Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Режиссер Владимир Котт: 2017-й - это первый год разнообразия российского кино

17:37, 30 января 2018, ПАИ

30 января в рамках «Ленфильм-клуба» в Пскове состоялся специальный показ фильма «Карп отмороженный». Картину псковским зрителям представил режиссер Владимир Котт. В интервью Псковскому агентству информации он рассказал, что думает по поводу последних российских киноскандалов, чем его удивил псковской Кремль и почему он не снимает кино вместе с братом-близнецом.

- Как вы оцениваете такие инициативы, как «Ленфильм-клуб»? Нужны ли такие площадки в российских городах? Насколько они, по вашему мнению, востребованы?

- Прежде всего такие киноклубы важны для фильмов с «артовой» направленностью, которые не являются блокбастерами. Потому, что в них можно посмотреть не только картины, которые и так идут в кинотеатрах, но и нормальное, человеческое кино. 

- Что вы думаете о действиях Минкульта, который пытался перенести старт премьеры фильма «Паддингтон-2», очевидно, чтобы дать «Движению вверх» заработать больше денег?

- Для меня важно соблюдение правил игры. Прокатное удостоверение «Паддингтону» было выдано «на словах», он давно стоял в графике, это никого не смущало. И когда в последний день меняют правила игры, ты оказываешься обезоружен: ты потратил много денег на рекламную кампанию, начал продавать билеты. Это обычная практика, и если ее менять, то сначала на законодательном уровне, а потом уже чего-то требовать.

- Вы смотрели фильм «Смерть Сталина»? Что можете сказать по поводу запрета проката этой картины в России?

- Сначала прокатное удостоверение выдали, потом его отозвали. Под влиянием чего? Общественности? Ну, тогда не надо было выдавать прокатное. Это вопрос соблюдения правил игры, вот и все. Когда Министерство культуры вмешивается в кинобизнес, то это, как минимум, странно. Как только Министерство культуры отзывает уже ранее выданное прокатное удостоверение – оно расписывается в собственной некомпетентности, беспомощности. Можно просто не создавать конфликтных ситуаций.

- По вашему мнению, минувший год для российского кинематографа можно назвать успешным?

- Мне кажется, что он был очень успешным. Вышло очень много качественных фильмов, возникла наконец-то «поляна» киномира: от блокбастеров до авторского кино. Причем авторское кино разбито на два-три лагеря. Это первый год разнообразия российского кино, его не было давно.

- Расскажите про свой новый фильм, который вы сделали вместе с братом Александром под названием «День до»? Что это за картина?

- Это набор новелл, трагикомедия. Действие происходит за день до того, как на Землю должна упасть комета.

- Это что-то в духе «Меланхолии» Ларса фон Триера?

- Нет, это скорее что-то типа Леонида Гайдая, альманах.

- Почему вы так мало снимаете проектов со своим братом? В России не так много братьев-режиссеров. Могли бы стать российскими «коэнами».

- Мы абсолютно разные с братом [Александр Котт, брат-близнец Владимира Котта, также является кинорежиссером - ПАИ]. Режиссер – профессия индивидуальная. Даже те примеры, которые приводят – братья Вачовски, Коэны – все равно режиссер там один, они меняются. Кто-то сценарист, кто-то режиссер или продюсер. Режиссер должен быть один, дуализм в этой профессии невозможен. Съемочная группа путается при двух режиссерах. В группе должен быть кто-то главный.

- Хотели бы вы снять что-нибудь в Псковской области? Регион последнее время притягивает кинематографистов.

- Я походил по ночному Пскову и меня очень порадовала атмосфера. Я застал момент, когда ночь превращается в день, и оказался в это время в псковском Кремле, который меня удивил. В отличие от Москвы, здесь какое-то все первобытное, древнее. Приятные дома очень. Я всегда, когда езжу, автоматически начинаю отбор натуры, так что я уже фоток наделал, пока гулял по городу.  Я мечтаю попасть в Пушкинские Горы, в довлатовские места. Единственное, что меня смущает – это отсутствие коммуникации, так как один поезд в день «Москва-Псков» – долгий, неудобный. Если пустить «Ласточку», которая идет 4 часа, тогда все потянутся.

- Что притягивает режиссеров в Псковскую область?

- Славянство. Псков – это ощущение чего-то не промышленного, мягкого, деревенского, спокойного. Есть ведь знаменитая фраза из фильма: «Мы пскопские!» [имеется в виду отрывок из картины Ефима Дзигана «Мы из Кронштадта» 1936 года – ПАИ]. Мне кажется, эта территория еще не изучена, хотя здесь очень сильный театр.

 - Три ваших любимых фильма, которые вы готовы пересматривать вечно?

- «Звездные войны», все эпизоды, подряд могу смотреть. Фильмы Эльдара Рязанова и «Гладиатор» [Ридли Скотт, 2000 - ПАИ].

- А из сериалов зарубежных смотрите что-нибудь?

- Из фаворитов, конечно же, «Доктор Хаус». Из последних, очень такой смелый сериал «Черные паруса» [сериал Нила Маршалла и Сэма Миллера, который является предысторией к роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» - ПАИ]. Для меня это настолько смело и неожиданно, что так можно снимать. И последнее - это «Хорошая жена»Good Wife [юридическая драма Рода Холкомба и Чарльза МакДугалла, которая выходила на телеканале CBS с 2009 года по 2016 год – ПАИ].

- Смотрели что-нибудь из претендентов на «Оскар»?

- Да, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Я просто поражаюсь, как Мартину МакДонаху удается из обычной истории сделать такое. Я считаю, что это Шукшин по силе, достоверности и неожиданности. Мне кажется, «Три билборда» возьмут «Оскар», потому что это история про женщину, а сейчас все очень социализировано.

- Нет ощущения, что за время своего существования «Оскар» растерял престижность и доверие?

- Абсолютно не потерял. Хоть все и говорят, что премия с первого года теряет свою престижность, но, в принципе, «Оскар» - это как олимпийское «золото».

- Над чем вы сейчас работаете?

- Снимаю 16-серийный сериал «Заступники» для «Первого канала» с продюсерской компанией «Среда». Сериал про 1960-е годы.

- Как вам сотрудничество с Александром Цекало?

- Прекрасно. Он творец. Для него это не бизнес. Он когда-то сказал, что «кино умерло». Для Цекало будущее – это сериалы.

- Александр Цекало, как продюсер, какой? Твердый, настойчивый и требовательный? Или наоборот, дает вам больше свободы?

- Он дает свободу, но использует твою силу для собственного давления. Это как айкидо.

Муслим Камалов
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru