Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Священник Андрей Таскаев: «Рай и ад начинаются в душе каждого человека»

10:38, 23 января 2006, ПАИ

В воскресение, 22 января, в нашей Церкви читается на Литургии Евангельский отрывок от Матфея: IV. 12-17. Комментирует Евангельское чтение священник Андрей Таскаев.

Псков

«Когда говорят: где же рай, где же ад - мы не знаем места, где находится рай, где находится ад, но не в этом сущность. Сущность в том, что рай и ад начинаются в душе каждого человека, и ад и рай находятся в наших сердцах. Мы можем жить физически на земле, но душой быть в аду, или в раю, что зависит только от нас. Мы сами выбираем, где нам жить. Не Бог выбирает, а мы. На Страшном Суде не Бог будет говорить: ты мне противен, отойди в ад, или - ты хороший, иди в рай. Это было бы, как мы сказали, «непохоже на Бога». Он любит всех, Он милостив ко всем, Бог есть Любовь, и Он желает всем спастись. Солнце светит над добрыми и злыми, и Господь для всех - добрых и злых. Выбор заключается в нас: один выбирает Бога, другой – не выбирает. И на Страшном Суде не Бог будет распределять, кто по правую сторону будет от Него, и кто встанет по левую, а человек сам пойдет в место, подобное себе. Ему рай незачем, рай ему не нужен. Он всю жизнь прожил в грехе, в грязи и ему рай непонятен и неинтересен, он будет находиться в аду и мучиться своими страстями и пороками. Здесь, на земле, он к ним привык, а там у него не будет возможности удовлетворять эти страсти, и это будет страшно и бесконечно мучить.

Что значит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», как призывал Иоанн Креститель Израиль? Для нас это означает: Покайтесь, потому что наступило время, когда человек уже здесь, на земле может выбрать: жить с Богом, со Мной и иметь радость и благодать, или жить без Меня. Но так, как Царство Божие приблизилось, Бог желает, чтобы мы жили в радости и счастии с Ним, и говорит нам: «Покайтесь!» Я вас прошу: попросите прощение и примиритесь со Мной, и Я дам вам благодать, невиданную доселе человеку, ибо «Приблизилось Царство Небесное».

Русский народ - уникальный народ, он всю догматику и вероучение перевел в поговорки и пословицы, и есть хорошие выражения: «на душе кошки скребут», или «душа поет» - это два разных состояния человека. Если вдуматься, «кошки скребут», когда бывает на душе так больно, так страшно и уныло, что готов заменить душевные страдания физическими муками, лишь бы не было душевных переживаний, и не знаешь, как из них выйти. А это ведь совсем небольшая часть адских мук. И наоборот, когда душа цветет и поет, человек, как цветок распахивается, готов всех людей обнять, всех любить, тебе хорошо – и это одна частица райских сладостей здесь на земле.

В этот воскресный день нам нужно вспомнить еще раз праздник Богоявления и предпринять усилия, чтобы быть участниками этого праздника. Это первая Неделя (воскресение) после Богоявления, в которой Святая Церковь еще раз нам напоминает о том, что произошло с человеческим родом и что мы должны предпринять, чтобы принять Христа.

