Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«Анчартед: На картах не значится»: Том Холланд ищет сокровища в невыдающемся фильме Рубена Фляйшера

17:53, 11 февраля 2022, ПАИ

В кинотеатрах вышла лента «Анчартед: На картах не значится» режиссера Рубена Фляйшера — экранизация одноименной серии видеоигр, где главные роли исполнили Том Холланд и Марк Уолберг, героям которых предстоит отыскать затерянные сокровища. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов настаивает, что в фильме может порадовать всего лишь один экшен-эпизод, в остальном — это утонувшее в студийном примитиве необязательное зрелище.

Сэм и Нейтан Дрейки, мальчишки, заряженные духом авантюризма и популярной родительской байкой о том, что они предки «самого пирата Дрейка», мечтают отыскать легендарные затерянные сокровища испанца Фернана Магеллана. Но братья, лишившиеся в раннем детстве родителей, пока живут в католическом приюте под присмотром строгих монашек, поэтому вылазку за ценнейшей, самой первой картой мира приходится устраивать под покровом ночи. Позже их ловят на месте и Сэм, тот, что постарше, сбегает, чтобы не угодить в тюрьму для малолетних, оставив Нейтану напоследок древнее кольцо-талисман. 

Спустя 15 лет повзрослевший и окрепший Нейтан (Том Холланд) замешивает коктейли в нью-йоркском баре, дурачит подвыпивших посетителей и подворовывает у них всякие драгоценности. Однажды он застает в заведении коллекционера Виктора Салливана (Марк Уолберг), который предлагает составить ему компанию и отправиться искать те самые сокровища Магеллана. Золото жаждет найти и Сантьяго Монкада (Антонио Бандерас) — потомок богатейшего рода Монкада, спонсировавшего в далекие времена экспедицию известнейшего испанского мореплавателя. 

Отправиться в опаснейшее приключение неведомо куда такая же рискованная, отчаянная и безумная затея, как и решиться на экранизацию видеоигры. Говоря о собратьях по жанру, стоит только вспомнить печальный пример «Лары Крофт», где пластикового вида Алисия Викандер старательно пыталась переиграть Анджелину Джоли образца 2001 года в состязании кто сделает больше подъемов с переворотом. Ну а, к слову, новейший «Мортал Комбат» если даже и бьет, то уж не настолько оглушающе. Другими словами, какие бы студии ни брались адаптировать ту или иную видеоигру под художественный фильм, они из раза в раз оступаются, а на пути возникают, словно проклятье, нелепые производственные трудности. Вот и получается на выходе какое-то сплошное недоразумение, разжигающее, скорее, ненависть фанатов видеоигр. 

Проект «Анчартед», увы, не стал исключением: фильм задумывался еще, подумать только, в 2008 году. Продюсеры пересмотрели за это время целую толпу режиссерских кандидатур — как талантливых (Дэвид О. Расселл, Нил Бёргер), так и не совсем (Сет Гордон, Шон Леви, Трэвис Найт). Картину то запускали уже в производство, то по каким-то причинам останавливали работу над ней и только в 2020 году в режиссерское кресло посадили постановщика Рубена Фляйшера, известного своей удивительной способностью превратить, казалось бы, рядовой зомби-хоррор в сентиментальный и в то же время запоминающийся саркастичный роуд-муви. В то же время мы знаем его и как ответственного за отвратительного во всех смыслах «Венома»

То есть, очевидно — Рубен Фляйшер способен одной рукой снимать выдающиеся околоавторские фильмы, а второй, если требуется, даже не шевелить: при особой надобности он будет четко следовать продюсерским указаниям и в процесс особо не вмешиваться. «Анчартед» именно тот случай, когда даже малейшим проявлением режиссерства, как уникального авторского видения, здесь не пахнет. И это, увы, не то кино, способное удержать в напряжении все два с лишним часа: для аттракциона оно катастрофически вялотекущее, необходимые артефакты отыскиваются слишком легко и быстро, а главное, пожалуй, упущение — в этом фильме совершенно нет ощущения таинственности и приключенческого духа, он просто катастрофически неинтересен. Собственно то, ради чего все затевалось, — превратить увлекательнейшую эксклюзивную видеоигру для PlayStation, непревзойденный хит, в крепко сбитый студийный блокбастер — как раз-таки и не удалось. Может, не стоило и утруждаться в таком случае? 

По-хорошему, «Анчартед» опоздал лет так на пятнадцать, этот фильм как раз идеально вписался бы сразу после «Сокровищ нации» и «Сахары», во времена повышенного спроса на ординарное приключенческое кино в его классически-обыденном виде. Поскольку тогда надо было срочно придумать, чем же перебить эталонного «Индиану Джонса». Сейчас же Sony с ветерком откатились назад, поэтому в «Анчартед» приходится, закатывая глаза, довольствоваться старомодной обязательной программой: весь первый и второй акт состоит из неудачной операции по ограблению на аукционе, вялых пробежек по барселонским крышам, знакомства с подозрительной воровкой Хлоей (София Тейлор Али), чтения древних карт и разгадок мудреных фраз, а также похождений в таинственных мрачных подвалах, затянутых паутиной. Дальше, собственно, сценарная пресность проявляется еще сильнее: всплывают внезапные (но на самом деле дико предсказуемые) предательства, а алчность с эгоизмом в нужный момент меняется на благородство и совестливость. Где-то между проскальзывает невыразительный экшен. 

Но все ставки студийных продюсеров были сделаны не столько на головокружительные трюки и перестрелки с погонями, сколько на дуэт Тома Холланда и Марка Уолберга, бро-химия между которыми и должна была сделать весь «Анчартед». Поначалу что-то близкое происходит, но чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем больше их как бы «милые» и «безобидные» словесные перепалки начинают откровенно раздражать, чем смешить. Бадди-муви не случается. Холланд всеми силами пытается отделаться от преследующего его амплуа Питера Паркера (Человека-паука) и превратиться в нового Индиану Джонса, но в таком случае нужно что-то большее, чем еще одна оголтелая демонстрация своей ловкости и натренированности. Словом, отличить его актерскую игру от той же в «Нет пути домой», а тем более как-то оценить по-новому, с другой стороны, вряд ли вообще выйдет. Другие тоже не лучше: смотреть на Антонио Бандераса в образе аляповатого злодея с идиотской стрижкой без смеха нельзя, попутно каждую сцену с ним приходится задаваться вопросом, что же он забыл в этом фильме. Кстати, о прическах: чемпионом в этом состязании здесь по праву становится злодейка Брэддок (Тати Габриэль), забывшая, видимо, смыть с головы шампунь.

Это кино не держится ни на персонажах (они крайне невыразительны и посредственны в своих характерах), а хотя обязано; ни на драйве (его практически нет); ни на интриге (поиск сокровищ оказывается скучнейшим на всем белом свете, про старшего брата Нейтана вспоминают лишь в самом конце). Чем может удивить или поразить «Анчартед»? Довольно стандартным и заурядным двухчасовым путешествием со скудной географией? Не думается.

Фильм страдает типичными недостатками современной приключенческой картины: сюжет местами провисает, персонажи начинают говорить странными, излишне надуманными фразами, отсутствует напрочь самоирония. Фляйшер, который, вроде бы, даже уловил метод Спилберга или того же Вербински, снимает все почему-то в суматошно-истеричной манере. Где-то после первой половины постановщик уже выдыхается, но даже за это время — ни одного изобретательного кадра, ни одного художественно выверенного, с толком продуманного эпизода. Весь этот аттракцион тонет в студийном примитиве. Но — кульминационное сражение на оказавшихся в небе старых кораблях, к счастью, хоть как-то оживляет «Анчартед». В остальном, наверное, совершенно необязательное и проходное зрелище, вернуться к которому вряд ли захотят даже фанаты видеоигры. Они, вероятнее всего, предпочтут включить скорее приставку. 

Муслим Камалов
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru