Уникальный дизель-электропоезд, возможно, будет возить псковичей в Петербург
Осенью 2007 года на Октябрьской железной дороге (ОЖД) – филиале ОАО "Российские железные дороги" начнёт эксплуатировать уникальный дизель–электропоезд ДТ1, работающий на двойной тяге. Как сообщили корреспонденту ПАИ в службе по связям с общественностью ОЖД, маршрут, по которому будет ходить электропоезд пока не утвержден. В качестве вариантов рассматриваются направления "Санкт-Петербург – Луга – Псков", "Санкт-Петербург – Гдов", "Санкт-Петербург – Веймарн", "Луга – Новгород", "Санкт-Петербург – Усть-Луга".
Однако, специалисты депо Санкт-Петербург – Балтийский считают, что наиболее целесообразно использовать ДТ1 на маршруте "Санкт-Петербург – Усть-Луга", поскольку именно на этом частично электрифицированном участке требуется применение двойной тяги.
ДТ1 - дизель-электропоезд нового поколения производства Торжокского вагоностроительного завода. Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на малодеятельных участках железных дорог. Уникальность поезда в том, что он имеет двойное питание, которое может осуществляться как от дизеля, так и от контактного провода. Это значит, что данный вид подвижного состава может использоваться как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железнодорожной магистрали.
Поезд уже прошел опытную обкатку на полигоне в Щербинке (Московская область). Специально для ознакомления с новым подвижным составом на прошлой неделе туда выезжали специалисты моторвагонного депо Санкт-Петербург – Балтийский – к парку именно этого предприятия будет приписан первый на ОЖД дизель-электропоезд.