Подозрительные обстоятельства смерти Слободана Милошевича нуждаются в строгом расследовании, настаивает Михаил Маргелов
Председатель Комитета по международным делам Совета Федерации, сенатор от Псковской области, президент Наблюдательного совета ЗАО "Профессиональная хоккейная лига" Михаил Маргелов, выразил соболезнования родным и близким бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, скончавшегося 11 марта в Гааге в тюрьме Международного трибунала для бывшей Югославии. «Милошевич умер не осужденный. Для одних - он преступник, для других – герой сопротивления. А заостренный на карательные санкции Гаагский суд не опровергнул, но и не подтвердил выдвинутые против Милошевича обвинения. Это - политизированный орган, работающий ради легитимации противоправных действий НАТО на Балканах. И по мере открытия новых фактов сваливать всю вину за балканскую трагедию только на Милошевича, а в его лице – на сербов Гаагскому суду становилось все труднее», - сказал Маргелов.
По его словам, «предвзятость судебных заседаний в Гааге очевидна: абсолютное большинство доставленных туда – это сербы. А поскольку резали и убивали на равных с сербами представители разных этнических групп, получается, что кровь одних в этом суде ценится дороже, чем – других. И, конечно же, за пределами внимания гаагских судей остаются преступления Запада против Югославии. О предвзятости этих судей неоднократно говорил на процессе и Слободан Милошевич».
«Суд проходил неспешно, а больного Милошевича, чью вину еще предстояло доказать, держали в тюрьме под присмотром либо некомпетентных, либо специально обученных медиков. Судьи же, обвиняющие Милошевича в преступлениях против человечности, не отпустили подсудимого для лечения в Москву под гарантии возвращения»,- отметил сенатор от Псковской области. «Заведомо ложные, следовательно, преступные по отношению к жизни человека диагнозы тюремщиков опровергла смерть больного: Милошевич был найден мертвым. И подозрительные обстоятельства этой смерти нуждаются в строгом расследовании. Но, зная, с кем имеешь дело, на таком расследовании придется специально настаивать», - подытожил Михаил Маргелов.
Напомним, Слободан Милошевич был найден мертвым в своей тюремной камере утром 11 марта. Голландские патологоанатомы, которые провели вскрытие тела бывшего президента Югославии, пришли к предварительному выводу, что Милошевич скончался от инфаркта миокарда. В МИД России отметили, что бывший югославский лидер передал российской стороне написанное от руки письмо о неадекватном лечении в Гааге и просил разрешения для прохождения курса терапии в одной из московских больниц. Однако письмо попало в Россию только 11 марта, в день смерти экс-президента Югославии. В письме, по словам юридического советника Слободана Милошевича Зденко Томановича, говорится о том, что в ходе анализов, проведенных 12 января, в крови Милошевича был обнаружен «мощный препарат», который используется при лечении проказы и туберкулеза. Сам Милошевич этого лекарства никогда бы не принял, добавил юрист.
Нет комментариев