Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Апостол любви

16:47, 15 марта 2005, ПАИ

В церкви Иоанна Богослова на Мишариной горе в Пскове уже три года служится особенный молебен с акафистом апостолу и евангелисту Иоанну Богослову «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы». У молебна своя история, которую рассказал настоятель церкви Иоанна Богослова, иерей Андрей Таскаев.

Три года назад меня Господь сподобил быть с Владыкой на острове Патмос, когда мы совершали паломническую поездку по святым местам Греции. Патмос был местом ссылки святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1в.), куда он был сослан, чтобы не проповедовать Христову веру. Но апостол Иоанн, самый молодой и любимый ученик Иисуса Христа, практически весь остров привел к вере, окрестил, и это была одна из христианских вотчин. Молился и отдыхал святой в пещерке, называется она Апокалипсис, потому что в этой пещере его посетило видение о последних днях мироздания, и в этой пещере он и описывает кончину мира и небесный Город Иерусалим как наше будущее место пребывания вместе с Богом. Для кого – то это место Рай, для кого – то Эдем, Царство Божие, а для евангелиста Иоанна - это небесный Город, Небесный Иерусалим. И в Апокалипсисе он его и описывает.

Затем на Патмосе был основан монастырь, и монахи занимались богословием и проповедью любви, потому что именно Иоанн объяснил эту божественную любовь – любовь к людям, и самого апостола потом называли апостолом любви. Иоанн Богослов сказал, что люди могу жить только ради божественной любви к Богу и друг другу. Есть у него такие слова: «кто в любви пребывает, тот в Боге пребывает, а в ком нет любви, в том и Бога нет» (1-е Ин 4, 8). Вот такая простая, глубокая и, в какой-то мере, страшная истина. По слову Иоанна Богослова и, по словам апостола Павла, известным верующим: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а любви не имею – то я ничто» (1-е Коринф. 13,1-2), и Господа: «Потому узнают, что вы ученики мои, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,34-35) - можно сказать следующее: если человек ходит в храм молится, постится, исповедуется и причащается даже, то есть проходит таинства, но не имеет любви - он пустое место, и это страшно. Вот сколько людей ходит в храм, но не Его, остаются безбожниками, потому что без любви живут. Вот и в храме часто стоят и осуждают, кричат, выгоняют: кто – то не так подошел, не так приложился. Какая тут любовь? Это разве христиане в храме стоят? Христианин научает с любовью, а не спешит осуждать.

Нельзя, конечно, думать что можно достичь любви, не посещая храм и не молясь, не постясь. Церковь - единственное место, где Господь дает возможность научится любить Бога, и научится любить людей, как самих себя. Только в храме можно научится любить, но если Церковь для прихожан - только обряд, то теряется ее смысл. Нужно понимать, что утреннее и вечернее правило, пост в среду и пятницу, посещение храма в воскресные дни, исповедь и причастие - это средство для достижения цели. А цель – Бог, любовь. Мудрость христианина в том, чтобы, как говорили святые, научиться во всех людях, в любом человеке видеть прекрасное, хорошее и только это и замечать, а остальное не видеть, не обращать внимания. Здесь даже не мудрость, а честность. Мы же знаем, что мы делаем сами ошибки: не так сказали, не так поступили, не так посмотрели, а, сделав ошибку, переживаем, и успокаиваем себя своим несовершенством. Но, если рядом человек ошибся, неправильно сделал, неправильно поступил, то мы ему сразу вешаем ярлык и говорим: ты безбожный человек, ты некультурный. Нет, чтобы подумать, что человек, сделав ошибку, уже раскаивается и его надо пожалеть. Иоанн Богослов, будучи стареньким, учил и повторял: «Детки, да любите друг друга». И когда его спросили ученики: Почему, авва, ты проповедуешь нам только о любви, ведь сколько заповедей? Он сказал: Чадушки, если эту заповедь исполните, то весь Закон исполните Христов.

На Патмосе, где подвизался Иоанн Богослов, был основан монастырь, который и занимался проповедью именно терпения, милосердия, кротости, прощения. Этот монастырь никогда не закрывался. Там служат с первых веков христианства. И в монастыре собран огромный опыт христианской жизни. Большая уникальная библиотека, где сохраняется переписка русских князей с этим монастырем.

Наместник Патмоса архимандрит Антипа знакомил нас со святынями монастыря. Оказывается, мощей Иоанна Богослова не существует. Он был взят живым на небо. В предании сказано: когда он умирал, то просил «погребсти тело до верха», т.е. заживо. Послушные ученики засыпали заживо, но потом опомнились. Человечество в них не сдержалось, должен же быть предел послушанию, и побежали любимого старца своего откопать. Но когда откопали, тела не обнаружили.

Мы многое спрашивали у архимандрита Антипы и получали много интересных ответов. И когда мы рассказали о восстанавливающемся храме Иоанна Богослова в Пскове,

архимандрит проникся к нашему храму и сказал, что хочет передать как благословение от Иоанна Богослова икону. При этом рассказывает историю: с первых веков христианства сохраняется традиция на какое-то время, по благословению монастырских наместников, в затвор в эту пещерку Иоанна отправляются монахи. Там сейчас храм с двумя пределами, а где явился евангелисту Иоанну Господь со словами: Аз есмь Альфа и Омега - Начало и Конец – там алтарь. Затвор происходит в Великом посту, и монахи пишут иконы, пока не напишут - не выходят. И эти иконы особенные: они писаны на месте подвига и чудесного видения Иоанна Богослова. А так как нет мощей святого, то икона считается его благословением. И эти иконы не продаются, но раздаются по особому благословению наместников. Складываются в сокровищнице монастыря и потом раздаются. Насколько известно, в России нет такой иконы. Мы заметили, кстати, благоговейное отношение к русским. В любом доме, даже деревенском есть икона русского святого Серафима Саровского, очень почитаемого в Греции. И греки на Патмосе подарили икону Иоанна Богослова нашему Владыке Евсевию с единственной просьбой. Архимандрит сказал: «Мы очень любим русский народ, существует множество греческих пророчеств, что русские помогут вернуть Константинополь грекам, и они дожидаются от России восстановления православия через восстановление Руси. Вы не представляете, как мы ждем, когда Русь поднимется с колен, и как мы за нее молимся. И мы передаем икону в Псков с единственной целью: молитесь, чтобы русским людям Господь даровал ту любовь, которую русский человек всегда имел - любовь друг к другу».

А ведь это проявлялось и на войне когда-то. Русский солдат готов душу положить против врагов, но как только враги попадают в плен - русский солдат никогда не смел издеваться над пленными и почитал их за людей, а после войны русская армия отправляла пленных на свободу. Пленных у себя не держали и не издевались. Вот такой пример любви.

И когда мы приехали в Псков, Владыка благословил сделать для греческой иконы киот и вырезать в киоте два места: для камешка из пещерки Апокалипсиса и земли с места погребения Иоанна Богослова.

И перед этой иконой еженедельно служатся молебны раз в неделю, по субботам, перед Всенощной «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы». Молебен с акафистом Иоанну Богослову как помощнику в научении любви, как апостолу любви. Мы молимся, чтобы Господь помог искоренить ненависть, а любовь посеять в наших сердцах. Мы просим, чтобы Господь дал нам возможность приблизиться к любви, любить. После молебна прихожане помазываются маслом из пещеры Апокалипсиса для укрепления.

Но и людям надо тоже что-то делать, чтобы иметь терпение и любовь к людям. Вот так мы просим людей быть добрее. А то вот почитаешь наш Интернет и замечаешь: как ни дело, так непременно надо высмеять человека или опозорить, найти какие-то минусы. Хочется пожелать, чтобы люди взглянули на себя со стороны: мы себя мыслим центром Галактики, только себя считаем правыми, занимаемся критиканством. Критикантство – талант сатанинский. Вот отец Евгений Ковалев провел службу с сурдопереводом, начал хорошее дело, нашел специалистов, так надо раскритиковать. А лучше помогите, скажите: Батюшка, я знаю, как можно научиться принимать исповедь у глухонемых. Но не радуемся хорошим делам. Зло разливается в мире со страшной силой, и умами многих владеет дьявол, а он восстает на все доброе. Как озлобленные люди мы ищем плохое, а ведь в человеке есть Образ Божий и надо его рассмотреть, а не злиться. Если любви не будет - будет конец миру. В конце времени «За умножение беззакония во многих иссякнет любовь», - говорит Господь. Если мы хотим уничтожиться - будем жить без любви, но ведь мы должны стараться спасти кого – то, и привести ко Христу. И на все нападки злых людей мы будем отвечать еще большим количеством добрых дел, вот и молебен у иконы "Апостол любви" Иоанна Богослова «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» мы будем служить еще активнее.

 

Информационная служба Псковской епархии.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru