Поток грузовиков на российско-латвийской границе каждые 10 лет увеличивается в 5 раз
С 1997 года поток грузовых автомобилей на российско-латвийской границе вырос в 5 раз, передает DELFI. По прогнозам Министерства сообщения Латвии, следующие десять лет на автодорогах до КПП Вецлайцене, Гребнево и Терехово интенсивность потока грузового транспорта возрастет еще в 5,5 раз.
На заседании латвийского правительства, где обсуждался вопрос о нормализации обстановки на российско-латвийской границе, представители Министерства сообщения заявили, что КПП Терехово и Гребнево были спроектированы и построены в 90-ые годы, базируясь на той информации и анализе транспортных потоков, которые были доступны в то время.
Как известно, критическая ситуация на границе с Россией сохраняется уже довольно продолжительный период. За это время транспортный поток значительно увеличился. По информации Службы госдоходов (СГД) Латвии, на 1 декабря 2006 года число автотранспортных средств на КПП Терехово возросло по сравнению с аналогичным периодом за 2005 год на 16%, а в Гребнево - на 30,5%.
Чтобы решить этот вопрос, в конце прошлого года была организована рабочая группа, которую возглавил глава латвийского Министерства сообщения. В нее также вошли руководители СГД, Государственной погранохраны, Продовольственно-ветеринарной службы, главы портов и латвийской железной дороги.
Добавим, что пропускная способность в районе пропускного пункта "Терехово" - 250 машин в сутки. Пропускают в разы больше, на осмотр и оформление документов - максимум 15 минут. Общий грузопоток между Евросоюзом и Россией вырос, и продолжает расти на 12% в год. Пограничных пунктов пока больше не становится, пробки на границе стали тенденцией.
Нет комментариев