Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«АвтоБАН»: В Псковской области проверяют работу автошкол

20:34, 15 мая 2019, ПАИ

С каждым годом получить водительские права становится сложнее – экзамен постоянно претерпевает изменения, к автошколам предъявляют все больше требований. Однако статистика ДТП по вине начинающих водителей, по-прежнему, пугающая, в связи с чем президент РФ Владимир Путин потребовал усилить контроль в этой сфере. Псковская область стала одним из первых регионов, который приступил к выполнению поручения главы государства и возобновил проверки автошкол.

В апреле губернатор Псковской области Михаил Ведерников поручил ужесточить контроль за деятельностью учреждений, занимающихся подготовкой кандидатов в водители. Он заявил, что 32 автошколы сомнительного качества региону не нужны, поэтому считает необходимым начать их проверки, отправить преподавателей на дополнительное тестирование, а сдачу внутренних экзаменов транслировать в Интернет.

Такие жесткие меры связаны с тем, что 84% ДТП в регионе происходят из-за плохой подготовки водителей. В этом году по вине водителей со стажем менее двух лет произошли уже 14 ДТП, из них 12 – выпускники автошкол Псковской области. В этих авариях погибли 2 человека, 21 получил ранения. 

Поэтому областные власти поставили задачу повышать безопасность дорожного движения не только за счёт ремонтов улиц и трасс, но и путем проверки качества обучения в автошколах. В областной ГИБДД этим вопросом заведует инспектор Александр Алексеев, который стал гостем ПАИ-live 15 мая. Он констатировал, что экзамен в ГАИ успешно сдают лишь 20% выпускников автошкол. Что это: стресс или формальный подход к внутреннему экзамену? Ведь свидетельства о подготовке получают порядка 85% кандидатов в водители, а отсеиваются, в основном, только те, кто прогуливал занятия. При этом в ГИБДД уверены, что провалов было бы меньше, если бы автошколы доучивали своих подопечных.

Кстати, врио начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков считает, что в автошколах формально проводится воспитательная работа, не прививается водительская этика. «В результате мы получаем водителей со слабой теоретической и практической подготовкой», - настаивает Юрий Шестаков, добавляя, что теоретический экзамен в ГИБДД сдают порядка 50%, практику на площадке – 30%, в городе - 19%.

В то же время уровень сдачи внутреннего экзамена в автошколах довольно высокий, именно ему решено уделить особое внимание. Сотрудники ГИБДД и администрации уже заявили о готовности присутствовать на внутренних экзаменах, правда, пока что это можно сделать лишь с согласия руководителей учреждений. «Сами мы не имеем права навязывать свое присутствие», - уточнил Александр Алексеев.

Готова Госавтоинспекция заняться и проверкой инструкторов автошкол. «У нас невысокие требования к инструкторам согласно законодательству РФ  – наличие среднего специального образования, повышение квалификации раз в три года, стаж вождения не менее трёх лет и отсутствие грубых нарушений, за которые предусмотрено лишение права управления ТС в течение 5 лет», - пояснил Александр Алексеев. Он уверен, что этого катастрофически мало, и подход нужно кардинально менять. К примеру, увеличить число часов теоретической подготовки инструкторов, ввести практическую часть, которой сейчас вообще нет.

Имеются вопросы и к программам обучения в автошколах, которые не подлежат государственной аккредитации. В результате в каждом учреждении теорию преподают по-разному, а в некоторых просто заучивают билеты, которые водитель забывает сразу после получения заветного удостоверения. И отправляется на дорогу, практически не зная правил и культуры вождения.

Тем не менее, большинство псковских автошкол стараются ответственно относиться к подготовке водителей, о чем свидетельствуют прошедшие недавно проверки ГИБДД. Сотрудники проверяют материально-техническую базу, посещают автодромы, осматривают транспортные средства, предлагаемые для практических занятий. Увы, пока нарушения находят в каждой пятой автошколе, чаще всего, они есть на автодроме: отсутствует разметка или конусы, ямочность, слабое освещение. Порой фиксируется неудовлетворительная работа дополнительных педалей в машинах.

По итогам таких проверок автошколы получают предписания на устранение нарушений.

Между прочим, по итогам анализа сдачи экзаменов и совершения ДТП выпускниками составляется областной рейтинг. В этом году его возглавила великолукская автошкола ДОСААФ, где уровень сдачи экзаменов равен 44%, а выпускники не спровоцировали ни одной аварии за последние 1,5 года. Аутсайдером названы псковское «ВОА» и «Лидер авто» города Великие Луки, где уровень подготовки водителей критично низкий.

«Это будет являться основанием для внеплановых проверок: какова посещаемость, правильность ведения журналов, а также для присутствия на внутренних экзаменах», - объяснил Александр Алексеев.

По его словам, представители псковской ГИБДД выступали с инициативой ввести административную ответственность для автошкол за низкие показатели на экзаменах, но сейчас вопрос прорабатывается на федеральном уровне. «Я думаю, будут оценивать по сдаче и по ДТП, а также по заявлениям граждан – какие были нарекания», - предположил эксперт.

А пока в Псковской области продолжат проверки автошкол. Ведь эта работа в конечном итоге направлена на повышение качества обучения будущих водителей и, как следствие, уменьшение аварийности на дорогах.

Ульяна Ловыгина
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru