По делу о "Невском экспрессе" подозреваемыми остаются ингушские и славянские экстремисты
Подозреваемыми в организации взрыва в поезде "Невский экспресс" 13 августа остаются ингушские ваххабиты и славянские националисты, но обвинение никому из них так и не предъявили. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП).
15 ноября на торжественном собрании, посвященном 19-летию со дня образования подразделений по борьбе с оргпреступностью в МВД России, глава МВД России Рашид Нургалиев заявил, что теракт на "Невском экспрессе" раскрыт благодаря "мастерству и самоотверженности" его подчиненных. Фамилии задержанных генерал Р. Нургалиев не назвал, поэтому осталось неизвестным, кого он имел в виду.
Возможно, министр похвалил подчиненных за задержание Амирхана и Макашарипа Хизриевых. Их задержали 23 октября, однако их участие в теракте до сих пор остается под вопросом, и они до сих пор находятся в статусе подозреваемых.
На причастность к теракту также активно проверяются и националисты. В частности, Александр Воронов, Александр Исаев и Тарас Музалев, называющие себя членами организации "Славянская община", которые были арестованы за попытку теракта 13 октября в петербургском Roks Club. Злоумышленники бросили на сцену клуба, в котором собрались участники движения "Антифа", бомбу, заряженную гвоздями, но она по какой-то причине не сработала. Эксперты установили, что брошенная в клубе и сработавшая на железной дороге бомбы были схожи по конструкции.
Как ранее сообщало ПАИ, 13 августа 2007 года в 21:38 в Новгородской области на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате взрыва сошел с рельсов "Невский экспресс" - скорый пассажирский поезд №166, следовавший маршрутом Москва – Санкт-Петербург. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов. На месте взрыва зафиксирована воронка диаметром полтора метра.
Взрыв произошел точно под поездом, под второй секцией локомотива. Эксперты пришли к мнению, что, по замыслу преступников, поезд должен был рухнуть с 30-метровой насыпи в воду. Но поскольку состав в этот момент двигался на большой скорости (180 км/ч), многотонный экспресс по инерции миновал опасный участок, и лишь за мостом вагоны стали заваливаться на бок. Больше всего пострадали вагоны с пятого по седьмой и находившиеся в них пассажиры.
Нет комментариев