной организации учатся целыми семьями.
«Нам удалось создать преемственную систему, - говорит директор Ольгинской гимназии Ольга Вихрова. - Здесь в саду у нас тоже создана развивающая комфортная среда и, что самое главное, подобраны чудесные, замечательные воспитатели. У нас получается делать детей счастливыми, они развиваются, познают мир и бегут впереди родителей в детский сад».
Детский сад при Ольгинской гимназии:
г. Псков, проспект Энтузиастов, 11
Тел.: +7 (960) 229-24-17
Группа ВКонтакте: https://vk.com/detsad_olgimnaz
Подготовлено при поддержке АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области»
Нет комментариев