Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Легитимизируй это

16:39, 19 августа 2021, ПАИ

Тема делегитимизации предвыборного процесса на протяжении многих лет оставалась коньком несистемной оппозиции в России и третьих сил, стоящих за ней. Технология обкатана и отработана много раз, так что и в этот раз причин отказываться от нее нет.

Однако набор клише и методов, которые используются для делегитимизации выборов, постоянно обновляется и постоянно требует ответной реакции со стороны общественных институтов и избирательной системы. Ну, а как иначе: непредупрежденный фейк обретает силу правды.

Один из кейсов — трехдневное голосование. Активно тиражируемые высказывания о том, что это возможность для нарушений и вбросов, по итогам кампаний 2020 года разбились о факты: обращений в суды единицы, выигранных нет. А общественное мнение и вовсе положительно восприняло нововведение: трехдневное голосование оказалось слишком удобным, чтобы от него отказываться. То же самое с голосованием на дому.

Но если в 2020 году избирательной системе приходилось отвечать на вызовы с колес, то к сентябрьским выборам 2021 года она подходит с целым набором «предохранителей» темы делегитимизации выборов. Несколько примеров.

Видеонаблюдение за выборами станет самым массовым за всю историю избирательных кампаний в России. К онлайн-камерам будут иметь доступ все основные акторы выборов: от кандидатов до наблюдателей.

Кроме того, не стоит забывать, что сейчас каждый избиратель — сам себе СМИ и в случае каких-то реальных нарушений информация мгновенно станет достоянием общественности. Поэтому избиркомы по всей вертикали максимально заинтересованы, чтобы никаких нарушений не было. А в случае, если таковые будут — максимально быстро реагировать на них и жестко реагировать. Оперативность реакции напрямую связана с уровнем доверия к выборам.

Институт общественных наблюдателей постепенно становится все более профессиональным. Практика показала, что наибольшее доверие у людей вызывают не ангажированные с партиями наблюдатели. Однако этого мало: важно, чтобы они были максимально подготовлены. Но профессионально, с привлечением экспертов избиркома, подготовкой к предстоящим выборам сейчас занимается  корпус наблюдателей только от Общественных палат.

На легитимизацию выборов также работает «длина» избирательного бюллетеня. Возьмем для примера Псковскую область, где на выборы в областное Собрание депутатов были зарегистрированы 9 из 10 заявленных партийных списков кандидатов. Исключение составила только Партия социальной справедливости, которая сама заявила, что не будет заниматься сбором подписей.

Безусловно, избирательной системе в ходе кампаний предстоит столкнуться с множеством вызовов. Например, массовыми заявлениями о нарушениях в избиркомы, которые потом окажутся и не нарушениями вовсе — но делегетимизаторами, назовем их так, будут подаваться как «ужас что творится на выборах». В Пскове в этом уже усердствует одна из партий. Например, вирусными видео с «такого-то» участка, где «вскрыли сейф-пакет и вбросили». Наконец, с неподкованными законодательно наблюдателями, которые иногда будут просто специально мешать работать УИКам… По мере приближения к 19 сентября вбросы, ставящие под сомнение прозрачность кампании, будут случаться все чаще.

Будем следить. Точнее, наблюдать.

Александр Машкарин
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru