Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«Тёмное наследие»: седой Саймон Пегг самоизолируется в подвале в триллере Вона Стайна

18:41, 21 мая 2020, ПАИ

В онлайн-кинотеатрах вышла лента «Тёмное наследие» режиссёра Вона Стайна мрачная и запутанная история о мести, тщеславии и зависти с Лили Коллинз и Саймоном Пеггом в главных ролях. Кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов считает, что картина Стайна могла бы быть немного увлекательнее, а её развязка более шокирующей. 

Влиятельный и богатейший манхэттенский финансист Арчер Монро (Патрик Варбертон), еле дыша, выбегает из дома с нездоровой пеной у рта и красными глазами, садится в машину, но до места назначения не доезжает и скоропостижно умирает прямо за рулём посреди улицы. У Монро осталась большая семья, которая через некоторое время после похорон будет сидеть в белоснежной гостиной и выслушивать душеприказчика, зачитывающего завещание. Дочери Лорен (Лили Коллинз), к примеру, достанется не только миллион долларов, но ещё и флешка с видеозаписью, на которой отец рассказывает о загадочном подвале в саду прямо за роскошным домом.

Спустившись в этот неплохо обустроенный бункер, Лорен обнаруживает там странного мужчину, прикованного цепью к потолку (Саймон Пегг) и заросшего уже приличной копной роскошных седых волос. Пленный называет себя Морганом и, как выяснится из его слов далее, он сидит в подвале вот уже 30 лет, а запер его здесь отец Лорен.

Начавшись как какой-нибудь привычный телевизионный норвежский детектив, фильм Вона Стайна (снял до этого что-то странное под названием «Конченая» с Марго Робби, которая, впрочем фильм-то не спасла) постепенно начинает обрастать мясом. Преимущественно корейской поставки: человек, живущий и практически уже помирающий в подвале; манхэттенское возвышенное до небес общество; чуть пониже – другое, униженное и угнетённое. Между, естественно, чётко обозначенный жирный знак неравенства. Правда, придумавший всё это сценарист Мэттью Кеннеди каким-то образом обходится без молотков, персиков и булыжников-талисманов, зато вот, в отличие от заокеанских более талантливых коллег, у него есть целый Саймон Пегг. И, ровно как и в «Конченой», на звезду здесь сделана самая крупная ставка, но дело в том, что блеф Стайна и Кеннеди раскрывается задолго до финала – козырей в виде крепкой интриги и внятного сценария, как выяснится, в фильме нет.

Когда в первом акте «Наследия» Стайн поверхностно представит персонажей, события картины резко перенесутся из роскошных манхэттенских зданий суда и с оживлённых улиц преимущественно куда-то в лес, точнее, в унылые декорации громоздкой фамильной резиденции. Ленте не хватает пространства, разнообразных и живых локаций, а оператору Майклу Мерриману – немного смелости и собственного видения, поскольку очевидно, что пока он подсматривает за ранним Дариусом Хонджи времён ленты «Семь». С этим фильмом Финчера тут, впрочем, авторы тоже дружат и не стесняясь практически цитируют, к примеру, сцену со внезапно приходящим в себя смертельно исхудавшим заложником на кровати. Полароидные снимки, только со стареющим с каждым днём Пеггом, также в наличии, не волнуйтесь, их обязательно полистают крупным планом.

Где-то в середине начальный темп ленты ожидаемо падает: героиня Лили Коллинз начнёт закапываться в семейном прошлом и выяснять подлинную личность товарища Моргана, а между делом заглядывать на скучнейшие судебные заседания. Ведь она всё-таки престижный окружной прокурор, но тоже не без греха: на неё катят несколько бочек сразу журналисты, обвиняя в недобросовестности и несправедливом оправдании местных состоятельных персон. Эти эпизоды рассматривания скелетов в шкафу и под землёй, поиска истины, ответов на семейные вопросы, в частности об отцовских тёмных делишках, – самое унылое, что есть в «Тёмном наследии»: здесь по какой-то неведомой причине подглядывать к Финчеру (например, в тот же «Зодиак») Стайну уже почему-то не потребовалось. Поэтому экватор фильма – основная его часть – это не интригующе, безмерно монотонно и нисколько не увлекательно.

«Тёмное наследие» при большом сюжетном потенциале кажется каким-то недоделанным, недописанным и недокрученным фильмом. Лили Коллинз (которая, кстати, заменила изначально утверждённую на роль Кейт Мару: видимо, что-то пошло не так) вроде бы и прикладывает какие-то усилия, но из-за, кажется, вечной внешности 15-летней девочки оказывается здесь весьма неубедительной – скорее, застенчивой школьницей, а не грозным юристом. Саймон Пегг подходит к образу более ответственно, может изобразить безумие базовой степени и по крайней мере всё-таки играет с каким-то особым упорством и энергетикой. Но мотивы, одним из которых у героя Пегга выступает банально смертный грех за номером два, оказываются настолько неинтересными и посредственными, что не оставляют шанса насладиться хотя бы развязкой, к которой подводит ожидаемый и совсем не впечатляющий сюжетный твист. Но, чёрт возьми, на то, как вопящий в подвале Саймон Пегг уплетает с крысиным видом и аппетитом впервые за 30 лет гигантский стейк, можно смотреть бесконечно!

Муслим Камалов
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru