Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«Ионыч» Василия Сенина

10:28, 09 апреля 2015, ПАИ

«День премьеры. Дико странно выпускать этот спектакль. Вроде как послесловие. Впечатления за два года жизни помог выразить Антон Павлович. Итак, сегодня эксперимент, очередное сальто-мортале собственного мнения - можно ли с людьми в провинции спокойно и честно говорить о жизни в провинции. Без истеричного местечкового патриотизма, без снисхождения, без пафоса. Всем Ионычам Пскова посвящается. Спасибо всем, кто помогал».

Сообщение режиссёра Василия Сенина в Facebook в день премьеры спектакля «Ионыч»

История с увольнением Василия Сенина из театра, сама по себе неприятная, выглядела тем более огорчительной для псковского зрителя, что, казалось, мы так и не увидим «местной» сенинской постановки – «полнометражной» я имею в виду, чтоб не брать в расчёт пресловутого «Нулина». Так что представленный на прошлой неделе – пусть и на Малой сцене – спектакль «Ионыч» оказался очень кстати. К тому же, надо полагать, некоторым образом он также удовлетворил запросы консервативной части нашей публики, сетовавшей в прошлом на недостаток «академичности и драматичности» в новом облике театра – конечно, не «Чайка» или «Вишнёвый сад», но всё же Чехов.  

Признаюсь, выбор в качестве «прощальной» постановки «Ионыча» меня поначалу изрядно развеселил: думалось, что образ чеховской провинции вкупе с обещанным режиссёром «размышлением о жизни в Пскове» должен дать взрывной эффект, и нас ждёт эдакая «пощёчина общественному вкусу». Однако тревога оказалась ложной.

В день премьерного показа зал был более чем полон – даже приставные стулья для публики «по пригласительным» образовали несколько рядов. Покуда зрители рассаживались, актёры уже сидели на сцене, задумчиво глядя в зал – что, вероятно, должно было намекать на узость провинциального круга (но, заметим в скобках, учитывая количество работников театра среди зрителей, намекало, скорее, на узость круга театрального).

Собственно, можно без околичностей сказать: спектакль получился удачным, смотрится он легко, вызывает у зрителя весёлый смех и сентиментальную задумчивость, и оставляет по себе исключительно приятное впечатление. Актёры раскрываются в полной мере, все по-своему хороши, и составляют вполне гармоничный ансамбль. Не самая простая задача «удержать» зрителя – в условиях, когда большую часть повествования составляет авторский текст – решена блестяще: спектакль удивляет разнообразием вокальных, танцевальных, пластических номеров, прекрасных маленьких комических сценок вроде чайника Веры Иосифовны или поездки в коляске; а мальчик Пава, безусловно, должен удостоиться отдельного приза зрительских симпатий.

С другой стороны, есть впечатление сыроватости, а то и недорепетированности иных мест. Песни, приходящиеся на первую часть спектакля, кажутся несколько затянутыми; если музыкальное сопровождение в лице гитариста на сцене смотрится вполне органично, то периодически звучащая запись некоей вокальной композиции в духе «Clannad» - безусловно, красивой, но явственно англоязычной – вызывает некоторое недоумение. Стол с посудой на первом плане вышел, видимо, из «Графа Нулина».

Не обошлось, разумеется, без танцев на этом столе и большого количества дыма, который просто таки затопил весь зал. Всё это мелочи, конечно.

В сущности, жанр этой постановки вполне однозначно определяется как «лирическая комедия» - приятная, интересная, но без больших озарений. Есть ли в ней заявленные псковский колорит и чеховская глубина? По моим впечатлениям, ответ на этот вопрос, скорее, отрицательный.

Что до Пскова, то он присутствует разве что в виде декорации, крутящегося на заднем плане видео, вполне равнодушно и механически – на его месте мог бы быть любой другой пейзаж. Если же и существуют некие параллели действующих лиц с ныне живущими «псковскими Ионычами», то отследить их не кажется возможным.

Если же рассматривать спектакль как анонсированное режиссёром «размышление о провинции» – тут, кажется, ему не хватает чего-то важного. Видимо, дело в том, что отсутствует один нюанс, который есть у Чехова: искушение провинцией. Мир города С. в трактовке Сенина лишён всякой притягательности, он почти карикатурен – и это лишает проблематизированное Чеховым взаимодействие личности и среды присущей ему диалектики, картина как бы теряет глубину. Думается, чтобы сказать что-нибудь значимое о провинции, нужно либо в ней родиться, либо суметь полюбить её. Первое Сенину не было суждено, а второе, похоже, увы, не случилось.

Фото пресс-службы Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина

Алексей Жихаревич
Все новости
  • Кристофер Робин
    Самая слабая из всех рецензий на "Ионыча".
    И самая запоздалая.
  • пскабской
    Судя по всему Сенину не хватает глубины! Не глубоко копает...Сыро! Ничего удивительного! На "прощальный поклон" просто не хватило времени! Глубина придет со временем, вот только псковский зритель этого уже не увидит!!!
  • Ха, времени не хватило. Он это спектакль типа год репетировал - ПАИ и писало об этом, поищите.А рецензия нормальная. Адекватная спектаклю. Грозил-грозил Вася взорвать этот город, а поставил традиционный спектакль для среднего школьного возраста. Ну и отлично, этой возрастной категории как раз в театре было нечего смотреть, а теперь будет. Маму, папу и бабушку тоже можно взять.
  • Зритель
    Дурацкая и бездарная постановка. Абсолютно не понравилась.
  • неИоныч
    Ну раз он увидел в Пскове одних Ионычей - то мне жалко такого режиссера. Ушло то время когда режиссеры заставляли людей тянутся к прекрасному после спектакля.
    Теперь они видят одну грязь и несут со сцены только грязь.
    Хорошо что у нас не ставят Тангейзера и православного Ёжика и на том спасибо деятелям от культурки.
  • неИоныч
    Сайт глючит. Удалит лишние сообщения и это тоже.
  • пскабской
    >>> неИоныч (12:36 09.04.2015):
    неИоныч
    Ну раз он увидел в Пскове одних Ионычей - то мне жалко такого режиссера. Ушло то время когда режиссеры заставляли людей тянутся к прекрасному после спектакля.
    Теперь они видят одну грязь и несут со сцены только грязь.
    Хорошо что у нас не ставят Тангейзера и православного Ёжика и на том спасибо деятелям от культурки.
    Про православного ёжика попрошу поподробнее! Это что еще за тема такая?!!!
  • Зритель и сам то особо не тянется к прекрасному! Большинство живет по принципу: щец покислей, да одно место потесней! Чего говорить и сам этим грешу!!!
  • Как раз очень жаль, что "тангейзеров" не ставят. А только грозятся, как Вася грозился. А в итоге - обыкновенная, но мастеровитая постановка. Как "Нулин", но подлиннее да поумнее.
  • А где самая сильная из всех рецензий?
  • Самая слабая у Семенова в "Псковской губернии", а здесь все правильно написано.
  • >>> неИоныч (12:36 09.04.2015):
    неИоныч
    Ну раз он увидел в Пскове одних Ионычей - то мне жалко такого режиссера. Ушло то время когда режиссеры заставляли людей тянутся к прекрасному после спектакля.
    Теперь они видят одну грязь и несут со сцены только грязь.
    Хорошо что у нас не ставят Тангейзера и православного Ёжика и на том спасибо деятелям от культурки.
    У нас люди после спектакля тянутся обычно к рюмке! Да и не до прекрасного сейчас! Быть бы живу!!!
  • Наталья
    Алеша, молодец! Тонко и глубоко
  • филимон
    >>> (15:51 09.04.2015):

    Самая слабая у Семенова в "Псковской губернии", а здесь все правильно написано.
    Очень трудно читать и понимать написанное. Автор рецензии забыл посмотреть, что же он со -творил. Да ещё кто - то странный помогал... Одним словом, печально, Псков. Ни режиссёра приличного, ни репертуара,ни желания ходить в театр. Поддерживаю Неионыча.
  • О чем говорить, когда говорить не о чем. Ни режиссеру, ни рецензенту.
  • ЧУБИК
    Э, болезные, вам театр вешалка, а Сенин, это режиссёр. Я понимаю, зависть душит, но Сенин, величина, а стало быть учитель , а перед учителем, все на вытяжку, так велел Христос, принуждая еврея к праведному труду.
  • филимону
    Вам очень трудно читать и понимать написанное?! Мои соболезнования!!!
  • пскабской
    >>> ЧУБИК (22:47 12.04.2015):
    ЧУБИК
    Э, болезные, вам театр вешалка, а Сенин, это режиссёр. Я понимаю, зависть душит, но Сенин, величина, а стало быть учитель , а перед учителем, все на вытяжку, так велел Христос, принуждая еврея к праведному труду.
    Сам ты болезный! Может тебе и театр вешалка, а Сенин учитель! И Христа приплел не в тему!!!
  • Кому и Камилла невеста, кому и Сенин - учитель.
  • Чубику больше не наливать!!!:)
  • Сенин не учитель, а училка
  • Сенин не учитель, а училка
  • Сенин не учитель, а училка
  • Сенин не учитель, а училка
  • пскабской
    Что теперь Сенина поминать! Интересно другое - кто придет ему на смену?! Надо отдать должное прежнему худрука - он сделал театр современным и интересным молодежи! Последнее время Пушкинский у всех на слуху! Нескончаемые скандалы с участием уже бывшего директора Дамберга и самого худрука! Сенин ворвался в нашу театральную жизнь со скандальным эпатажным графом Нулиным, который был встречен вы штыки местной публикой! Не прижился у нас Сенин с Нулиным, слишком консервативная у нас публика воспитанная на классических бездарных постановках Радуна! Не простили Сенину изгнание бывшего мэтра с участием масок-шоу! Столь скандального и эпатажного ухода для Пскова! Жаль! Скучно будет без молодого и эпатажного Сенина! Неужели Пушкинский опять превратится в тихий захудалый губернский театр интересный разве что узкому кругу ценителей-театралов!!!
  • По ходу для пскабских надо бы построить цирк?
  • >>> (23:03 13.04.2015):

    По ходу для пскабских надо бы построить цирк?
    Цирк то уехал, а клоуны остались!!!
  • Матильда
    Спектакль странное ощущение оставил. Под английскую песню луше Биг Бен на заднем плане нужно было спроецировать на экран, а не псковские церквушки.Это Чехов?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru