Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Псковскую систему здравоохранения ждет реформа

15:35, 04 августа 2005, ПАИ

Псков

О необходимости реформы системы здравоохранения Псковской области заявили на состоявшейся 4 августа пресс-конференции председатель госкомитета здравоохранения области Вячеслав Шипаев и главврач областной больницы Виктор Антонов. Как передает корреспондент ПАИ, на пресс-конференции было отмечено, что инициатива реформы идет сверху.

 

"Губернатор поставил задачу: максимум 1 октября сделать доклад о положении в областной системе здравоохранения, сделать предложения по ее изменению», - заявил Вячеслав Шипаев. Он отметил, что «резких движений не будет», реформу планируется воплощать в жизнь в течение 3 лет. В этих целях создана специальная комиссия из числа специалистов комитета здравоохранения, областной больницы и ФОМС.

 

В целом озвученный на пресс-конференции план модернизации областного здравоохранения представляет собой создание вертикали лечебных учреждений. Высококвалифицированную медпомощь жители области смогут получать в 2-х крупнейших учреждениях - Псковской областной и Великолукской городской больницах. Горбольнице Великих Лук планируется предать статус межрайонного центра, передав в ее ведомство 9 районов южной зоны области. В этих двух крупных больницах будут проводиться сложные операции, современная диагностика.

 

Специализированные межрайонные центры также планируется создать на более низком уровне. После оценки технического и профессионального потенциала существующих ныне районных больниц, им будет определена специализация (например, хирургическая или гинекологическая). Приписав к такому центру 3 района авторы проекта надеются сконцентрировать оборудование, уменьшить затраты на его обслуживание, повысить уровень медпомощи. Ожидается, что такие пункты будут оборудованы в Опочке, Невеле, Пушкинских Горах, Острове. Главным критерием месторасположения центров Вячеслав Шипаев назвал не только техоснащение, но и возможности транспортного сообщения. Он отметил, что есть районы, которые невозможно объединить с какими-либо центрами в силу территориальных особенностей.

 

Далее следует амбулаторно-поликлиническое звено районных центров. Именно на амбулаторную помощь делается упор в проекте реформы. Во всех районных  образованиях сохранятся больницы, но количество койко-мест будет сокращено. Где-то останутся только 2 базовых отделения - терапевтическое и детское, а также дневные стационары. Более квалифицированную помощь население сможет получать в межрайонных центрах.

 

В первую же очередь планируется развивать амбулаторно-клиническую помощь, сеть фельдшеро-акушерских пунктов и амбулаторий на селе, оснащать службу «Скорой помощи».

 

При этом было отмечено, что самой большой проблемой остается недостаток квалифицированных кадров и их старение. Особенно это дефицит ощутим на селе. Причиной Виктор Шипаев считает низкую заработную плату медиков, которая в области в среднем составляет 3-4 тыс. рублей.

Все новости
  • из Порхова
    Всё, кирдык нашей районной больнице, этот сумасшедший Кузнецов и до здравохранения добрался...
  • с села
    Да вообще районы нафиг вымрут а все в городе будут жить долго и счастливо
  • Интересующийся
    Информация о деятельности областной администрации похожа на информацию с тонущего кораблся, причем, еще и захваченного пиратами. А когда будут разрушать облпотребкооперацию? Сообщите, пожалуйста.
  • Случайный
    Да-с дела. Паленая информация. Вот и я блин не работаю хершелом из-за бабла. Трындец, по обнакновению сначала сократят, потом когда-нибудь наростят где-нибудь не там.
  • Порхову
    по отзывам порховчан, в вашу районную больницу лучше не попадать, так что ее кирдык спасет многих граждан от верной гибели
  • Совершенно верно! Именно так и есть на самом деле. Приходит пациент к доктору в Пскове и говорит \"В своей больнице оперироваться не буду, я умру, я боюсь, у нас многие умирают.\" и плачет. Сам видел.
  • Аналитик
    Все сильнее начинают проявляться признаки родовых осложнений страховой медицины. \"Лечат здоровых\"? Во-первых, здоровых у нас почти не осталось, во-вторых, во всех странах, где есть страховая медицина, есть также многочисленные случаи оказания ненужных медицинских услуг, приписки и сговор страховых врачей и клиник. Особенно эта болезнь обострится при подключении к системе обязательного медицинского страхования частных клиник. Да еще дикая российская коррупция, идущая от самого верха. Владелец крупнейшей страховой компании МАКС-М \"мелиоратор и кибернетик\", автор всех антисоциальных реформ, господин Зурабов себе родному всегда подсобит. Страховые компании по сути ничего не страхуют, а только деньги прокручивают, и чем больше - тем лучше. Платит -то ФОМС. За улучшение здоровья населения никто не отвечает, основные показатели - \"койко-дни\" для больниц и \"посещение врача\" для поликлиник. Чем больше лечатся - тем лучше. Хотя с точки зрения ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, должно быть наоборот - чем меньше народ болеет, тем лучше. Золотая жила для околомедицинской мафии это монетизация льгот - количество выписываемых за счет ФОМС лекарств резко возросло, соответственно количество денег, прокачиваемых через страховые компании тоже. Но есть еще золотая жила - оптовые фирмы, поставляющие \"бесплатные\" лекарства по ценам выше рыночных, тоже принадлежат семье Зурабова. По оценкам экспертов только это принесет клану десятки миллиардов рублей... Есть и второй пласт проблемы - часто больницы и, особенно районные, исполняют роль социальных учреждений для одиноких нищих стариков, которым нужен просто уход и нормальное питание. Для них нужен санаторный, а не больничный режим, нужны геронтологические социально-лечебные пансионаты и диспансеры, а их нет вообще. Сократив количество койко-мест в районных больницах, стариков просто выкинут на улицу - ускорив процессы депопуляции населения. Межу прочим, в США пытаются сейчас скопировать бывшую советскую государственную систему ЗДРАВООХРАНЕНИЯ дополнительно к страховой, которая задачи охраны здоровья и профилактики заболеваний не может решить по определению. Ведь это же то же самое, что платить пожарным только за тушение пожаров. А вообще то, что ускоренными темпами пытаются претворить - это страшно. Стремительно вымрут деревни, ускоренно начнут загибаться поселки. Количество заросших мелколесьем полей уже сейчас почти сравнялось с количеством обрабатываемых. Не все социальные процессы просто укладываются в прокрустово ложе \"выгодно не выгодно\". Не выгодно доставлять почту в отдаленные деревни, иметь в них телеграф и телефон - но надо. В этом смысл почтовой связи и ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВА. Не выгодно тянуть свет в деревню, но надо. Не выгодно организовывать торговлю и ремонтный сервис, но надо. Это всегда и во всех странах держалось за счет перекрестного финансирования и государственной поддержки. А у нас еще и малые школы закрывают (а с ними, по сути, и населенные пункты), и дети должны за десятки километров ездить в укрупненные школьные учреждения - только при этом дорог и школьного транспорта нет. У нас по городу то не проедешь, а зимой даже в Пскове дороги не чистят. Мрак! Не власть, а ликвидационная комиссия по закрытию русской проблемы!
  • Специалист
    А в чём причина того, что люди бояться оперироваться в своих больницах? Что делать? Закрыть их? Станет ли лучше? Или просто получше разделить операции по сложности и срочности.
  • Витал
    Россия не выгодна, кроме добывающих предприятий - хорошая идея \"закрыть\" Россию. Вот примерно так и думают наши бизнесмены у власти.
  • Специалисту
    Причина в том, что нет \"сил и средств\" у больниц. Надо не просто закрыть, об этом речь и не идет, а обязанности закрываемых (сокращаемых) переложить на межрайонные центры (вновь создаваемые), а в маленьких больницах делать только то, что они могут делать нормально, без вреда больному. А завалить любое дело можно.
  • Наших врачей было бы не плохо, еще и лечить научить. Начать предлагаю с травмпункта (кто был - поймет).
  • Специалист
    Распределение давно уже практикуется, даже есть квоты в федеральные учреждения. Межрайонные центры в области создаются с 1998 года, сейчас они уже в приличном состоянии, областная больница и другие ключевые учреждения получили огромное количество медоборудования. А речь о том, что оставлять на уровне района. Хотели часть ЦРБ закрыть, что явно неправильно, теперь вроде отказались. Более сильное перераспределение средств в пользу межрайонных и областных центров явно ухудшит возможности остальных районов (где центров не будет) по оказанию медпомощи. А, то, что надо стараться сложные операции концентрировать в лучших клиниках, так это давно делается, насколько я понимаю. Возможно есть какие-то тонкости, хотелось бы знать.
  • Аналитик-Специалисту
    Тонкость заключается в том, что у нас все реформы делаются через известное место. При переходе к страховой медицине, которая неплохо работаеи, кстати в Германии и Скандинавских странах, предполагалось, что застрахованный сможет лечится в любых лечебных учреждениях по выбору, а страховая компания оплатит это лечение по единым нормативам. А далее костлявая рука рынка сама расставит всех по ранжиру: эффективный-не эффективный, качественный-не качественный. Однако мы до сих пор живем в условиях медицинского крепостного права. Вы даже в \"Чужую\" поликлинику не попадете в пределах одного города. Вас не примут в другом районе, псковичам нечего делать в больницах ленинграда и Москвы. Москвичей, кстати тоже не будут лечить в пскове, хотя они и застрахованы в той же страховой компании \"Макс-М\". И теперь, вопреки всей логике страховой медицины, решение о том, где лечиться жителю района, принимают чиновники (как самые умные в медицине). А решать это должны были жители, но их лишили этого КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. Если бы работал основной в страховой медицине принцип - \"право свободного выбора врача и лечебного заведения пациентом\" и проблемы реструктуризации бы не было.
  • Аналитик
    Кстати, если лечебное учреждение на 100% финансируется из ФОМС, то квоты НЕЗАКОННЫ. Они ОБЯЗАНЫ лечить любого застрахованного гражданина России. Тогда те, к кому очередь желающих лечиться будет больше - будут богатеть и расширятся, создавать филиалы в регионах (как в свое время глазной центр Федорова). А плохие больницы загнутся сами. А если местные власти желают поддержать свою медицину - они должны обеспечить дополнительное (кроме ФОМС) финансирование. Например, дополнительным региональным страхованием своих жителей. Таким же по сути дополнительным страхованием льготников являются выплаты из социального пакета на лекарства. А пока за нас \"крепостных\" где нам лечиться решает барин(медицинский чиновник) - толку не будет. Или надо возвращаться к полностью бюджетному нормативному финансированию и плановому управлению. Сегодняшняя система это симбиоз худших качеств двух систем, бывшей советской и западной страховой. А реальной охраной здоровья нации (т.е. ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ) у нас занимается только Главный санитарный врач Онищенко.
  • Специалист
    Насчёт, санитарии это правильно, со свалкой не могут разобраться. Один исключительно страховой принцип приведёт к ещё более резкой дифференциации между территориями. Получится в богатых местах всё прекрасно, а из бедных регионов надо будет ещё добираться до богатых. А, если спектр услуг будет быстро в районах сокращаться, то и количество пролеченных сократиться, со всеми вытекающими, то есть усменьшением финансирования и ухудшением состояния лечебного учреждения. Поэтому тут нужна осторожность. Что касается законодательства, то недостаточно реальных дискуссий с расчётами, вся политика в здравоохранении построена вертикально, что придумают, то и протаскивают. Не всегда продуманно.
  • русский националист
    \"Сегодняшняя система это симбиоз худших качеств двух систем, бывшей советской и западной страховой\". Полностью согласен с Аналитиком.
  • Систему эдравоохранения ждет смерть. Имя ее - Зурабов
  • Лексус
    А помогут Зурабову наши бездари-управленцы от медицины, боящиеся потерять свои местечки (никому не нужные).
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru