Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Сахар купить – не поле перейти: как псковские кондитерские приспосабливаются к новым экономическим условиям

17:22, 18 марта 2022, ПАИ

На фоне новостей о росте цен и уходе иностранных компаний с российского рынка россияне вернулись к «доковидной» привычке сметать с полок магазинов долгохранящиеся продукты питания и вещи первой необходимости, тем самым вызывая искусственный ажиотаж. Самой первой точкой кипения и, без преувеличения, символом всенародной истерии стал недостаток сахара.

Тут и там в социальных сетях начали появляться посты о том, что в магазинах нет сахара. Некоторые СМИ тоже стали спекулировать на теме и пихать в «народные ленты» фотографии взволнованных читателей. Торговые сети, получив соответствующее разрешение, начали развешивать таблички об ограничении продажи товаров в одни руки. 

«Прямо как в СССР!» – ахнули псковичи и побежали в магазины. Даже те, кто обычно не поддавался истерии, услышав опасения других, ринулись пополнять запасы сахара. В итоге образовался тот самый дефицит, запустивший неизменное правило экономики: вслед за увеличением спроса всегда следует повышение цены.

На фоне сложившейся ситуации мы решили поговорить с представителями псковских кофеен, кондитерских и других заведений, в меню которых можно увидеть много сладостей. Представителям бизнеса проходится сталкиваться лицом к лицу не только с проблемой ажиотажного спроса, но и с подорожанием сырья, которое последовало вслед за падением рубля и нарушением логистических цепочек. Также мы решили спросить их о том, какие они видят выходы из сложившейся ситуации. 

Директор кафе-кондитерской «Миша» Михаил Пасько рассказал, что цены на закупочные товары меняются даже не ежемесячно, а ежедневно.

«Цены актуальны только в момент оплаты на сегодняшний день. Не оплатил товар сегодня – завтра цена может поменяться. Сахар, например, брали по 60, 70, 75 рублей, потом – по 80, 89. Последний раз брали по 97 рублей на базе. В магазинах его мало, мало выдают в руки, это не очень удобно, если потребление не 4 кг в день, а 40-50 кг», – рассказал Михаил Пасько. Есть продукты, который подорожали на 15-20 %, а есть те, которые на 50 % и более», – отметил предприниматель.

Он обратил внимание на то, что сильно подорожали замороженные ягоды. Из-за неурожая пришлось закупать малину за границей, сейчас в закупе она стоит 1000-1200 рублей. Смородина с 250 рублей подорожала до 400, вишня поднялась в цене с 400 до 800-900 рублей.

«Как быстро решатся проблемы и в каком варианте, пока не очень понятно. Что-то предпринимаем, нашли вот абрикосы замороженные, на следующей неделе введём пирог абрикосовый. Абрикосы дешевле, чем вишня и малина. Вот так реагируем. Цены мы стараемся сильно не поднимать, а сейчас не поднимаем их вообще», – рассказал Михаил Пасько.

«В конце месяца будем смотреть, что подорожало, и решим, что делать. Цены мы не можем поднять на 20-30 %. Если какое-то основное сырьё – сахар, мука, масло – будет держаться на уровне, тогда будем держаться. Может, немного поднимем цены, но тут стоит вопрос покупательной способности», – пояснил он и отметил, что они за пять лет существования повышали цены всего два раза примерно на 3 %.

«Возможно, ассортимент будем как-то пересматривать, но это всегда очень сложно. Нужно две-три недели или месяц, чтобы сориентироваться и всё проанализировать. Надо ведь найти продукты, которые позволят сделать что-то приемлемое по себестоимости и по цене», – рассказал Михаил Пасько.

Михаил Пасько отметил, что в текущей ситуации хорошим подспорьем стала отмена QR-кодов, благодаря которой поток покупателей увеличился на 10-15 %. По мнению предпринимателя, помочь бизнесу в сложившейся ситуации может отмена или уменьшение коммунальных платежей, кратковременные субсидии и сдерживание цен.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Псковского хлебокомбината Любовь Котова рассказала, что у них на складах имеется достаточно сырья, и подчеркнула, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, предприятие продолжает работать в прежнем объёме.

«Сахар, дрожжи, мука, соль, смеси для хлебобулочных и кондитерских изделий – всё имеется в наличии. Хлебокомбинат работает стабильно», – отметила Любовь Котова.

Она отметила, что в производстве Псковского хлебокомбината присутствует и импортное сырьё, и сейчас технологи совместно с отделом закупок ищут партнёров в России, предоставляющих аналоги.

«Лаборатория сейчас проверяет опытные образцы. Надеемся, что внедрим их в своё производство и будем работать с импортозамещением», – отметила она.

Фото:  соцсети кафе-кондитерской «Крем-брюле»

Директор кафе-кондитерской «Крем-брюле» Мария Андреева рассказала, что они используют очень много иностранной продукции: шоколад, какао, желатин, кофе и фруктовые натуральные пюре.

«Всё взлетело в цене процентов на 60-70. Сахара у поставщиков нет. Также повысились в цене замороженные ягоды – на 70-100 %. Свои цены мы ещё не поднимали, сегодня принимаем решение, что будем убирать из ассортимента, а что немного повышать в цене. Увы, так», – отметила она.  

Представитель «Французской булочки» сообщил, что они закупают сахар на фермах и в понедельник, когда они собрались делать закупку, сахара у поставщика не оказалось. Позднее он появился, однако отпускная цена товара повергла в шок, закрепившись на уровне 90 рублей.

Возникли ожидаемые проблемы с импортным сырьём, закупочная стоимость выросла с 30 до 90 %. «Сухофрукты, орехи, изюм…. Перечень из 300 позиций – и со всем проблемы. Кассовой ленты нет, а та, которая есть, стоит сумасшедших денег», – отметил представитель кафе.

Не исключено, что в ближайшее время будет пересмотрен прайс и будут внесены изменения в ассортимент. «Будем стараться держать позиции, но от чего-то, наверное, придётся отказаться», – пояснили в кафе.

Заместитель директора пекарни «Пирогов» Александра Радион рассказала, что у них были некоторые проблемы с поставкой муки и сахара, однако предприниматели считают, что дело тут в не совсем добросовестных поставщиках, которые, помимо прочего, ещё и выдают товар не по описи. В настоящее время сырья в пекарне достаточно, так что панику по этому поводу они не поднимают.

«Есть определённый дефицит некоторых позиций: например, малина ещё с зимы пропала с рынка. Говорили, что это из-за неурожая. На данный момент у нас большие проблемы с вишней: её просто нет. Она у нас была частично наша, частично импортная. Вишню сейчас предлагают по 700 рублей за килограмм, это для нас не очень доступная цена, поэтому все позиции с вишней мы ставим на стоп», – рассказала она.

Из-за (любители черники тут могут поставить «благодаря») проблем с вишней в меню пекарни «Наполеон» с черникой придёт на смену вишнёвому. «Как всегда, будем замещать, будем делать упор на что-то другое», – поделилась Александра Радион.

Она отметила, что хорошим подспорьем в сложившейся экономической ситуации была бы выплата МРОТ на каждого сотрудника либо предоставление льготного невозвратного кредита. «Очень надеемся, что будет какой-то комплекс мер поддержки. Общепит и так пострадал от коронавируса. Мы в каком-то смысле находимся на передовой», – рассказала она.

«В принципе, когда ты вкладываешь в экономику деньги, они возвращаются обратно – теми же самыми налогами, сохранением рабочих мест. Ведь никому не выгодно закрывать предприятия: уволенные сотрудники пойдут на гособеспечение, выгоднее бизнес оставить рабочим и не запускать эту цепочку», – рассказала сотрудница пекарни и отметила, что они в свою очередь готовы не только сохранять рабочие места, но и в случае поддержки увеличивать их количество.

