Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

За и против Дня народного единства высказались псковские политики

15:20, 02 ноября 2007, ПАИ

Представители псковских отделений политических партий обсудили вопрос о Дне народного единства. Дискуссия состоялась 2 ноября на круглом столе. Здесь присутствовали Александр Христофоров (ЛДПР), Игорь Смирнов ("Справедливая Россия"), Николай Лыжин (КПРФ), Владимир Черкас (СПС), Дмитрий Хритоненков, Иван Цецерский и Алексей Севастьянов ("Единая Россия"), а также студенты и представитель избирательной комиссии области Сергей Карпов, передаёт корреспондент ПАИ.

 

Д. Хритоненков сказал, что народные праздники помогают сплачивать людей и день народного единства – праздник молодой, но нужный. На это В. Черкас заметил, что этому событию исполнилось уже 400 лет. "День народного единства навязали, как противовес 7 ноября. Праздник не созрел сам по себе, как 9 мая, которое отмечается и будет отмечаться вечно", - подчеркнул он.

 

В свою очередь А. Христофоров вспомнил, как он был организатором и участником Русского марша в Москве. Тогда там собралось более 8 тысяч человек. "Все пришли добровольно. Власти испугались этого праздника и перехватили его", - заключил политик.

 

И. Смирнов также высказался против Дня народного единства, назвав его абсолютно искусственным праздником, поскольку он не имеет влияния на нашу сегодняшнюю жизнь. "Поигрались с 12 июня – днём независимости, теперь поиграемся с 4 ноября", - сравнил справедливорос.

 

В дискуссию вступил и А. Севастьянов: "Мы много говорим о новой России, почему мы не можем говорить о новом празднике, он нужен. У нашей новой единой России мало единых традиций. Может это то зёрнышко, из которого вырастет дерево новых традиций".

 

По мнению Н. Лыжина, праздник народного единства, существующий уже 400 лет, вспомнили политики ради разрешения своих политических задач. Поставлена задача объединить народ, но не обозначены чёткие цели - под что объединяться.

Все новости
  • Лотос
    Не может быть единства богатой "единоросской" партийной верхушки и нищего народа!!! Да здравствует Россия без едирастов!!!
  • Этот проаздник существовал в России с 1649 года до 1917 года. Икона Казанская была хранительницей Дома Романовых, закончилась династия, и большевики отменили все праздники , которые праздновались в Российской империи.
  • Праздник так праздник. Надо только чтонибудь сделатьв этот день. Может с грузией объединимся? Или с эстонией.
  • Предыдущему
    Порядок наведите в своем подъезде, детям помогите, с другом встретьтесь и все вместе айда на демонстрацию!
  • 7 ноября хороший праздник, а 4 ноября никогда не примут в России, только если палкой будут загонять, как сейчас, но это уже на праздник непохоже.
  • Николай.
    "Поставлена задача объединить народ, но не обозначены чёткие цели - под что объединяться". Правильная мысль Лыжина Н.Г. К.Минин - холоп. Д. Пожарский - знать. В годину испытаний бедные и богатые объединились. Сейчас то же призывают объединиться. Но не понятно, что может объединить нынешних богатых и нынешних бедных? Особенно при таком колоссальном разрыве в доходах между богатыми и бедными!
  • Объединить могло бы стремление бедных стать богатыми, но его не наблюдается. Может кружки открыть на тему "Как стать богатым", для бедных?
  • фашист
    под 100 грамм и хорошую закуску обычно все объединяются,если не перепьются.но вообще-то вышеуказанный праздник давно уже никем не праздновался и на данный момент как-то неактуален, в том смысле что это был праздник для династии Романовых и для церкви,но насколько это был праздник для народа в целом сказать трудно.поскольку московские бояре сами поляков приглашали и присягали Лжедмитрию а потом присмотревшись вдруг начали с ними бороться,испугавшись что потеряют больше чем приобретут и конечно церкви не нужна была католическая конкуренция-тут-то все и началось. праздник какой-то двусмысленный получается, вроде как верхушка организует народ испугавшись за свою шкуру,а объединятся-то должен сам народ
  • странный праздник
    Дня народного единства комментирует писатель и историк Яков Гордин. Анна Плотникова: Яков Аркадьевич, 4 ноября в России впервые отмечается новый праздник – День народного единства. По утверждениям некоторых российских историков, именно в этот день в 1612 году закончилась эпоха, называемая Смутным временем. А как вы оцениваете и саму историческую дату, и ее обоснование в качестве национального праздника? Яков Гордин: Ну, я не знаю, какие историки это выясняли, потому что историки, известные мне, находятся в большом недоумении по этому поводу. Во-первых, если память мне не изменяет, то вообще календарь в XVII веке там требовал несколько другой поправки: не тринадцать, а, по-моему, что-то типа десяти дней. Ну, дело даже не в этом, а дело в самом содержании события. Видите ли, назначить праздником можно любой день. Вот у нас эта тенденция сейчас очень сильна – назначить. Вот назначили праздник. Что произошло реально в этот день? В этот день казаки, которые до этого служили всем самозванцам, каких только можно себе представить, действительно вынудили сдаться гарнизон Китай-города, укрепления в центре Москвы. Там были не только поляки. Прелесть ситуации в том, что в Китай-городе сидели русские бояре во главе с Филаретом, отцом будущего царя Михаила. А сидели они там вместе с поляками, потому что именно эта очень представительная группа бояр призывала на российский престол польского королевича Владислава. Так что они были там на вполне, так сказать, легальной основе. В России шла гражданская война, и казаки (а не ополчение Минина и Пожарского в этом случае, потому что оно было полно энтузиазма, но не очень боеспособно) – именно казаки вынудили, повторяю, русских бояр, которые были сторонниками королевича Владислава, и польский гарнизон выйти из Китай-города. Смутное время на этом отнюдь не кончилось. Уж если отмечать что-то, то надо было, конечно, делать это в честь февраля 1613 года, как, насколько я понимаю, историки говорили, когда был собран Земский собор, избравший на царство Михаила. Вот это действительно был конец Смутного времени. А после, скажем условно, 4 ноября внутренние смуты в России продолжались. И непонятно: что мы, собственно говоря, отмечаем? Победу казаков князя Трубецкого над Филаретом Романовым с польским отрядом? Это все чрезвычайно условно. И я думаю, что есть гораздо более выразительные даты в нашей истории, которые можно было назначить праздниками. Куликовская битва – действительно событие крупнейшее. Бородинская битва. Уход Наполеона из Москвы… Да что угодно. Конечно, вообще желательно, чтобы День национального примирения не был связан с победой над кем-то. Особенно если эти «кто-то» принадлежат в значительной степени к российскому же обществу. Странный праздник. А.П.: Существуют исторические документы, свидетельствующие о том, что намерения и Лжедмитрия, и польского королевича Владислава были, по тем временам, более прогрессивными. И получается лишь, что Россия в 1612 году в очередной раз отвергла европейский путь развития. Я.Г.: Ну, есть в этом резон действительно. Скажем, Владислав был бы «приглашенным государем», как это вообще делалось в Европе в то время. И его воцарение действительно должно было быть обставлено целым рядом таких квазиконституционных условий, но во всяком случае устройство государства и положение в обществе этими условиями сильно менялось. Это то, что потом попытались сделать, когда призвали на царство Шуйского, это так называемые ограничительные записи. И то, что потом попытались сделать в 1730 году в более широком масштабе, то есть ограничить самовластие. Не знаю, каков был бы результат воцарения Владислава, но тенденция действительно была антисамодержавной. А.П.: Есть утверждения, что на самом деле 4 ноября в качестве общенационального праздника было выбрано по настоянию Русской Православной Церкви, поскольку на 4 ноября приходится день иконы Казанской Божией Матери. Я.Г.: Это действительно праздник и Казанской Божией Матери, но дело-то в том, что ведь Россия не сплошь все-таки православная страна. Что будут отмечать в этом случае миллионы мусульман, буддистов, тысячи иудеев? Это довольно странно. Ну, не говоря уже о том, что и для наших соседей поляков это, в общем, довольно странный праздник. Понимаете, когда мы празднуем День победы над фашистской Германией, это одно дело. И вместе с нами, надо сказать, его отмечает и сама Германия. Но я не думаю, чтобы поляки с энтузиазмом подымали бокалы 4 ноября с криком «Прозит!» или что-то в этом роде. Это, по-моему, довольно легкомысленно.
  • фашист
    спасибо за уточнение
  • Мега-врун Кузя
    Народ, я с вами!!!
  • поджигатель
    Христофорв неплохо подметил! На Русский марш люди приходят добровольно! Многие на СВОИ деньги приезжают из других городов. Еще большее количество людей без объяснения причин задерживает милиция. Многие подвергаются насилию со стороны левоохранительных органов.... И при этом все осознают степень риска этого мероприятия. Но люди продолжают идти! Вот где сплочение народа! Не многонациональной массы "дорогих россиян", а именно русского народа. И это согнанное под страхом санкций на местах работы и учебы или просто оболваненная агитацией стадо, которое поведут по улицам 4 ноября ЕДоРасты, в качественном отношении не идет ни в какое сравнение с участниками Русского марша. Никакого "народного единства дорогих россиян" нет и не будет. И 4 ноября все политические силы буду настроены друг против друга сильнее, чем когда-либо. Ненависть, злоба и (у согнанных насильно людей) страха будет на улицах в этот день... Радоваться и плясать под музыку обожравшись пива будет разве что самая тупая и малосоображающая часть населения, которая так легко оболванивается пропагандой ЕДоРасов.
  • Пан профессор
    Ну чего вы страдаете?! Еще какого-то Якова Гордина цитируете?! Ну кто такой энтот Гордин? Ну издал там парочку монографий, лекции там в Питере читает, журнал редактирует. Словом - туфта. Вот уже совсем рядышком, на соседнем форуме выдающийся псковский историк Владимир Анатольевич Аракчеев объяснил вам, дуболомам, что праздник хороший. А манифестация 4 сентября будет напоминать шествие войск Ополчения в 1612 г. от Нижнего Новгорода к Москве. Вы только оцените аналогию!!! Представтьте себе картину стрельцы, бояре, дворяне, казаки, посадские люди, попы в рясах, воины в кольчугах, охабнях (это не ругательство, а одежда такая), кафтанах и прочих терликах все расстояние от Нижнего Новгорода до Москвы идут тесным строем и скандируют "План Романова - победа России". И Пожарский в бейсболке и футболке с надписью "наши". И Кузьма Минин с флагом с медведем. Красотища. Так все и было: историки, как В. Аракчеев, докажут. И даже то, что атаман Заруцкий с Мариной Мнишек действовали на деньги Сороса тоже докажут. Хорошие историки. Фурсенковские.
  • фашист
    да,все слились в едином порыве и изгадили хорошее слово
  • День всенародного ЕДРинства. Ура, да здравствуют едряне!
  • Правильно! Кто не в Единой России-тот против нас. Никто нам не нужен, у нас и так должностей мало.А все остальное - для Москвы, Путина и т.п.
  • Очевидец
    Но всётаки ЕД "обосралась" !!! Извините за выражение... Заставлять народ идти на демонстрацию??? Захватывать муниципальное иммущество??? И это перед выборами??? Куда только смотрят???
  • А что 12 июня больше не будет праздника?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru