Почти половина пользователей сайта ПАИ совершают покупки онлайн
На начало 2021 года в интернете появилось почти полмиллиарда новых пользователей. Триллионы долларов потрачены в онлайн-магазинах. Таковы данные неофициальной статистики. Онлайн-торговля в России значительно наращивает обороты по сравнению с предыдущим годом. Большой рост зафиксирован в нескольких нишах: продукты питания, товары для детей, дом и сад, хобби и рукоделие, товары для взрослых. Привет пандемии. Результаты пользовательского опроса на сайте ПАИ подтверждают тренд на покупки в интернете.
40.7% респондентов постоянно совершают покупки онлайн и практически не посещают торговые точки. 16.1% участников опроса покупают онлайн технику и эксклюзивные вещи. Малозначительные покупки совершают 17.2%. 4% совершают покупки в сети, но только через родственников или знакомых. И только 22% выступают против покупок онлайн, считают это не безопасным и боятся приобрести некачественный товар.
Вместе с тем, общероссийские тренды говорят о том, что число онлайн-покупок будет только расти. Одновременно с увеличением спроса на продукты питания, выросли продажи средств личной защиты. Люди скупали антисептики, перчатки и маски по заоблачным ценам. По мере снижения заболеваемости спрос на эту продукцию будет падать, но многие жители России сделают запасы на случай экстренных ситуаций.
В список популярных категорий товаров входят:
- Электроника и бытовая техника;
- Товары для животных;
- Косметика;
- Одежда и обувь;
- Товары для дома;
- Книги.
Количество заказов и выручка магазинов каждый год увеличивается. ТОП-5 российских интернет-магазинов:
1. Wildberries.
2. Citilink.
3. Ozon.
4. Mvideo.
5. DNS-Shop.
Говоря о покупках оффлайн, исследователи называют следующие цифры. 34,5% закупаются впрок в гипермаркетах раз в неделю, а 23% - раз в месяц. Помимо этого, подавляющее большинство регулярно посещает магазины рядом с домом: либо каждый день (43,7%), либо 2–3 раза в неделю (43,3%). Предпочтение районным магазинам россияне отдают только при покупке мясной и молочной продукции (51% опрошенных) и алкоголя (57%). Овощи и фрукты покупаются россиянами либо в супермаркетах у дома (42%), либо на рынке (36,9%).
Стоит отметить, что с каждым годом пользователи все меньше доверяют отзывам на сайтах магазинов, и все больше — социальным сетям. Люди старшего возраста вместе с этим активно пользуются сайтами для сравнения цен. Товар в интернете нельзя потрогать, но можно узнать мнение других покупателей.
Пользовательские опросы проходят постоянно. Стать участником очень просто: достаточно открыть любой материал на нашем сайте, дойти до конца страницы и выбрать свой вариант ответа. Итоги подводим регулярно. Голосуйте, нам очень важно ваше мнение.
Нет комментариев