Александра Радион отметила, что более чем за семь лет существования они индексировали цены всего два раза, и подчеркнула, что сейчас они планируют поднять цены, но незначительно. «Это естественные издержки. Но сильного повышения цен не будет, иначе это повлечёт общий рост цен», – рассказала она.

Также мы обсудили сложившуюся ситуацию с руководителем пончиковой «ПанаПончик». По словам директора пончиковой Евгения Лобана, особых проблем с сахаром и мукой у них сейчас нет. Сахар предприятию удалось закупить накануне в довольно большом объёме, ещё за 44 рубля.

Пока их настораживает ситуация с подорожанием кофе и бельгийским шоколадом. «Прайс не может оставаться прежним из-за подорожания ингредиентов», – отметил директор пончиковой «ПанаПончик» Евгений Лобан.

Он обратил внимание на то, что цены на некоторые позиции, предположительно на следующей неделе, будут повышены, но при этом планируется ввести и более дешёвые товары. «Как только мы поймём, что наш продукт за цену, которую мы выставляем, не продаётся, будем продавать другую линейку, более бюджетную», – рассказал Евгений Лобан.

«Будем вводить пончики без начинки, возможно, кофе 3 в 1 – пили же его 5-10 лет назад… С продукцией разберёмся. Грубо говоря, всё так: ты продукцию делаешь, а дальше уже потребителю выбирать, покупает он её или нет, дорого для него или не дорого.

Предполагаю, что помогло бы понижение или частичная отмена налогов. Если бы нам разрешили работать в правовой зоне, уменьшив налоги, было бы намного комфортнее работать», – отметил он.

В целом можно сказать, что большинство руководителей псковских кондитерских и булочных стараются относиться к ситуации позитивно. Опираясь на опыт первой волны санкций, введённых на фоне присоединения к России Крыма, предприниматели отмечают, что многие зарубежные поставщики сами не рады приостановке торговли с России и ищут способы сотрудничества в обход принятых мер. 

Рейды на рассвете

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Ольга Милонаец 18 марта сообщила, что поставщики сахара заявили о том, что все остатки, которые есть на складах, будут поставляться в соответствии с контрактами по ценам, которые установлены на аукционах.

«Как только со стороны поставщиков будут попытки изменения этих цен, прошу фиксировать данные, запрашивать у них подтверждения и обращаться к нам в УФАС. Необоснованные попытки манипуляций с контрактами будем пресекать. Для этого у нас есть все возможности, предусмотренные КоАП РФ», – призвала она предпринимателей.

Ольга Милонаец также подчеркнула, что с 18 марта на территории области с целью пресечения фактов необоснованного роста цен будут проводиться совместные с прокуратурой проверки. «Самостоятельно ФАС проверить немонополистов не имеет право, а вот с объединением усилий с Прокуратурой РФ всё получится», – пояснила он.

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников отметил, что в регионе будут принимать меры воздействия на спекулянтов в связи с необоснованным ростом цен на ряд товаров.

«Что касается спекулянтов, которые удваивают и утраивают цены на те товары, которые уже находятся на полках, будем разбираться с ними адресно и предметно. Может прозвучать жёстко, но, с моей точки зрения, это сродни предательству. Когда вся страна сталкивается с беспрецедентными вызовами, всё-таки нужно думать не только о собственном кошельке», – отметил Михаил Ведерников.

Российские власти продолжают работу над мерами поддержки бизнеса в условиях санкций, введённых против России. В настоящее время представители малого и среднего бизнеса получили право на кредитные каникулы в случае, если кредитный договор был заключён до 1 марта 2022 года. Также до 31 декабря 2022 года не будут осуществляться плановые проверки таких предприятий. Проверки в отношении «имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий», не будут проводиться до конца 2024 года.

Анастасия Тарасова
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru