Железная дорога отказалась от учителей.
13:38, 01 ноября 2001, ПАИ
В связи с реорганизацией системы железных дорог, школы, ранее находившиеся в ведении МПС, передаются в региональное
управление, и будут подчиняться муниципальным управлениям образованием. В Псковской области таких школ одиннадцать. С
просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к директору псковской школы № 47 Семену Прокофьеву. По его словам,
начальник отдела учебных заведений Октябрьской железной дороги направил в школы, находящиеся в подчинении железной дороги,
приказ о том, чтобы с 1 ноября с.г. поставить в известность педагогические коллективы таких школ о реорганизации. Как
отметил Семен Прокофьев, эта мера необходима, поскольку не все могут быть согласны с переводом учебного заведения в ведение
муниципалитета. И в таком случае педагог подпадает под сокращение кадров. Школа № 47, как и остальные железнодорожные
школы, переходят в муниципальное подчинение с 1 января 2002 года. Следовательно, по закону сотрудники должны быть
предупреждены об этом за два месяца, т.е. 1 ноября. "Никто не будет насильно уволен, - подчеркнул Семен Прокофьев. - Но
люди должны быть предупреждены об изменениях".
Перевод железнодорожных школ в ведение муниципальных управлений образованием, по словам директора школы № 47, вряд ли
серьезно отразится на положении дел в школах. Хотя некоторое улучшение возможно. По словам директора, с 1994 года
железнодорожным школам выделялись средства только на выплату зарплат. Муниципалитеты будут финансировать и другие расходы:
ремонт, дополнительные выплаты и т.д. С 1993 года железнодорожные школы выживали в строгих рамках установленной сметы,
тогда как в городских и районных школах существуют так называемые "директорские фонды", позволяющие финансировать
непредвиденные расходы школы. Кроме того, одним из важных приобретений реорганизации Семен Прокофьев считает активизацию
проверок работы бывших железнодорожных школ. С 1989 года все школы, находившиеся в ведении Октябрьской железной дороги,
курировали только два инспектора. Теперь многие вопросы будут решаться специалистами муниципальных управлений образованием.
Что касается материального положения педагогов железнодорожных школ, то они ничего не потеряют в зарплате: изменятся
статьи начисления средств, но общая сумма не изменится. Учителя потеряют льготы, предусмотренные для всех работников
железной дороги: бесплатные ж/д билеты раз в год на поездку по территории СНГ и бесплатный проезд на поездах пригородного
сообщения.
управление, и будут подчиняться муниципальным управлениям образованием. В Псковской области таких школ одиннадцать. С
просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к директору псковской школы № 47 Семену Прокофьеву. По его словам,
начальник отдела учебных заведений Октябрьской железной дороги направил в школы, находящиеся в подчинении железной дороги,
приказ о том, чтобы с 1 ноября с.г. поставить в известность педагогические коллективы таких школ о реорганизации. Как
отметил Семен Прокофьев, эта мера необходима, поскольку не все могут быть согласны с переводом учебного заведения в ведение
муниципалитета. И в таком случае педагог подпадает под сокращение кадров. Школа № 47, как и остальные железнодорожные
школы, переходят в муниципальное подчинение с 1 января 2002 года. Следовательно, по закону сотрудники должны быть
предупреждены об этом за два месяца, т.е. 1 ноября. "Никто не будет насильно уволен, - подчеркнул Семен Прокофьев. - Но
люди должны быть предупреждены об изменениях".
Перевод железнодорожных школ в ведение муниципальных управлений образованием, по словам директора школы № 47, вряд ли
серьезно отразится на положении дел в школах. Хотя некоторое улучшение возможно. По словам директора, с 1994 года
железнодорожным школам выделялись средства только на выплату зарплат. Муниципалитеты будут финансировать и другие расходы:
ремонт, дополнительные выплаты и т.д. С 1993 года железнодорожные школы выживали в строгих рамках установленной сметы,
тогда как в городских и районных школах существуют так называемые "директорские фонды", позволяющие финансировать
непредвиденные расходы школы. Кроме того, одним из важных приобретений реорганизации Семен Прокофьев считает активизацию
проверок работы бывших железнодорожных школ. С 1989 года все школы, находившиеся в ведении Октябрьской железной дороги,
курировали только два инспектора. Теперь многие вопросы будут решаться специалистами муниципальных управлений образованием.
Что касается материального положения педагогов железнодорожных школ, то они ничего не потеряют в зарплате: изменятся
статьи начисления средств, но общая сумма не изменится. Учителя потеряют льготы, предусмотренные для всех работников
железной дороги: бесплатные ж/д билеты раз в год на поездку по территории СНГ и бесплатный проезд на поездах пригородного
сообщения.
Обсуждение 0
Нет комментариев