Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

К годовщине архиерейской хиротонии Владыки Евсевия. Биография.

10:03, 01 апреля 2005, ПАИ

Высокопреосвященнейший Архиепископ Евсевий (в миру Николай Афанасьевич Саввин) родился 15 мая 1939 года в селе Стегаловка Липецкой области. В 1956 году окончил среднюю школу. В 1961 году окончил Московскую Духовную семинарию, в 1965 – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение "Церковно-литературная деятельность святителя Тихона, епископа Воронежского". В 1963 году поступил в братство Троице-Сергиевой Лавры.
 
В 1964 году пострижен в монашество с именем в честь мученика Евсевия (память 4/17 октября) и рукоположен во иеродиакона архиепископом Донатом (Щеголевым, + 1979). В 1965 году рукоположен во иеромонаха митрополитом Никодимом (Ротовым, + 1978) и командирован в Русскую Духовную Миссию в Иерусалим в должности секретаря. В 1969 году назначен секретарем Воронежского епархиального управления. С 1971 года состоял в братстве Троице-Сергиевой Лавры. В 1974 году окончил аспирантуру при МДА. В 1977 году Святейшим Патриархом Пименом утвержден благочинным Лавры. С 1982 года по март 1984 года исполнял обязанности наместника Троице-Сергиевой Лавры.
 
Посетил Иорданию, Грецию, Кипр, Святую Гору Афон, Болгарию, Египет. Награжден орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени, орденом Преподобного Даниила Московского П степени, а также медалью Иерусалимской Церкви. В 1982 году был почетным гостем на Всемирной конференции "Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы».
 
С 1 апреля 1984 года, дня архиерейской хиротонии, шесть с половиной лет Владыка Евсевий трудился на Алма-Атинской кафедре в Казахстане. Первые годы служения проходили в условиях гнета коммунистической идеологии. Церковная деятельность была во всем ограничена. В ту пору молодежь в храмы не пускали, у приходящих на богослужения, проверяли документы. Владыке неоднократно приходилось возвышать свой голос в защиту прав верующих, доказывая, что такие ограничения не правомерны. "И дети, и молодежь, и люди старшего возраста, – говорил тогда Владыка, – все должны свободно приходить в храмы". После 1988 года давление со стороны властей на Церковь прекратилось. Началось восстановление духовных ценностей и традиций. Епархии передавались отобранные в советское время здания храмов. С этого момента все силы Владыка положил на восстановление полноценной церковной жизни в Епархии. Благодаря усиленным трудам  Владыки Евсевия был возвращен Православной  Церкви Кафедральный собор города Уральска, в Чимкенте (Казахстан) был построен и освящен Петропавловский собор. Удалось открыть и, после многих слов и убеждений, зарегистрировать женский монастырь в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". В Целинограде (ныне столица Казахстана – Астана) было также открыто несколько храмов, для служения в них рукополагались новые священники.
В 1990 году Владыку Евсевия перевели в Самару. Тогда она еще называлась Куйбышев. Не без участия нового Архиерея городу вернулось старое имя Самара. И здесь Владыка полностью погрузился в работу, наряду со служением занимаясь вопросами открытия, восстановления и строительства храмов, рукоположения духовенства, учреждением церковных образовательных организаций, как то: духовное училище, воскресные и церковно-приходские школы и т.д. Им также осуществлялась регистрация и открытие церковных печатных органов – газеты "Благовест" и "Самарские ведомости". О результатах говорят цифры: Владыка принял 30 храмов, а, уезжая через два с половиной года, оставил 80. Был открыт Иверский женский монастырь. В момент открытия этой святой обители и было объявлено о переводе Владыки Евсевия на Псковскую кафедру. По храму прошла волна вздохов: самарские верующие очень полюбили своего Владыку и не желали с ним расставаться, но послушание есть послушание. Старые связи сохраняются и поныне: к дням юбилеев самаряне приезжают целыми автобусами поздравлять своего Архипастыря, шлют подарки и поздравления.
 
«С приездом Архиепископа Евсевия в 1984 году в Алма-Ату, – вспоминают духовные чада Владыки, – епархия вдохнула благоуханный аромат молитв Лавры аввы Сергия Радонежского. Взращенный монашеским подвигом у мощей преподобного, где подвизался большую часть своей жизни, Владыка принес с собой традиции этой дивной Обители. Словно сам преподобный Сергий, в лице Архипастыря, исполнил своим благословением Казахстанскую паству». Служение Владыки Евсевия было поистине равноапостольным. Безбрежные дали обширного Казахстана, где многие приходы находились в то время на расстояние тысячи, а то и более километров, самоотверженно преодолевались неутомимым Архипастырем, неоднократно посещавшим даже самые отдаленные приходы, где совершались удивительные по своей торжественности и благолепию архиерейские богослужения. Владыка проповедовал неукоснительно за каждым своим служением, призывая народ Божий к покаянию.
 
Видя его отеческую любовь и пастырское попечение о своей пастве, люди очень сильно полюбили своего Святителя. Двери дома, а более всего его сердце было отверсто для каждого приходящего. Люди находили и добрый совет, и утешение в скорби, и молитвенное заступление, и милостыню. «Не может град укрытися верху горы стоя» (Мф. 5, 14). Богослужения Владыки в Кафедральном соборе или приходском храме собирали огромное количество людей. Удивительной чертой Владыки была особая любовь к богослужениям, которые совершались практически ежедневно. Каждую неделю совершалось пять-шесть архиерейских служений во всех трех (в то время действующих) храмах города Алма-Аты. Эти богослужения и пение акафистов собирали почти все и городское, и из ближайших с городом селений духовенство, воодушевленное примером своего Архиерея, что придавало особое благолепие службе.
 
Нельзя было не заметить особенной подлинно монашеской черты Владыки в почитании Царицы Небесной, дни празднования икон Которой непременно освящались служением Божественной литургии. До сегодняшнего дня в Никольском соборе города Алма-Аты (в пору пребывания Владыки Евсевия в Казахстане – Кафедральном) бережно хранится традиция пения всем народом акафиста Святителю и Чудотворцу Николаю, начало которой положил Владыка. Акафист обязательно совершался архиерейским служением, являя собой подлинное торжество Небесного покровителя Алма-Аты.
 
За очень короткое время своего служения на Казахстанской земле Владыка оставил о себе очень много доброго. Многое, из щедро посеянного им, успело принести благие плоды на ниве Христовой. Храмы, открывшиеся его усердием и благословением, благоукрашаются и несут свою спасительную миссию в океане людских сердец, пробужденных к вечной жизни добрым пастырем, душу свою полагавшим за овцы – Епископом Алма-Атинским и Казахстанским Евсевием.
 
С февраля 1993 года Архиепископ Евсевий возглавляет Псковскую епархию. В своей деятельности Владыка большое внимание уделяет созданию условий для удовлетворения духовных потребностей верующих, укреплению позиций Православия, которое занимает особое место в истории Псковщины, в становлении и развитии ее духовности и культуры.
 
За эти годы построено и восстановлено более 100 храмов и часовен. Возрождена монашеская жизнь в Святогорском, Мирожском, Снетогорском, Крыпецком, Никандровском, Елеазаровском, Творожковском, Введенском и Симанском Спасо-Казанском монастырях. Дальнейшее развитие получил Псково-Печерский монастырь, который по-прежнему является духовным центром Псковской епархии и проводит огромную работу по сохранению и распространению культурного наследия, ведет миссионерскую деятельность, занимается благотворительностью. Налажен выпуск вестника Псковской епархии "Благодатные лучи" и нескольких приходских церковных газет. В Мирожском монастыре открыта иконописная школа. Каждый год Владыка посещает до 60-ти храмов епархии, во многих бывая по несколько раз. За время своего пребывания на Псковской Кафедре Высокопреосвященнейший Архиепископ Евсевий совершил около 200 рукоположений во пресвитеры и во диаконы.
 
Памятники истории и культуры, находящиеся в пользовании Псковской епархии, содержатся в хорошем состоянии, и на них ежегодно выполняется большой объем ремонтно-восстановительных работ. Обустроены места связанные с именем Ольги, Великой княгини Российской, уроженки Псковщины и основательницы города Пскова. Сегодня приходы Русской Православной Церкви действуют во всех городах и районах области, принимая во главе со своим правящим Архипастырем активное участие в проведении мероприятий, посвященных памятным датам в истории области и России. Совместно с образовательными, культурно-просветительными учреждениями и воинскими подразделениями проводят огромную работу по патриотическому, нравственному воспитанию населения и особенно молодежи.
 
За прошедшие двенадцать лет управления Псковской епархией Архиепископом Евсевием было совершено более 3000 богослужений, и за каждым неутомимо произносились поучения на Евангельские и другие темы, в которых разъяснялось содержание и значение праздников, и неустанно звучал Архипастырский призыв к миру и доброделанию.
 
 
Информационная служба Псковской епархии.
Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru