Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«Хеллбой»: слабый кинокомикс Нила Маршалла о дьяволе на стороне добра

09:09, 12 апреля 2019, ПАИ

В прокат вышел перезагруженный «Хеллбой» - фэнтезийный кинокомикс о рожденном в преисподней одноименном герое, который служит на стороне человечества и вместе с ним борется с нечистью. Муслим Камалов считает, что свежая версия режиссера Нила Маршалла ничем не способна удивить и, скорее всего, фильму суждено стать аутсайдером в мире современных кинокомиксов.

В далекие времена старой Англии король Артур и его банда рыцарей круглого стола назначают жестокой и беспощадной колдунье по прозвищу Кровавая Королева (Милла Йовович под щедрым слоем цифрового грима) стрелку на высокой горе под деревом, чтобы положить конец войне и приклонить голову перед новой правительницей. Соглашение оборачивается запланированной ловушкой Артура и вот уже в следующей сцене отрубленная голова Королевы элегантно летит на землю. Тело ведьмы рубят на ровные кусочки - отдельно лапки, отдельно ножки, - укладывают в сундуки и развозят по отдаленным уголкам Британии в тайники. Согласно преданию, только так можно ее одолеть. Напоследок Кровавая Королева угрожает будущим возрождением и масштабной местью.

В наши дни герой из преисподней с говорящим именем Хеллбой (Дэвид Харбор из «Очень странных дел») – краснокожий, вечно ворчащий, мускулистый чёрт с неровно отпиленными рогами – состоит на службе у человечества в Бюро паранормальных исследований. После провалившейся операции по спасению внедренного к плохим парням напарника, Хеллбоя уносит в непродолжительный запой, а затем его отправляют в командировку к коллегам в Английский филиал. Там он узнает, что Кровавая Королева потихоньку возвращается к жизни: собраться обратно по частям ей помогает говорящий кабан ростом с человека. Колдунья, как и обещала, задумала отомстить человечеству и устроить очередной апокалипсис. Хеллбоя и начальство международного Бюро такой расклад совсем не устраивает.    

Комиксы про героя-чертёнка издания Dark Horse с успехом экранизировал еще в нулевых фанат всего монструозного Гильермо дель Торо. Его фильм отличался собранностью, умеренным налетом брутальности, увлекательностью и уважительным отношением к оригиналу, а поэтому вскоре получил продолжение, которое также, что называется, «зашло» зрителям и критикам. Сейчас, наверное, мало кто вспомнит эту эталонную, но уже благополучно позабытую экранизацию: блокбастер дель Торо устарел по всем показателям, да и, что уж там, Хеллбой – герой из мира не самых популярных комиксов. Зато крупная мишень для дальновидных и прагматичных продюсеров Lionsgate, которые и решились ребутнуть франшизу.

Амбициозную задачу по возвращению на большие экраны краснокожего мордоворота с пеньками вместо рогов на лбу поставили режиссеру Нилу Маршаллу, который снял исторического «Центуриона» и трэшовый хоррор «Судный день», а последние годы фигурировал среди, кажется, бесконечного списка постановщиков в «Игре престолов», «Ганнибале», «Черных парусах» и «Мире Дикого Запада». Другими словами, Маршалл хорошо знаком с фэнтезийным материалом и весьма опытен в работе над большими конвейерными телевизионными продуктами. Но кинокомиксы – еще незнакомая для режиссера поляна, поэтому он неуверенно пока в ней ориентируется. Точнее, Маршалл действует в «Хеллбое» весьма осторожно, не позволяя себе лишний раз поэкспериментировать, что пришлось бы картине кстати, поскольку сегодня вряд ли кого-то можно удивить примитивной сказкой с колдуньями, плохо нарисованными великанами и самыми унылыми битвами, наверное, за всю историю современного кинокомиксостроения.

Начав с пролога, почему-то так сильно напоминающего о Монти Пайтоне и Священном Граале, история Хеллбоя постепенно начинает резво скакать на тонкой грани той же пародии и нахмуренной пафосности: сегодня трудно воспринимать всерьез откровенно смехотворно поставленный эпизод с оккультным обрядом фашистов по призванию сатаны, который проводит некромант Григорий Распутин при участии Аненербе. В такие моменты Маршалл идет до победного и ему ничего не стоит, например, напялить на немецкого офицера аляповатые очки с разноцветными линзами. Всю эту густую пену пафоса, неумело смешанного со своеобразной иронией, авторы из сцены в сцену пытаются отчаянно сбивать по законам современного Марвела. Однако здесь, по каким-то причинам, такой, казалось бы, безотказный, механизм не хочет правильно работать и дает сбой. Поэтому в такие моменты ситуация становится крайне неловкой: сам пошутил - сам посмеялся.

Когда у Маршалла заканчиваются все несмешные шутки, в дело вступает то, ради чего все затевалось. Экшн занимает в «Хеллбое» добрую половину ленты, но качество постановки боевых баталий и всех визуальных эффектов, мягко говоря, оставляет желать лучшего и вызывает, скорее недоумение, чем восхищение. Кажется, что специалистов отдела CGI набрали из штата «Первого канала», иначе и нельзя объяснить то, как в многомиллионном блокбастере появилось такое количество паршиво нарисованных компьютерных монстров, вурдалаков и прочей нечисти. Единственная экшн-сцена, которая хоть что-то из себя представляет и может действительно порадовать в «Хеллбое» - неравное сражение дьявола с тремя великанами посреди поля. В этом крохотном, снятом одним кадром, эпизоде вдруг возникают смелые операторские решения, драйв и хоть какая-то кинематографичность, что дает надежду на то, что дальше будет еще лучше. Но, видимо, продюсеры позволили Маршаллу разгуляться всего лишь один раз, поскольку дальше зрителей ожидает утомительное путешествие в прошлое Хеллбоя, а заодно – нескончаемые предыстории и флешбеки практически каждого второстепенного героя. Случится и более странное, когда Маршалл в определенный момент будет пытаться выдавать «Хеллбоя» за что-то большее: неумолкающий ни на секунду истезающий уши рок прервется монологом Хеллбоя о равноправии всей чудовищной нечисти и людей в обществе. Несмотря на то, что этот «важный разговор» так ни к чему не приведет (например, к ответной реплике), повестка толерантности считается отработанной.

«Хелбоя» до самого финала так и несет на странных рок-волнах (в финале, правда, авторы сменят музыкальное направление на допотопный dubstep) и нелепом фэнтезийном материале, отчего фильм становится все невыносимее. Уже к середине ясно, что кроме постоянного повторения гэгов, шуток и имитирования актерских повадок Рона Перлмана, заменивший его Дэвид Харбор больше ни на что не способен. Компьютерно омоложенная Милла Йовович, что сказать, хороша, но откровенно ленится в кадре, поэтому остается наблюдать за ее безэмоциональным выражением лица. Ситуацию с персонажами немного встряхивает гротескная Баба Яга (да, она самая): самый жуткий и от того прекрасный и интересный персонаж ленты, над которым отлично потрудились гримеры.

Решившись всерьез потягаться с титанами вселенной кинокомиксов Marvel и DC, Нил Маршалл досрочно терпит поражение и отправляется в аутсайдеры, его «Хеллбой» — это откровенно слабый задел на будущую франшизу: сиквелу вряд ли вообще дадут зеленый свет. Примитивное фэнтези, которое выглядит и звучит так, будто создано лишь для фанатов Guitar Hero и Brütal Legend, в котором гепард-оборотень совершенно не увлекательно сражается с говорящим кабаном, лента с оттенком современных российских сказок, выструганных под Disney, где из-за недостатка свежих крепких идей опять вынужденно пользуются мифологией короля Артура и меча Экскалибура. От этого цирка потусторонних уродов может разыграться только потусторонняя мигрень.

Муслим Камалов
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru