Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

«Бог любит большие батальоны»

01:09, 17 февраля 2015, ПАИ
Псковичи первыми смогли увидеть новый фильм Дмитрия Месхиева «Батальонъ» и сделать выводы

Предпремьерный показ в Пскове фильма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» (остальные россияне увидят картину лишь 20 февраля) можно без преувеличения считать сенсацией. Ведь фильмов на Псковской земле снималось не мало (тот же г-н Месхиев весьма преуспел в этом, так что в узких кругах его даже стали называть «известным новоржевским режиссером»), но каких-либо «бонусов» от этого псковичам ранее не перепадало.

Можно было бы предположить, что привилегия объясняется укрепившимися связями Дмитрия Месхиева с псковской культурой: напомним, что в конце прошлого года он возглавил объединенную концертно-театральную дирекцию, в состав которой входит, в том числе, местный драмтеатр, в большом зале которого и состоялась кинопремьера. Но с другой стороны стоит напомнить, что режиссер обещал спецпоказ в Пскове еще задолго до того, как начал в регионе административную карьеру.

Так или иначе, можно надеяться, что подобная практика станет традицией. Тем более, что уже этой весной Дмитрий Месхиев намерен начать снимать на Псковщине очередной фильм: также военно-исторический, но на этот раз посвященный событиям XVII века.

Фото с сайта администрации Псковской области

Что касается псковской премьеры «Батальона», то вечером 16 февраля зал драмтеатра был полон: на «закрытый показ» собралась местная элита во главе с Андреем Турчаком (у которого, кстати, в этот день был маленький праздник, - ровно 6 лет назад президент назначил его и.о. губернатора Псковской области).

Ряды представителей власти, видных общественников и деятелей культуры разбавляли приглашенные на премьеру ветераны, а также псковские девушки, полтора года назад ради съемок в «Батальоне» не побоявшиеся обриться наголо.

Последние удостоились особых похвал режиссера: тех, кто смог в этот день прийти в драмтеатр, он пригласил на сцену, а остальных перечислил по списку. Кроме того, особых слов благодарности удостоились снявший в фильме депутат Псковского областного Собрания Алексей Севастьянов и известный псковский художник Александр Стройло, давно уже делающий карьеру в российском кинематографе.

Фото с сайта администрации Псковской области

Как бы то ни было, но именно девушки из массовки и ветераны наиболее эмоционально реагировали на происходящее на экране. Сидевшая рядом с корреспондентом ПАИ молодая псковичка, спустившись со сцены, проплакала большую часть сеанса. А расположившиеся позади него пожилые люди с наградными планками на пиджаках горячо обсуждали все, что видели на экране («Разведчику руки не нужны!» - удовлетворенно заявил один из них, когда пленный немец со связанными за спиной руками расправился с конвоировавшей его юной девушкой).

Впрочем, не только участники съемок и очевидцы настоящих сражений испытали прилив чувств, глядя на экран. К примеру, некоторые журналисты не без волнения узнавали новоржевские пейзажи, на фоне которых осенью 2013 года Андрей Турчак проводил очередную встречу «без галстуков».

«Съемочное пространство выглядело более чем живописно: ряды окопов, сбитый немецкий аэроплан, дымящаяся трава… Тревожили лишь видневшиеся вдалеке немецкие позиции: киношные кайзеровцы неплохо укрепились, выстроив «бетонные» доты, так что дальнейшая судьба героинь «Батальона смерти» вызывала серьезные опасения. Не нужно было заглядывать в сценарий, чтобы понять: победа вновь достанется нашим, но цена ее будет исключительно высокой…», - писал в сентябре 2013 года тогдашний главный редактор ПАИ Максим Андреев в репортаже по итогам посещения съемочной площадки фильма.

Фото из социальных сетей

В результате просмотра фильма опасения эти получили подтверждение. Спойлеры никто не любит, а до всероссийской премьеры «Батальона» остается еще несколько дней, так что не будем раскрывать все перипетии сюжета. Тем более что наверняка у зрителей найдется немало трактовок увиденному. Кто-то вновь убедится в героизме русского народа и в том, что есть (были, по крайней мере) женщины в русских селениях. Кто-то найдет в «Батальоне» доказательства пагубности либерализма и революционных потрясений. Кто-то просто порадуется появлению фильма, повествующего о забытых страницах истории Первой мировой войны (тем более, что других страниц в этой истории для среднестатистического россиянина нет, да и других кинокартин о них не снято).

Что же касается корреспондента ПАИ, то он усмотрел в «Батальоне» отпор воинствующему феминизму и новый довод в пользу того, что у войны – не женское лицо.

Фото с официального сайта фильма

Если верить авторам картины, женские батальоны смерти придумал лично Керенский (Марат Башаров), постоянно кричащий на офицеров генштаба и не дающий слова вставить почтенным генералам: самый неприятный персонаж «Батальона». В этом плане с ним не могут сравниться ни немцы (герой Мэтса Рейнхарда, немецкий разведчик Зепп хоть и убивает девушку-конвоира без помощи рук, но все-таки сокрушается, что она не послушала его и не пошла домой), ни разложенные немецкой и большевистской пропагандой похотливые российские солдаты (ведь в конце концов они приходя на помощь батальону, пусть и слишком поздно).

Понятно, что из затеи этого неприятного человека ничего хорошего получиться не могло. А то, что сам Керенский по легенде бежал из революционного Петрограда переодевшись в женское платье, лишь добавляет аллюзий.

Фото с официального  сайта фильма

Командир батальона Мария Бочкарева (Мария Аронова) также оказывается неоднозначной фигурой. Женщиной-георгиевским кавалером, следующей лучшим традициям русской армии («первый кнут доносчику», зуботычины как метод воспитания и неприятие новомодных «солдатских комитетов»), как выясняется, движет сублимация: лишь столкнувшись с бывшим мужем, Бочкарева единственный раз за два часа экранного времени, терпит поражение.

В конце концов, победу над «солдатьем» одерживают мужчины-офицеры, прибывшие на линию фронта прямиком из Генштаба. Но – слишком поздно, и жертвы девушек и женщин, которых в батальон смерти привели самые разные мотивы, оказываются напрасными. Не только по сюжету фильма, но и, как нам известно – в жизни.

Как тут не вспомнить приписываемый Наполеону афоризм: «Бог любит большие батальоны». Женские батальоны так и не смогли переломить ход войны, а единственный из них, более-менее прочно вошедший в учебники истории (по крайней мере вузовские) недолго и неудачно оборонял Зимний дворец в ночь Октябрьского переворота.

 

Валерий ВОЛКОВ

Все новости
  • Респект, ребята, за текст.
  • Это не фильм. Это лубочная картинка для украшения облезлых стен сермяжных лачуг посконного крестьянства, попираемого барами из ЕР. Круто Месхиев научился пилить бюджет! Тошнотная лабуда.
  • Предыдущему
    Новиков, Магера, вы что ли?
  • Либерализм и революционные потрясения - вот чего боится сегодняшняя власть!!!
  • Женщина-солдат - это извращение! Не женское это дело война!!!
  • Война вообще не дело!
  • Когда мужики не хотят и не могут, приходится бабам их поднимать --- на бой и на труд... Такова история России
  • Точная цитата: "Бог всегда на стороне больших батальонов". Она часто ошибочно приписывается Наполеону. На самом деле - слова французского маршала XVII в. Жака д\'Эстамп дела Ферте. Своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712—1786), который часто повторял эти слова. По традиции все сказанное королем тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.
  • Сублимация - верное слово! Мне кажется, что в такие батальоны смерти девушки шли не от хорошей жизни! Неудачи в любви, внутренняя неудовлетворенность и т.д.!!! По принципу или в омут или в монастырь!!!
  • Текст кошмарный, надо было научить Волкова соединять слова.
  • Текст кошмарный, надо было научить Волкова соединять слова.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru