Эстония тормозит строительство водных пунктов пропуска на своей стороне.
15:44, 19 сентября 2002, ПАИ
«Реализация проекта судоходного сообщения между Псковом и Тарту натолкнулась на нежелание Эстонии тратить бюджетные средства на строительство погранпункта на своей территории», сообщает газета «Экономика и время» в статье «Ракетам в Эстонию старт запрещен». В Министерстве внутренних дел Эстонии и в таможенном департаменте предлагают на это «скинуться» предпринимателям, заинтересованным в развитии контактов между Российской Федерацией и Эстонией.
«При этом в правительстве соседней страны забывают, что муниципалитет того же города Тарту может получить значительно больше, чем требуется для оборудования пункта погранпропуска, от дополнительного притока российских туристов», - пишет газета. – «А впоследствии – и от путешественников из других стран: ведь ряд турфирм предлагают европейцам сквозные маршруты по живописным местам Эстонии и России с использованием судов на подводных крыльях».
«Экономика и время» отметила, что Россия, в лице Псковской области «первой начала строительство погранпункта на своей территории, который должен обслуживать судоходную линию».
Водное сообщение между Псковом и Тарту было прервано 10 лет назад. Процесс восстановления начался в 1997 году. Его инициаторами стали – губернатор Псковской области – Евгений Михайлов и старейшина Тартуского уезда Яан Ыунапуу. В итоге пятилетней работы, в конце марта текущего года глава минтранспорта РФ Сергей Франк и его эстонский коллега Лийна Тыниссон подписали соглашение о восстановлении судоходства по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам. А 25 июня в Таллине было подписано Соглашение между правительствами Российской Федерации и Эстонской Республики о пунктах пропуска через российско-эстонскую государственную границу. По этому соглашению на российско-эстонской границе должны открыться новые пункты пропуска на Псковско-Чудском водоеме: Праага – Сторожинец и Праага – Псков. Таким образом, на данном этапе водное сообщение между Псковом и Тарту юридически восстановлено.
«При этом в правительстве соседней страны забывают, что муниципалитет того же города Тарту может получить значительно больше, чем требуется для оборудования пункта погранпропуска, от дополнительного притока российских туристов», - пишет газета. – «А впоследствии – и от путешественников из других стран: ведь ряд турфирм предлагают европейцам сквозные маршруты по живописным местам Эстонии и России с использованием судов на подводных крыльях».
«Экономика и время» отметила, что Россия, в лице Псковской области «первой начала строительство погранпункта на своей территории, который должен обслуживать судоходную линию».
Водное сообщение между Псковом и Тарту было прервано 10 лет назад. Процесс восстановления начался в 1997 году. Его инициаторами стали – губернатор Псковской области – Евгений Михайлов и старейшина Тартуского уезда Яан Ыунапуу. В итоге пятилетней работы, в конце марта текущего года глава минтранспорта РФ Сергей Франк и его эстонский коллега Лийна Тыниссон подписали соглашение о восстановлении судоходства по Чудскому, Теплому и Псковскому озерам. А 25 июня в Таллине было подписано Соглашение между правительствами Российской Федерации и Эстонской Республики о пунктах пропуска через российско-эстонскую государственную границу. По этому соглашению на российско-эстонской границе должны открыться новые пункты пропуска на Псковско-Чудском водоеме: Праага – Сторожинец и Праага – Псков. Таким образом, на данном этапе водное сообщение между Псковом и Тарту юридически восстановлено.
Обсуждение 0
Нет комментариев