Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Московский блогер пожелал Ивану Цецерскому иметь дома туалет как в Псковском кремле

13:12, 08 декабря 2017, ПАИ

Московский блогер Аркадий Гершман побывал в Пскове и посвятил этой поездке два поста в своём «Живом Журнале». Первая запись называется «Как смешать человека с дерьмом – учитесь у Пскова». Речь здесь идёт об отсутствии на территории Псковского кремля современного туалета для туристов и горожан.

Аркадий отмечает, что Псков - один из немногих городов, который было решено восстановить после войны, а не отстроить заново. «Ещё полвека назад было решено (и совершенно правильно), что город важен для истории и самоидентичности российской культуры и государственности. Поэтому из города стали делать музей под открытым небом. Но на фоне глобальных задач забыли про самые обычные потребности человека», - констатирует блогер.

По его словам, наличие туалета считается ключевым параметром при создании общественных пространств. «Смысл делать красивую площадь, если людям вынужденно придётся гадить в кустах? Псковский Кремль тоже обладает специальным местом для этого. Найти туалет можно по запаху. Внутри можно проводить пытки украинских шпионов и солдат НАТО. Я не был на фермах, но в зоопарках часто видел туалеты для животных в углу – их удобно раз в день мыть из шланга. Но одно дело скот, а другое – люди. Мне нравился Псков ровно до призыва сходить в туалет. Сложно привлекать людей и их деньги, когда человеку в 21 веке предлагают сесть на корты, подтереться рукой в самом сердце города и пойти дальше гулять. Представьте такое где-нибудь в Макдональдсе», - предлагает Аркадий Гершман.

«Через одну деталь видно всё отношение к скоту людям: здесь вам не рады – проваливайте. Хороший пример, как перебить весь позитивный облик города за 5 секунд. Искренне желаю мэру города, Цецерскому Ивану Николаевичу, и всей администрации иметь такой же туалет у себя дома», - подытожил блогер.

Второй пост называется «Прогулка по Пскову: тлен, красота и пустота». Аркадий Гершман отмечает, что после поездки в Псков у него в голове осталась лишь одна мысль: «не дотянул». «У города есть все предпосылки для развития исторического, экологического, круглогодичного и прочих туризмов: наследие не было утрачено, а целенаправленно восстанавливается последние полвека, близость к Европе и доступность от Москвы и Петербурга. При этом во всём вагоне мы были одни, кто доехал до Пскова из Москвы. В едальнях и барах, как правило, мы тоже были единственными клиентами. В гостинице кроме нас никого не ждали, хотя неожиданно появился ещё один человек. И это на фоне приятной тёплой (для декабря) погоды и солнца. Что же пошло не так? Начнём с того, что невозможно сделать город хорошим для туристов, когда сами жители живут в грязи. Хоть тресни, а отношение упадка будет транслироваться на всё кругом, даже если выстроить Потёмкинские деревни в историческом центре», - уверен Аркадий.

«Большая часть грязи и разрухи от машин - их просто кидают на газоне. Точнее, газон когда-то тут был, а теперь каша из листвы, льда, мусора и земли. Такое случается, когда люди забывают про обязанности и начинают думать, что им все чем-то обязаны. Только в итоге они сами же живут в болоте-парковке. Две другие проблемы псковских спальных районов: благоустройство и освещение», - отмечает блогер.

Аркадий уверен, что «грязь в любое время года - не каприз погоды, а результат неправильного благоустройства». «В городе не должно быть открытого грунта. Поэтому если люди вытаптывают тропинки, то их асфальтируют, закладывают щебнем или мостят - там обязательно со временем появится грязь. Но когда в городе делают неправильные тротуары с лужами, то люди вынужденно пойдут по земле», - пишет он.

Аркадий Гершман также подметил неказистые псковские урны, неправильную организацию велодорожек на улице Калинина и всеобщее «озаборивание» вместо правильной организации пешеходного и автомобильного пространства. 

«Практически под каждой улицей сохранилась историческая брусчатка - её нужно не закидывать асфальтом сверху, а раскрыть хотя бы на улицах в жилой зоне. Это успокоение трафика и часть исторического облика города. Тем более по качеству укладки булыжники часто уделывают асфальт в Пскове», - продолжает блогер.

«

Аркадий Гершман отметил, что в Пскове вкладывают деньги в благоустройство, однако получается «не всегда хорошо». «Цель работы - заложить сценарии развития местом, а для этого нужно уметь программировать пространство. Уложить асфальт и поставить лавки не означает сделать удобно и привлечь людей. Набережная города - хороший пример, как место пустует после благоустройства. Оно просто не притягивает людей. Пройти вперёд-назад интересно один-два раза, а после жители сюда будут приходить раз в год. Место должно привлекать местных жителей постоянно, тогда тут станет интересно бизнесу и туристам. При работе нужно создавать активности и разнообразие для горожан. Это не шашлычные и тиры, а хорошие детские площадки, кофейни, место для уличных выставок, ярмарки и так далее. Это большая работа, поэтому для знаковых мест обычно создают отдельные дирекции по аналогии с парками. Пока же тут можно посмотреть в стену», - замечает Аркадий Гершман.

По его словам, городу-музею «жизненно необходим дизайн-код  и контроль над обликом улиц».

«В целом нужно продумывать детали не как чиновник или реставратор, а как обычный человек. Например, обычный человек не захочет пойти в магазин на территории Кремля, перед которым стоят мусорные баки, а внутри интерьер из 1980-х - этого добра на трассе под Тверью полно», - уверен блогер.

«В одном кафе мы разговорились с гардеробщицей. На вопрос «а где вообще люди?» мы услышали типичное «неудачное время года». Время года не виновато, что в городе не умеют работать со средой и учитывать климат. Это же не морской курорт с сезонами. Город должен привлекать людей круглый год и разными активностями. Для этого нужно как минимум сделать нормальный туалет в Кремле, а вообще - делать нормальное благоустройство и культурную программу. Пока этого не будет - развалины и вымирание не покинут город. Потенциал у города огромный, но его нужно уметь увидеть и развить. Чтобы зажечь огонь в глазах жителей и завлечь людей не нужно много денег - главное идея. Тут можно вспомнить про Мышкин, Урюпинск, деревни художников и так далее», - подытожил Аркадий Гершман.

Все новости
  • Когда у власти солдафон с одной извилиной,в городе все останется по прежнему.
  • Этот солдафон-от культуры. Поэтому мог бы быть и покреативнее ! А парень Аркадий всё отлично подметил. И без злобы, с которой на него сейчас накинутся все.
  • Побольше бы таких Аркадиев. Может когда-нибудь, тел через 30, их услышат псковские власти и псковские люди, привычные жить в дерьме и безвкусице, и считающие это нормой. Почему так сложно прививается на Псковщине вкус, гармония, красота?!!! Это просто не "прилипает" к псковским людям - ни с молоком матерей, ни с привнесением извне - тут же корёжат, ломают, топчут и..живут как привыкли - в грязи и уродстве.
  • ***
    Полностью согласен и поддерживаю автора. Туалет в Кремле (каким мы его сейчас видим) - это позорище! Там должен быть цивилизованный туалет. Кабинки поставили на набережной у Власьевской башни, но не все туда побегут, когда экскурсии идут внутри Кремля.
    Машины во дворах стоят на газонах. А кто контролирует, где они размещаются? Должна быть создана специальная комиссия (возможно, такая и существует на бумаге), которая бы постоянно проводила рейды, контролировала парковку и ШРАФОВАЛА НЕРАДИВЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ!
    Тротуары на улицах города - это тоже больная тема. Улица Я.Фабрициуса - центральная от ж.д. вокзала...ужасная!!! лужи и грязь! Остановка - площадь Ленина - всегда на тротуаре стоит огромная лужа и люди обходят её по газону!!! Уже вытоптали газоны и слева и справа!!! И таких мест огромное множество..можно перечислять и перечислять....
  • Проблема как раз в том, что псковским людям и ими же выбранным властям это кажется нормально. Ничего не режет глаз. Ни грязь, ни отходы, ни лужи, ни вонючие мусорные баки. По поводу баков - так вообще песня! В Пскове норма - в центре двора забомбить помойку!! И всем кажется это нормально ))) Ходят гуськом, как стадо баранов, громоздят горы отходов в центре двора, которые потом по всему двору и разносятся - ветром ли или бомжами.. А вы говорите у стен Кремля мусорные баки )))) это еще ничего, стоят так скромно у стеночки.
    Как правильно писал Булгаков - разруха у нас в головах. И в Пскове это почему-то это очень глубоко и скорее всего неизлечимо. Жаль.
    Вся Культура в нас исчезла после исчезновения Псковской Вечевой Республики. И люди - светлые, образованные, культурные.. И традиции к порядку и чистоте.
  • А этот дристун-блогер в жизни чем известен еще извесетен, кроме раскидывания гумна с гаджета и сетях? Скамейки по ночам ломает? Женилка отросла да на смартфон заработал? Каждый кал лезет взрослых дядь учить не чего не делая.
  • Весь уровень сфоткать туалет и прокомментировать).
  • >>> *** (13:54 08.12.2017):
    ***
    Полностью согласен и поддерживаю автора. Туалет в Кремле (каким мы его сейчас видим) - это позорище! Там должен быть цивилизованный туалет. Кабинки поставили на набережной у Власьевской башни, но не все туда побегут, когда экскурсии идут внутри Кремля.
    Машины во дворах стоят на газонах. А кто контролирует, где они размещаются? Должна быть создана специальная комиссия (возможно, такая и существует на бумаге), которая бы постоянно проводила рейды, контролировала парковку и ШРАФОВАЛА НЕРАДИВЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ!
    Тротуары на улицах города - это тоже больная тема. Улица Я.Фабрициуса - центральная от ж.д. вокзала...ужасная!!! лужи и грязь! Остановка - площадь Ленина - всегда на тротуаре стоит огромная лужа и люди обходят её по газону!!! Уже вытоптали газоны и слева и справа!!! И таких мест огромное множество..можно перечислять и перечислять....
    Мест для парковки иногда просто нет, если были бы места, никто бы на газоны и не ставил. Штрафовать надо тогда, когда место есть, а машина на газоне!
  • Только НЕ старая БРУСЧАТКА - там волуны, по ним ходить невозможно!!! Этот аркашка молодой, ноги не болят, на каблуках не ходит, трость или не дай БОГ костыли не применяет, поэтому не знает как на той древней брусчатке ноги ломают, и как зимой головы разбивают!
  • ***
    >>> (14:13 08.12.2017):

    Мест для парковки иногда просто нет, если были бы места, никто бы на газоны и не ставил. Штрафовать надо тогда, когда место есть, а машина на газоне!
    Нет мест для парковки - покупайте гараж.
  • Вам не ходить по брусчатке предлагают. А асфальт на нее не класть. Сохраняется колорит древности. Во всей европейских городах - сохранены брусчатые улицы. Неудобство только для автомобилистов на низкопрофильных (шины) автомобилях. ))
  • В маленьких городках Италии тоже мало места для парковок,но у них даже небольшие площадки все имеют маркировку,как правильно здесь поставить автомобиль,и получается на небольшом пятачке паркуется значительное количество автомобилей.
  • морис бежар
    город действительно с огромным культурным и туристическим потенциалом превращен в огромную помойку и отвратителен как для местных жителей так и для туристов. администрация города озабочена только собственным благосостоянием и по этому не делает и не будет делать ничего, чтобы как то исправить ситуацию. она будет только бодро рапортовать о всяких там ганзейских днях и распиливать очередные миллионы, которые перечисляются на разные ганзы.
    стыд и позор!
  • >>> морис бежар (15:17 08.12.2017):
    морис бежар
    город действительно с огромным культурным и туристическим потенциалом превращен в огромную помойку и отвратителен как для местных жителей так и для туристов. администрация города озабочена только собственным благосостоянием и по этому не делает и не будет делать ничего, чтобы как то исправить ситуацию. она будет только бодро рапортовать о всяких там ганзейских днях и распиливать очередные миллионы, которые перечисляются на разные ганзы.
    стыд и позор!
    Морис Бежар прав. Как же им не стыдно?!! Ничем не запомнятся горожанам, кроме грязи, вони и их полной бесхозяйственности и безразличию к городу и людям.
  • Ездили в Изборск побродили по крепости и в окрестностях. Природа изумительная. Потом ребенок захотел в туалет, так и не нашли туалет в Изборске, только за автостанцией ( ларек маленький автостанция)нашли железобетонное сооружение с М и Ж, позорище.
  • >>> (14:21 08.12.2017):

    Только НЕ старая БРУСЧАТКА - там волуны, по ним ходить невозможно!!! Этот аркашка молодой, ноги не болят, на каблуках не ходит, трость или не дай БОГ костыли не применяет, поэтому не знает как на той древней брусчатке ноги ломают, и как зимой головы разбивают!
    А с чего это вы собрались ходить по дороге и на каблуках еще? Для ходьбы тротуары есть, а не дороги.
  • Какая еще "совесть"?. В роду цецерских и слова такого не слышали.Хамье неумытое.
  • Для нашего древнего исторического города, расположенного недалеко от границы с Европой нужна помощь федералов. Простой пример - Сочи. Курортный город был в разрухе, похлеще Пскова. Буквально за пару-тройку лет стал город-сад, современный до такой степени, что диву даешься.
    В чем заслуга жителей Сочи, что так быстро всё преобразилось? В чем вина сочинцев, что жили раньше в развалинах и грязи?
  • Приехал москвич в Псков и пальцы гнет, псковичей с какашками сравнивает. А чем москвичи лучше псковичей? Почему все деньги им, а псковичам кукиш без масла?
  • А я всё равно люблю Псков!!! Но с общественными туалетами надо что-то делать. Это лицо санитарной изнанки города. Сваливать эту проблему на других, удел слабого руководителя. И чтобы он не лепетал в своё оправдание, выглядит это карикатурным посланием в забытый раздел журнала "Крокодил" — "нарочно не придумаешь". Всем мира и добра, и уютных кабинок в сортирах, где мочить кого-то, никогда не придёт в голову...
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru