Современное юношество
Начинается вторая приуготовительная седмица (неделя) перед Великим постом. В воскресение, 19 февраля, в нашей Церкви читается на Литургии Евангельский отрывок о блудном сыне (Лука. XY, 11-32), рассказывающий о том, как некий отец разделил наследство между двумя сыновьями. Один сын остался с отцом, приумножая данное, а другой ушел из дома и промотал все отцовское наследство. Пришел час, когда он ел со свиньями из корыта, не имея средств к существованию, и он решил пойти к отцу, повиниться перед ним: согрешил, отче, против тебя и против Неба, и попроситься, хотя бы в наемные работники к родному отцу. Но отец, увидев сына, обрадовался, принял его в свой дом, одел его в лучшие одежды, дал ему в подарок кольцо – знак своего благоволения. Отец все простил своему блудному сыну и принял его. В этой притче много мудрости и смыслов, один из них – Господь нас, как отец блудного сына, принимает грешных с покаянием, даже, если мы опустимся до самого дна.
Притча о блудном сыне также показывает два рода людей: старших и младших. Ветреная молодость, наклонность к неразумным поступкам, когда делаешь не то, что нужно, а что нужно – не делаешь. С другой стороны, Евангелие внушает родителям быть строгими к своим детям, чтобы они не стали блудными.
Евангельский отрывок комментирует секретарь Епархиального управления священник Димитрий Куминов:
«Евангельское чтение о блудном сыне располагает к глубоким размышлениям. Действительно, из родного дома уходит младший сын, потому что ему стал невыносим родительский надзор. В юноше закипели страсти, ему понадобилась свобода, и вот он уходит. Для свободного удовлетворения страстей нужны средства, поэтому, уходя, он забрал с собой свою часть отцовского имения.
Счастливое время – юность. Почти все вспоминают о нем и хотели бы его вернуть. Но время юности не только счастливое, но и опасное. Если не сдержать юность, дать ей полную свободу, не следить за ее стремлениями, за каждым ее шагом, то юность зачахнет подобно нежному цветку, поблекшему от губительной росы. Нет уже румянца на лице юноши, уже потухли глаза, некогда сиявшие невинностью и весельем, уже не так бережно относится он к своим родителям, не любит долго быть с ними, спешит куда-то подальше от них и надолго скрывается из дома. Не влечет его в храм Божий, скучной и тяжелой кажется молитва. Это плохой признак. Значит, страсти победили его, плохое товарищество увлекло к себе, светские развлечения, чувственные греховные удовольствия стали его пищей. К несчастью, именно такой является значительная часть современной молодежи. Печальнее всего то, что юноши и молодые девушки не осознают в этом греха, они легко смотрят на все святое и церковное. Многие из них считают, что все позволено, ни в чем нет греха, и можно жить, как хочется.
Многие родители жалуются на непослушание, своеволие детей. Очень мало теперь найдется молодых людей, для которых слова родителей имели бы важность и силу. Одни стремятся к скорому обогащению любым способом, другие проживают имущество родителей. Неверие, сомнение в самых основных истинах христианства, неуважение к уставам Церкви, желание испытать все, стремление к блудной жизни с самых ранних лет и при этом нелюбовь к браку – все это замечается в нынешнем молодом поколении. Последствия такой жизни – нищета, болезни, преждевременная старость и ранняя смерть. Вот конец, к которому приходят на наших глазах многие и многие люди нынешнего времени.
Неправильное отношение современной молодежи к жизни происходит, прежде всего, от неправильного воспитания в детстве. Родители стараются дать ребенку образование. Однако, обучая многому, забывают главное: не стараются укрепить в нем веру, вселить благоговение к святыни. Они надеются, что ребенку все даст школа, учителя, и не хотят заняться им сами. Родители легко смотрят на капризы и шалости детей, не стремятся на первых порах искоренять в них плохие наклонности, часто намеренно отдаляют от Церкви. Иногда родители сами не ходят в храм и поэтому не побуждают к этому детей. При таком отношении родителей, ребенок растет в полной бесконтрольности, и часто плохое в нем берет перевес над добрым. А когда ребенок выходит из детского возраста, то портится окончательно.