Напомню, кем был Иоанн Креститель для человечества. Это был Святой, предтекший Спасителю, приготовивший Ему путь. Земному царю, царю государства обычно слуги, прокладывая дорогу, расчищают ее от препятствий, или украшают цветами и коврами. Для принятия Царя Небесного осуществляется совсем другая подготовка. Царь Небесный приходит, чтобы спасти человеческие сердца. Цель прихода Спасителя – войти в человеческое сердце, и поэтому человеческие сердца нужно было приготовить к этому приходу. А какие у нас сердца зачастую? Гордые, коварные, лукавые, унылые, находящиеся в отчаянии – сердца с изъянами. Вот эти изъяны Предтеча и пришел уничтожить, чтобы Господь спокойно вошел в очищенные сердца - их нужно было «выровнять». В Евангелии есть такие слова: Всякая гора понизится, всякий дол да наполнится. Когда люди приходили на берега Иордана и просили креститься, Иоанн Креститель через покаяние совершал первую исповедь – крестил их. Но крестил не в нынешнем понятии, как мы сейчас понимаем – Духом Святым и Огнем, о чем Иоанн Креститель и предрекал: «Я крещу вас водою, но идет креплий меня, Он будет крестить Духом Святым и Огнем» - и мы теперь принимаем крещение во Имя Отца и Сына и Святаго Духа в жизнь вечную. Крещение Иоанном Крестителем в водах Иордана можно назвать нынешним языком – исповедью, покаянием. Иоанн Креститель крестил, то есть принимал покаяние народа израильского. А Господь Иисус Христос уже причащал народ. И исповедь ныне предшествует причастию, соединена с Богом до сих пор. Затем мы и исповедуемся, чтобы приготовиться к принятию Тела и Крови Христовых, для чего исправляем свои нынешние сердца. Так и тогда: исповедь, принимаемая Иоанном Крестителем у народа, была Святым Крещением и началом бытия Церкви, установлением правил для принятия Бога. Иоанн Креститель исправлял покаянием изъяны в человеческих сердцах: горы высокоумия и гордости понижал, смирял, а низины уныния и отчаяния человеческих сердец наполнял, утешал, вразумляя. Есть призыв в Евангелии Предтечи: «прямыми сделайте стези Богу нашему» – пути наших сердец: лукавство  и хитрость, а Иоанн Предтеча вразумлял, спрямлял «кривые пути». То есть делал все своей проповедью к исправлению наших сердец.

К нему приходили мытари и просили: Как нам спастись? – Делайте то, что вам положено и никого не обижайте. Приходили воины и спрашивали: Как нам спастись? – Выполняйте свою работу и никого не обижайте, не притесняйте. Пророк делал сердца человеческие мягкими, более добрыми для принятия Христа. Для чего люди спускались в воды иорданские? Чтобы омыть свою душу покаянием, Иоанн омывал грехи человеческие водою.

И вот приходит в эти воды Богочеловек Христос, безгрешный Творец всего мироздания, и Иоанн Креститель Духом Святым в себе понимает, Кто к нему подходит. Он понимает, что он, творение, стоит перед Творцом. И ему ясно, что он - раб этого Творца должен возложить на Господина свою руку. И понимает, что у этого Господина, у Бога нет личных грехов, Ему не в чем каяться, Ему незачем омываться. И понятны слова Иоанна Крестителя, который говорит: «я требую Тобой креститься, а Ты ли идешь ко мне»? Как можно крестить Того, у Кого нет грехов, нечего омывать? Иоанн Креститель сам не понимал, какое чудо происходит в это мгновение, что произошло в реках Иорданских. И народ, стоящий по обеим сторонам реки, зная ревностного и строгого подвижника Предтечу, видит странное: муж какой – то входит в реку, ни в чем не исповедуется, а принимает Крещение. И тут происходит великое чудо, когда Спаситель выходит из воды: разверзаются небеса и Дух Святый не голубем сходит, а «в виде голубине», что прикровенно. И Отец в виде голоса, который услышали все: «се сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Таким образом вся Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух, пока прикровенно, открываются человечеству. Вся Святая Троица проявилась, и это было чудо, которое произошло на глазах, что трудно было вместить человеческому сознанию. На Иордане побыла вся израильская страна за то время, что крестил Иоанн Предтеча, и омыла все свои грехи, и в этих водах Иорданских собралась вся совокупность грехов, река наполнилась грязью человеческого греха. Потому на старинных иконах можно видеть в реках нарисованных всяких чудищ, бесов – так показывается, что река наполнена грехами человеческими. И Господь сходит в реку не для того, чтобы омываться от греха, которого у него нет, а чтобы воды омыть, чтобы воды освятить, и эту совокупность грязи грехов взять на Себя. Господь берет на Себя греховную сущность человечества, и из вод Иорданских Он выходит, полон человеческих прегрешений: не Своих личных, а народа, тем самым, очищая и воды Иордана. Почему мы воды освящаем в Великий праздник Богоявления? Потому что в это мгновение, в этот день Крещения Богоявления Господь Сам освятил воды Иорданские Своим пришествием, и они Им были очищены от грехов человеческих. И только через три года эти грехи Господь Иисус Христос в Себе Самом умертвит через Свою смерть, распинаясь на Кресте, распинает эти грехи, и, умирая, в Себе Самом эти грехи умерщвляет. Но, как Бог, Он умереть не может, Он воскресает, и с Собой, а Он соединился с человеческой природой неизменно, неразлучно, нераздельно, эту природу воскрешает, но воскрешает, очищенную от греха. Теперь природа человеческая изменена: она стала подобна природе Адама и Евы до грехопадения. Смертью Богочеловека человеческая природа исцелилась через смерть Иисуса Христа, через умерщвление грехов мира в Самом Себе - для того Он и пришел. Началом было Его Крещение, потом смерть и Воскресение – так произошло исцеление человеческой природы. В этом сущность прихода Господа на землю: исцелить падшую человеческую природу. На Рождество Господь рождается в наших душах, но надо, чтобы он вошел в наше сердце через покаяние. А этот выбор за нами».

Все новости
  • М.Петров
    Господи.Да свещенники нелюбят и неверят людям меньше чем я.Тысячи лет они пугают адом обольщают раем,все лишь они шли туда пошлют.Разве не так?Разве не на земле Царства божие хотел построить Иисус.?А вы неверите,что люди сами зачнут доброе,лишь только адом пугая да рай обещая..Эн нет,а вы так сможете заповеди соблюдать и сеять доброе,светлое не из за страха "гореть на сковородке"?!а зря..надо постараться.ада и рая нет.небудет вам ни наказания ни награды.
  • Петрову
    Эх, Петров, тебя, как и наших людей, уже ничем не испугаешь. Ничем. Запомни, Петров, простую истину, что мудрость начинается со страха Господня, и постарайся свои посты писать трезвым.
  • М.Петров
    Ну во первых я не пью.И вам несоветую.А во вторых и это главное,страх не должен заставлять делать доброе.Тогда встретились два мировозрения.Одно -трусливое,обывательское и второе,верящее в человеческую добродетель ,то проповедовал Христос.Он посеел доброе,новое предложил мироустройство но вы это дерево украсили небылицами и удобрили мифом о загробной жизни.О воздоянии за грехи и награде в раю.А он хотел,чтоб низачто то ,ни за райские кущи человек менялся к лучшему,и уж точно не из за страха.Вы исковеркали все и проповедаете ложь.Вы пьяны и да непростит вас он ибо ведаете вы,что творите.
  • Юджин
    Это Христос - то приоповедовал доброе? Хехе цитаты из Библии приводить?
  • М.Петров
    Она написана попами,а их цитировать ненадо.Один уже выдал вон.."вера в бога начинаеться со страха к нему".Тогда давайте в Карабаса Барабаса верить.А столяр если хотите "жить по понятиям" хотел:) по своим.вот представьт себе сейчас откуда нибудь с провинции империи прийдет человек который будет говорить путин никто,все ваши герои никто,церкви и вера ваша ложны,а я скажу вам слова истинной веры..че с ним будет?правильно или психушка или турьма за неуплату налога на сделанный табурет,а скорей всего,если за ним "пойдут массы" замочат в сортире..а могут вербануть..мда..ложиться докладная записка богу на стол,а в ней:"докладаю вам о перевербовке нашего агента(псевдоним -сын) российскими спецлужбами,операция "второе пришествие"сорвано.
  • ОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ
  • М.Петров
    А вы думали..Вот так.И никак иначе.А то расслабились.У них там написано,что надо скромно подавать,чтоб левая рука не знала,что творит правая.Но тут же говорят делай это и тебе зачтеться,а иначе кердык в печке.Нет.Это неправильно.Человек рожден свободным,да он ходит под гнетом ожидания смерти и в сказку верить легче.Это человек прошлого.
  • девушка М. Петрову
    Сударь! Вас же стыдно читать! (уже представила, как Вы мне отвечаете:"Не нравится - не читай!") Вы в школе вообще не учились? Ну хотя бы про то, что "не" с глаголами пишется раздельно (не со всеми конечно, есть исключения) Вы слышали? Я надеюсь, Вы - русский человек? Так за что же Вы так над "великим и могучим" издеваетесь?
  • М.Петров
    Да это я и Достоевский мучаемся с великим и могучим.Что по существу?
  • Петрову
    По существу, дружок, одно : ты понтогон и пустолайка. Сходи-ка лучше, покатайся на лифте. Авось полегчает.
  • М.Петров
    Да.Велик и могуч русский язык.А по существу вы согласны.Поэтому и злитесь.
  • А. Безымянный
    Из уважения к твоему ограниченному образованию, скажу Миша тебе одно, спорить с тобой, что плевать против ветра, но иногда ветер меняет направление и тогда сам знаешь что происходит, умник...
  • М.Петров
    Значит я прав.Я один,но я очевиден.Очень жаль.я надеялся ,что ошибался но видимо вы действительно жалкие безволосые обезьяны,делающие все из под палки.Эпикур был прав.
  • Ты и Эпикур. Это сила.
  • >>> (17:46 26.01.2006):

    Ты и Эпикур. Это сила.
    существо ты бездарное. Только и умеешь, что в форуме флудить.
  • М.Петров
    А что такое "флудить"?Наверно,что то нехорошее,значит непро меня. А что не так?Одаренные трусостью и глупостью,вы должны радоваться,что дышите со мной одним воздухом,никчемные и посредственные я вас прощаю.
  • Kikki - Девушке
    Хотелось бы узнать исключения, в которых "НЕ" с глаголами пишется слитно.
  • Да, да. И мне хотелось бы. Наверное, девушка имеет в виду те, что начинаются на "недо..."
  • Девушка To Kikki
    Лучше бы Вам обратиться к соответствущим справочникам, но по памяти могу сообщить: с "не" слитно пишутся глаголы 1) которые без "не" не употребляются,(например: ненавидеть) 2)на недо ( по смыслу протипопоставляемой приставке пере). Например: недоедать, недосмотреть, недосыпать, недорабатывать, недоставать. Их надо отличать (по смыслу!) от глаголов, начинающихся с приставки "до" с отрицанием не. Сравните: Постоянно недоедают - Не доедают ужина.
  • девушка М. Петрову
    >>> Девушка To Kikki (10:52 27.01.2006):
    Девушка To Kikki
    Лучше бы Вам обратиться к соответствущим справочникам, но по памяти могу сообщить: с "не" слитно пишутся глаголы 1) которые без "не" не употребляются,(например: ненавидеть) 2)на недо ( по смыслу протипопоставляемой приставке пере). Например: недоедать, недосмотреть, недосыпать, недорабатывать, недоставать. Их надо отличать (по смыслу!) от глаголов, начинающихся с приставки "до" с отрицанием не. Сравните: Постоянно недоедают - Не доедают ужина.
    Нет, по существу мы с Вами не согласны, и совершенно не злимся. Просто обсуждать тему Бога и веры в форуме, да еще и с Вами - дело неблагодарное и неразумное.
  • М.Петров
    А я думал докажете мне и себе,что я неправ.Хотя вы знаете,мне кажеться вы сами неуверены.
  • Razor
    Петров, твоя особенность в том, что ты пустозвон. Пустомеля, пустобрех, пустослов... Все, что с "пусто". И попусту. Ты вступаешь в спор не для того, чтобы выяснить истину. Истина, по большому счету, тебя вообще не интересует. Тебя занимает исключительно собственная точка зрения. Которую ты считаешь необходимым декларировать в навязчивой форме. Тебе необходимы восхищение (не одобрение, а именно немое восхищение), зависть, агрессия оппонента. При этом суть спора второстепенна. Как и истина. Отсюда эти упражнения со стилистикой. Жонглирования пунктуацией и морфологией. Ты не идиот, надо признать. Но - провокатор. И тот факт, что я сейчас пишу все это, означает, что провокации тебе иногда удаются. Но занимает меня не это. Другое. Петров, у тебя избыток свободного времени ? Проблемы с самореализацией ? Хочется понять, отчего такие люди, как ты, вместо того, чтобы заниматься созиданием, творчеством или на худой конец, компилированием, торчат в инете, точно старые онанисты, влезая в каждую тему, неся откровенно провокационный вздор и всячески себя выпячивая ? У тебя проблемы с реализацией в реальной жизни ? Ответь мне, Петров. Судя по всему, более серьезных дел у тебя нет.
  • Kikki - Девушке
    Барышня, возьмите в руки учебник для второго класса. Не путайте частицы с приставками и правила для прилаготельных и глаголов.
  • М.Петров
    Да.Сильно.Ну ладно.У меня полно времени.А Истина-это Я. Провокатор?Да.Провокация-это я.Я провацирую вас на то,чтоб разбили вы свои табу и начали думать иначе.Критично отнеситесь ко всему к чему вы привыкли,разлюбите,что любили,станьте другими.И этот ваш гавеный мир измениться.А мне противно на все это.Вот я и хочу изменить все.
  • Kikki - М.Петрову
    А что мысли так сумбурно выражаете? поток сознания? :)
  • Девушка To Kikki
    Сударыня! Вам так хочется спорить? Во-первых, учебника у меня под рукой не было, вспоминала по памяти. Во-вторых, я не уточняла, что имею в виду частицу "не". Далее идем, от изменения терминологии изменилась суть написания? И вообще, если Вы считаете, что я ввела людей в заблуждение, милости прошу сюда, убедитесь сами: http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook051/01/index.html?part-004.htm За сим раскланиваюсь. Всего Вам хорошего.
  • Kikki - Девушке
    >>> Kikki - М.Петрову (17:22 27.01.2006):
    Kikki - М.Петрову
    А что мысли так сумбурно выражаете? поток сознания? :)
    А вы сами внимательно читали свою ссылку? Там все "исключения" - это слова, которые исторически уже давным-давно не употребляются без НЕ. Думаю, даже товарищ Петров, игнорируя все правила русского языка сразу, не напишет (разве что специально) раздельно слова "ненавидеть" или "негодовать". Все остальные "исключения" - это случаи с приставками или вовсе с наречиями, предлогами или деепричастиями. Успехов.
  • М.Петров
    Девочки -бесята,не ругайтесь.А то отвлекаете от меня Великого внимание:)
  • Kikki - М.Петрову
    Не волнуйтесь :) На форуме всем места хватит. Даже таким Великим
  • zaiaz
    просто интересно, а кто-нибудь помнит Андрея Таскаева до того как он стал священником?Так сказать, "в мире" Ему что, все простилось???????????????????? Жаль фамилию его отца......
  • Водилой был у архиерея. Стал попом - растолстел.
  • форуму
    Вот давно наблюдаю все эти ваши "мысли", мелкие и грязные, изподтишка, с соотвествующими никами, и думаю, нет, петров -просто младенец в сравнении с некоторыми здесь представленными засранцами. Он честно пишет свою фамилию и не приукрашивает себя, а вы пытаетесь делать обвинения, закрытые своими гнусными никами. И при этом ни одного аргумента или попытки нормальной дикуссии по предмету разговора. Ребята, вы хоть иногда задумываетесь: кто вы? Какая -то однообразная и злобная мелкота.
  • М.Петров
    Вы такие все,повторяю все Злые!Вас уже чертовым котлом ненапугагь..Чтож с вами делать?Ума неприложу..
  • форуму (29.01.2006 20:28)
    А сам то кто? Говнюк и давно копаешься в дерьме, нравится, мазохист... Прежде чем кого-то обвинять свое мурло покажи.
  • М.Петров
    Мда..глубоко.А я не злой.И у меня имя есть.А предыдущий никто и звать никак.
  • Бездельник и п№№№бол твое имя.
  • >>> (15:51 30.01.2006):

    Бездельник и п№№№бол твое имя.
    Как начальство терпит. Надо бы позвонить, попросить, чтобы загрузили. А то в бухгалтерию за деньгами в числе первых.
  • М.Петрову
    Ты бы еще Иваном Ивановым назвался! Результат изнасилования пьяных казахов...
  • М.Петров
    Какая бухгалтерия?Какой начальник?Я ветер вольный и беззаботный.А вы сгорбленные,неловкие,отдышка и целлюлит..Эх.Я прощаю вас еще раз.Ваша никчемность может разжалобить героя.
  • А. Безымянный
    Ай да Михаил Самуэлович Паниковский, ай да сукин сын.
  • Петрооооов..... Ты дурааааак.....
  • М.Петрову
    Миша, ты "не ветер вольный" и даже не сын лейтенанта Шмидта, ты ПОВТОРЯЮ - недоделок пьяных казахов...
  • Юлия
    А о душе за все время спора ни слова......
  • Юджин
    А что это такое?
  • Проректор Духовного училища священник Андрей Вахрушев
    Очень странно, даже логически, отрицать то, что не знаешь, отрицать категорично и в оскорбительном тоне. Мне бы не хотелось вступать в полемику на данных форумах: храмы православные открыты ежедневно с утра и до вечера, и священники в храмах есть, и если кому – либо надо полемизировать – пожалуйста, в храм. Приходите и лично встречайтесь со священником. Можно прийти в храм Покрова Божией Матери (Духовное училище), и мы поговорим лично с вами об опыте, который имею я, и который подвел меня к жизненному выбору – прийти в Церковь. Если я отказываюсь от всего и прихожу в Церковь, надеюсь, не подумаете же вы, что я это сделал ради корысти и денег? Совершенно ясно, что здесь глубокие убеждения, и другого пути я просто не вижу, по - другому жить мне невозможно. Милости просим на очное общение - личный разговор более ответствен. И будете ли вы так же смелы непосредственно вблизи Церкви, под покровом православного храма, как на форуме? Мне интересно встретиться с участниками форума, потому что я впервые вижу злобу такого характера на Православную Церковь. И мне, согретому и воспитанному в Церкви, где я знаю столько уникальных образцов православной жизни, православных подвижников, зачастую мученических, знаю жизнь моих отцов, я содрогаюсь от того, что читаю на форумах. Участники форума не знают жизни живой Церкви и имеют абсолютно неправильное представление о ней. Когда полемизируют о каком – то предмете, нужно иметь о нем четкое и ясное представление, а не руководствоваться чувствами и осколочными знаниями, в данном случае - о Церкви. Очень опечалил форум памяти отца Георгия Сучкова, когда первая фраза задала тональность другой теме, и появилось множество отзывов совсем не по теме некролога. Все – таки надо понимать в границах какого разговора находитесь, и где оказались. Это не рынок и не базар, тем более, в теме некролога. Я думаю, человек, действительно ищущий вне Бога, все равно придет к кризису, когда пройти мимо Церкви будет невозможно, если Господь сподобит дожить и не умереть в абсолютном неверии.
  • Вячеславъ-М.Петрову
    М.Петров, ты жжоошь! Однако, ни выпить яду, ни жечь ещё я тебе не посоветую, делай как знаешь. Но один маааааленький советик я тебе дам, ты уж прости меня, раба Божия Вячеслава - внимательно запоминай всё, что ты наговорил здесь и в других местах Сети. А лучше - сохраняй на жооооооостком диске. Потому что когда ты вдруг (не обязательно, но - вдруг?) начнешь писать свое самое главное изложение перед первой в твоей жизни исповедью - эти сохраненные записи тебе очень пригодятся. Вячеславъ
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru