Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Чары забвения: «Человек-паук: Нет пути домой» — захватывающий кинокомикс Джона Уоттса с сильной магией ностальгии

18:20, 15 декабря 2021, ПАИ

В прокат вышла картина «Человек-паук: Нет пути домой», долгожданный триквел перезапущенных во второй раз приключений школьника Питера Паркера под маской всенародного супергероя. Человеку-пауку предстоит сразиться сразу с несколькими своими врагами, прибывшими по ошибке Доктора Стрэнджа из других вселенных. О фильме Джона Уоттса без спойлеров рассказывает кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов. 

Как только хитроумный Квентин Бек, он же Мистерио (Джейк Джилленхол), перед смертью (концовка фильма «Человек-паук: Вдали от дома») с помощью одного фейкового видео раскрывает всему американскому народу истинную личность Человека-паука, а также компрометирует его, выставляя чуть ли не террористом, Питер Паркер (Том Холланд) официально становится врагом № 1 для властей и потенциальным источником бешеного трафика в качестве журналистского эксклюзива для СМИ. И пусть Паркеру вместе со своей новоиспечённой девушкой в лице Мэри Джейн (Зендея) и лучшим другом Нэдом (Джейкоб Баталон) теперь приходится пробираться через толпу фанатов в школу, где Человеку-пауку посвящён целый стенд, а весь TikTok завален видео с их участием, у такой внезапной «популярности», как ни крути, есть последствия похуже: допросы в полиции, как окажется, были пустяками — ни один университет не соглашается зачислять к себе не только Паркера, но и двух его близких друзей. Тогда отчаявшемуся Питеру в голову приходит идея обратиться за помощью к проживающему за углом Доктору Стивену Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), чтобы тот с помощью магических чар заставил всех забыть, кем в действительности является Человек-паук. Правда, только лишь из-за небольшой подростковой глупости (Питер не хотел, чтобы его забыли близкие ему люди) весь обряд масштабного стирания памяти идёт наперекосяк: открываются врата в мультивселенную, откуда в нашу попадают самые заклятые враги Человека-паука — Доктор Осьминог (Альфред Молина), Зелёный гоблин (Уиллем Дефо), Песочный человек (Томас Хейден Чёрч), Ящер (Рис Иванс) и Электро (Джейми Фокс). 

Предугадывать фанатские настроения уже давно стало основной стратегией киностудии Marvel, главной на этой планете кузницы размашистых супергеройских блокбастеров, захватывающих сегодня всё больше киноэкранов. И, по сути, в третьей серии приключений Человека-паука с лицом Тома Холланда создатели проворачивают всего лишь один крайне непримечательный, но в итоге эффективный трюк. В этом фокусе, собственно, нет никакой интриги и тайны — он полностью продиктован, да чего уж там, практически выпрошен гиками и преданными поп-культуре фанатами. Потрясающий «Человек-паук: Через вселенные» задал в своё время жару в кинотеатрах, с него, можно сказать, и начался обратный отсчёт до того момента, как продюсер Кевин Файги решиться сделать из триквела новейшей франшизы про Человека-паука что-то вроде ностальгического камбэка года, собрав в одной почти трёхчасовой ленте армию почётных героев и злодеев. Другими словами, где ещё сегодня можно увидеть чуть ли не рыдающих в одной сцене Тома Холланда, Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра? Уникальный, конечно, шанс.