Много вреда приносят для молодого человека плохие товарищи. Плохой товарищ – это яд для юности. Общаясь с плохим товарищем, юноша видит и слышит много вредного для себя. Плохие разговоры и плохой пример сильно действуют на человека, не утвержденного в добре, не имеющего в сердце страха Божия. И вот юноша, не имея силы противодействовать внушениям товарищей, падает.
Пагубно действует на человека большая часть того, что предлагается средствами массовой информации. Евангелие или жития святых пренебрегаются, как нечто несерьезное. Зато книги или фильмы, в которых представлены со всеми прикрасами пороки, в которых проводятся противоестественные и противохристианские мысли, многими воспринимаются с жадностью. Как же сохранить непорочность сердца, возлюбить добродетель, стать верующим христианином, добрым семьянином, когда нет необходимого понятия о достоинстве и красоте христианской добродетели, когда из книг или фильмов в уме осталось лишь то, что разрушает добродетель, разрушает всякую религию и нравственность?
Часто подростки погибают от окружающих их соблазнов. Юное воображение и без того пылко, молодая кровь возмущает мир души, а тут еще в наличии все средства к тому, чтобы сильнее разжечь это воображение. Вокруг сейчас столько заведений, где можно свободно предаться влечению страстей. Голос совести в человеке тогда заглушается неутомимым потоком желаний. И хотя греховные желания не новы сами по себе, наш век породил и порождает многочисленные вариации на эту тему. Человек привыкает ко греху, и призывы отвергнуть его воспринимаются как посягательство на личную жизнь и свободу. Кому-либо может показаться, что это и есть единственно возможная форма существования. В такой ситуации плохо наставленный, мало приученный действовать разумно и прислушиваться к своей совести в детстве, молодой человек увлекается развращенными товарищами в места этих удовольствий и всей душой предается им. На удовольствия он тратит большую часть своего времени и средств. Теперь он потерян для Церкви, для семьи, для самого себя. Нет сомнения в том, что люди, делающие из своих личных материальных выгод доступным для человека всякое развращающее его удовольствие, все, что губит нравственность и молодость, ответят перед Богом еще в этой жизни. Таким людям, по слову Спасителя, лучше бы надеть камень на шею и утонуть в море.
Спасти своих детей от разврата и погибели могут родители. Пока дети при них, родители должны обращать на них самое строгое внимание, приникать к ним со всей любовью своего сердца, следить за каждым их шагом, взвешивать каждое слово, вслушиваться в их разговоры и суждения и каждую ошибку исправлять с кротостью и терпением. Необходимо чаще обращать мысли детей к духовному и вечному, чаще указывать им на Христа, Его учение, на звание христианина, которое они носят. Нужно прививать детям любовь к молитве, к храму, уважение к церковным установлениям. Родители должны наставлять своих детей и словом, и своим личным примером. Примером нужно учить их любить ближних, помогать бедным, прощать обиды. Родителям следует указывать детям на пример конкретных людей, чтобы они видели пользу благочестия и пагубность порока.
Жизнь так коротка. Будет жалко, если кто-нибудь из нынешних молодых людей только под конец увидит, что в мире жил и действовал не он, а некий набор личных недостатков или грехов. Увидит, как то, что он прежде считал самим собой, на самом деле окажется всего лишь системой кривых зеркал, в которых любой грех или недостаток искривлял реальность. И тогда, наверное, умирать будет действительно страшно».
-В нашей Церкви читается на Литургии Евангельский отрывок о блудном сыне (Лука. XY, 11-32) И чему же учит нас сия притча? А вместе с ней и данная статья. Из текста притчи нельзя сделать вывод , что блудный сын раскаялся в своих грехах, в беспутстве своём. Нет, не жажда покаяния привела его в отчий дом , - его привел голод 14. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться 17. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода А какой же действительно правильный вывод можно сделать из этой притчи ? Христос учит нас, что мы можем всю жизнь грешить , вести разгульную , беспутную жизнь . А в конце жизни , когда пресытимся беспутством, или если нужда заставит, непременно должны придти в Храм Божий , вернуться в лоно Святой церкви и покаяться в грехах своих . И Отец наш , Господь Бог , поставит нас впереди всех трудяг - праведников, окажет нам особую милость. Сказываю вам , что на небесах будет радости больше об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти не имеющих нужды в покаянии ». ( Лук . 15. 7) Ладно , что там у нас дальше.. -желание испытать все, стремление к блудной жизни с самых ранних лет и при этом нелюбовь к браку – все это замечается в нынешнем молодом поколении Шли бы вы знаете куда.. "блудная жизнь" -это чисто ваш термин. Для психически здорового человека-секс абсолютно естьественный и нормальный элемент жизни. И в современном обществе при всех его недостатках есть одно очень хорошее правило -Брак без любви в неизмеримо аморальнее чем отношения людей до брака. И что у христиан за желание лезть к чужим людям в постель? -Последствия такой жизни – нищета, болезни, преждевременная старость и ранняя смерть Это обязательно! Раньше когда все ваше заповеди соблюдали люди были богатыми здоровыми и жили по 300 лет. Очень смешно! И уровень жизни и длительность жизни непрерывно возрастает вместе с научным прогрессом а не вашими молитвами... -Родители стараются дать ребенку образование. Однако, обучая многому, забывают главное: не стараются укрепить в нем веру Да потому что без образования не проживешь, а вера в лучшем случае не навредит (если сильно повезет) -Иногда родители сами не ходят в храм и поэтому не побуждают к этому детей Так если родители не верующие, то они прекрасно понимают что от религии ребенка надо охранять. Чему тут удивляться? Кто то запрещает верующим водить своих детей в храм? -На удовольствия он тратит большую часть своего времени и средств. Теперь он потерян для Церкви Какой ужас! Церковь потеряла часть средств которые могли бы пойти к ней в карман. Нехорошо -люди, делающие из своих личных материальных выгод доступным для человека всякое развращающее его удовольствие, все, что губит нравственность и молодость, ответят перед Богом еще в этой жизни А вот тут пожайлуста поподробнее. Когда планируете?В какой форме?Погромы? Инквизиция? Чтобы вовремя меры безопасности принять, или уже позно?
Спасибо тебе за просвещение. Цитаты из Евангелия - главное в твоих текстах. Спасибо.
опять я все увидел и заметил, еще раз: 17. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода 18. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою Еще раз обращаю внимание-где тут раскаяние? Только лишь у наемников много хлеба поэтому "пойду к отцу моему и скажу ему" Именно скажу! Сказать можно что угодно, когда кушать хочеться. Было бы что есть никуда бы не пошел
"Человек привыкает ко греху, и призывы отвергнуть его воспринимаются как посягательство на личную жизнь и свободу"... Класс! Давно искал эту фразу, но не мог выразить!!!
Спасибо! Подписываюсь под Вашими словами! ТО Юджин: прогресс науки и обраования у Вас кореллирует к отсутствию реакции на обнаженное тело??? Ну, тогда,поздравляю: Вы, извините за выражение, - импотент. И еще: цитирую: "к достежениям науки "... Видимо, Вас наука еще не достигла)))
"Толерантность — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела." — http://www.pozvonok.ru/termin/page_16_27.html Такое состояние называется "синдромом приобритённого иммунодефицита" (СПИД) и приводит к гибели организма от проникающих в него чужеродных клеток (бактерий и вирусов). Проще говоря, толерантность — это СПИД.
Еще раз процитирую автора статьи: "...страсти победили его, плохое товарищество увлекло к себе, светские развлечения, чувственные греховные удовольствия стали его пищей. К несчастью, именно такой является значительная часть современной молодежи. Печальнее всего то, что юноши и молодые девушки не осознают в этом греха, они легко смотрят на все святое и церковное. Многие из них считают, что все позволено, ни в чем нет греха, и можно жить, как хочется." и чуть ранее, нашу беседу: Юджин - "Но вы то лезете к другим в постель, вам то нужно запретить и установить свои нормы уже сейчас, не дожидаясь посмертного наказания. В статье то призыв именно к этому". Вячеславъ - "Приведите пожалуйста цитату из статьи, где содержится этот призыв. Или место, которое вы поняли как такой призыв". Что ж, вы привели цитату, где, по вашему мнению, содержится "призыв ... запретить и установить свои нормы уже сейчас, не дожидаясь посмертного наказания". Про "лезть в постель" - это оставим на вашей совести. На всякий чих (в данном случае - глупость, обусловленную особенностью вашего воспитания и стало быть, восприятия написанного текста - не наздравствуешься. Видите - и не разумеете). Что ж, Юджин, вы прекрасно иллюстрируете тот подход, с помощью которого творит чукча. Он поет о том, что видит - и вы утверждаете что действительность только и исключительно такова, какой вы ее воспринимаете, а все, что вы не можете (по тем или иным причинам) воспринять - не существует по факту вашего невосприятия. Предположу, что следующий, и главнейший ваш неприятель - это ГИБДД. Они ведь не только призывают к соблюдению правил дорожного движения, они ведь лезут к вам "в постель" (читай "в кошелек"), если вы эти правила не соблюдаете. Возражений против гибддшников у вас много? Должно быть - очень много, ведь они наказывают уже сейчас, не дожидаясь, когда вы охладеете (не дай Бог) в покарёженной машине. Да, тему о налоговых службах - я даже не продолжаю :) Юджин, ведь главное, что вас задело - это "страсти победили его", т.е. вас, Юджин. Тяжко признать себя побежденным навсегда, но вы ведь сами это "навсегда" на себя примеряете. Пока вы живы - ничего не кончено, Юджин. И ничего еще не "навсегда". Вячеславъ
"проникновение РПЦ в школы, университеты, властные структуры, средства массовой информации и т.д. Это можно прекрасно наблюдать по этому сайту в частности. Все это делайться вопреки законам и конституции РФ.конституции РФ." Последнее предложение в приведенной цитате - просто открытая безпардонная ложь. Вячеславъ
Да все верно товарищ пишет. Пора уже государству одернуть зарвавшихся религиозных мракобесов-фанатиков.
Юджин, вы чудо! "Статья1 Восстановление культовых объектов за счет государства (отмечу речь неидет о реставрации истор. памятников -все они будут отданы в собственность Церкви)" Скажите, как мне понимать ваши слова "речь не идет о реставрации истор.памятников", и цитатой из статьи, ссылку на которую вы мне привели "данная встреча стала результатом инспектирования реставрации исторических памятников федерального значения, входящих в юрисдикцию Псковской епархии: Снетогорского, Спасо-Елеазаровского монастырей, Свято-Благовещенской Никандровой пустыни, храма Воскресения со Стадища в Пскове". Прочитайте до двоеточия внимательно: "исторических памятников ФЕДЕРАЛЬНОГО значения". Юджин, вы предвзяты чрезвычайно. И еще раз продемонстрировали это. И в своей предвзятости и смешны, и пугающи. Вячеславъ И еще - я не знаю почему вы решили, что государство - только для атеистов? Наверное, вам этого так хочется, но это не так. И сильно не так.
Юджин, молодец!! Печально, какое будущее нас ожидает. Прививки нельзя, науку с ограничениями, исскуство: только церковное. А на шеях обыкновенных трудяг, помимо раздувших свой штат чиновников, еще и многочисленная церковная иерархия. А "мерседесы" обыкновенных попов вообще закрывают любую дискуссию о духовности.