С эмоциональной составляющей, к слову, у фильма полный порядок: набитый под завязку ностальгическими маячками, срабатывающими в определённый момент, «Человек-паук: Нет пути домой», разумеется, дарит возможность окунуться в прошлое, в большей степени, конечно, в 2002 и 2004 годы, в эпоху Сэма Рэйми и его версии «дружелюбного соседа». Но чтобы те же зумеры, поверхностно знакомые с великим оригиналом, не заскучали, режиссёр Джон Уоттс (постановщик и двух прошлых лент) уравновешивает сценарий современными марвеловскими гэгами, за которые преимущественно отвечает здесь персонаж Джейкоба Баталона, реже — сам Холланд. Но, в отличие от тех же «Возвращения домой» и «Вдали от дома», третья серия обрела более мрачный оттенок, и шуток здесь уже на порядок меньше — пора Паркеру, наконец, к третьей ленте окончательно повзрослеть, поэтому всё теперь весьма и весьма серьёзно. В воздухе витает метафора потерянности, неопределённости и окончательной запутанности вчерашнего подростка, вступившего во взрослую жизнь: нужно не только после окончания школы понять, куда сворачивать дальше, но и восстанавливать попутно рухнувшую репутацию, столкнувшись при этом ещё и с мерзким лицемерным обществом. Где-то среди всего этого отыщется к тому же сквозная тема со вторым шансом — из-за своей добросердечности и чувства справедливости наивный пока ещё Паркер истинно верит, что даже самых отъявленных суперзлодеев, что бы они ни натворили в своей вселенной, можно каким-то образом исправить, предоставить хотя бы такую возможность. Да и призраками прошлого они названы в фильме неслучайно: выясняя с ними отношения, Питер окончательно ставит точку и в своём прошлом тоже, двигаясь вперёд, пусть даже если нужно будет ради этого пожертвовать самым ценным. 

В некоторые моменты, разумеется, если не особо вникать во все смыслы, новый «Человек-паук» всё больше напоминает выставку нераспакованных коллекционных фигурок со злодеями в комнате гика. Но как только они выбираются из «пластика» и начинают действовать ближе к последней трети фильма — оживает и сама картина, откровенно провисающая до этого момента. Скажем, по уровню напряжения в соседнем зале сэр Ридли Скотт, разругавший миллениалов (а кажется, надо было зумеров), справляется с этой задачей в разы лучше, интеллигентно и тихонько рассказывая про один занятный случай в Средневековье. Столкновение супергеройского и фэнтезийного по большому счёту идёт «Человеку-пауку»: за тандемом неугомонного и эксцентричного Паркера и умиротворённого Доктора Стрэнджа всё же весело и интересно наблюдать, их мистический дух приключений будто бы транслировали из выдающегося мультсериала 90-х. Трейлер же бессовестно обманывает насчёт истинного центрального конфликта в фильме и, к счастью, толком ничего нам не сообщает, делая картину ещё более увлекательной и обманывая ожидания, а также опровергая все опасения насчёт пресности сюжета. 

Главный же финт ушами у Уоттса и Файги в крайне инфантильном стиле «а что, если в одном фильме поместить всех Паучков?» всё же удался, и за собранных под одной крышей на этот невероятный супергеройский вечер встречи выпускников Магуайра, Гарфилда, Молину и бесподобного, великого Уиллема Дефо фильму можно простить всё и отдаться полностью накрывающей ностальгической волне. Закрыть глаза, к примеру, на жирный фансервис в виде дежурных фраз и гэгов из прошлых старых частей (сценаристы, кажется, вообще соревновались, кто больше вспомнит цитат из фильмов Рэйми), режиссёрскую безыдейность в визуальном плане (творческих прорывов Уоттса как художника здесь не отыщешь, как и авторской самобытности), детально и только лишь в угоду опять же фанатам реконструированные из классических лент и ставшие культовыми кадры, да и, наконец, на Зендею в образе Эм-Джей (тотальный мискаст), продолжающую из фильма в фильм играть невозмутимую и отстранённую школьницу с синяками под глазами, словно артистка навсегда застряла в «Эйфории». 

И понятно, что без заклинания ностальгии «Человек-паук: Нет пути домой» совершенно не работает, да и кажется, что у финальной битвы был больший потенциал, но во всяком случае это одно из лучших мейнстримных киноразвлечений, которое может предложить нам сегодня Marvel. Можно, к примеру, для осторожности придерживаться философии той же Мэри Джейн — готовиться к худшему, чтобы потом не остаться разочарованным. Но выходит так, что с «Нет пути домой» при любом раскладе остаться недовольным вряд ли получится.

Муслим Камалов
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru