Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

ОНФ прогнозирует падение тиражей региональных изданий к 2015 году на 30% и будет обсуждать проблему на форуме

12:20, 12 ноября 2014, ПАИ

Проблемы выживания региональных печатных СМИ и необходимость их господдержки станут одной из основных тем площадки «Общество и Власть: прямой диалог» на предстоящем втором «Форуме действий» Общероссийского народного фронта.

Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе ОНФ, центр правовой поддержки журналистов движения провел мониторинг предварительных итогов подписной кампании на печатные СМИ на первое полугодие 2015 года, в результате которого подтвердил ухудшение ситуации в этой сфере. По оценке экспертов, падение тиражей региональных изданий к 2015 году в среднем по стране оставит почти 30%, что приведет к потере за год около 10 млн читателей. Ситуацию усугубляет тот факт, что в ряде регионов, например, в Татарстане и Красноярском крае «Почта России» отказывает без объяснения причин гражданам в подписке до востребования и на абонентские ящики, отмечают общественники.

Исследование проводилось в 6 регионах – в республиках Татарстан и Мордовия, Архангельской, Нижегородской и Ростовской областях, а также в Красноярском крае. Наиболее тяжелая ситуация на рынке печатных СМИ сложилась в Мордовии и Татарстане. В Мордовии в результате увеличения почтовых тарифов на доставку печатных изданий в 2,7 раза в июне 2014 года число подписчиков в целом упало на 21%. При этом цены на газеты возросли более чем в два раза. По оценке экспертов ОНФ, в 2015 году сложившаяся ситуация будет только усугубляться. Так, у ежедневной газеты «Известия Мордовии», которая уже перешла с четырехразового выпуска в неделю на трехразовый, по предварительной подписке на первое полугодие 2015 года тираж упал на 80%, у еженедельной газеты «Известия Мордовии» – на 47%.

Также на 80% упал подписной тираж и у ежедневной газеты «Казанские ведомости» (Татарстан), на первое полугодие 2015 года на нее подписались всего 2496 человек, что в четыре раза меньше, чем во втором полугодии текущего года (12336 человек).

На 50% снизилось число подписчиков на первое полугодие 2015 года у периодических изданий «Наше время» (Ростовская область) и «Крестьянин» (Ростов-на-Дону). В целом подписные тиражи районных газет Ростовской области упали на 20-25%. Некоторые издания сократили периодичность, как, например, «Вести Чертковские», перешедшие с трехразового выхода в неделю на одноразовый.

В Архангельской области из-за возросших тарифов на услуги Почты России были вынуждены закрыться две периодических газеты. Подписной тираж на первое полугодие 2015 года у «Вечернего Северодвинска» (Архангельская область) сократился на 30%.

А в Нижегородской области прекратила существование газета «Спорт-Экспресс». В среднем тиражи нижегородских изданий упали на аналогичный период на 32%.

Резко отрицательная динамика на печатном рынке наблюдается и в Красноярске. Из-за увеличения цены в 1,5 раза число подписчиков на газету «Красноярский рабочий» во втором полугодии 2014 года сократилось на 30% (по сравнению с первым полугодием 2014 года). При этом финансовые потери редакции составили почти 700 тысяч рублей.  Как сообщили сотрудники газеты «Красноярский рабочий», в ближайших планах редакции – сокращение периодичности выхода газеты. При этом, по планам редакции, подписка на первое полугодие 2015 года упадет минимум на 15%.

Руководитель Центра правовой поддержки журналистов, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко отметила: «Из-за повышения стоимости подписки с 1 апреля 2014 года тиражи печатных изданий уже сократились в этом году и продолжат снижаться в следующем. В среднем по стране, по нашим прогнозам, масштабы падения тиражей к январю 2015 достигнут 30%. А это означает, темпы падения тиражей всего за год увеличатся в четыре раза. Нельзя забывать, что вместе с этим в четыре раза сократится информированность граждан о происходящем в стране. А этого допустить нельзя. Президент Владимир Путин на Медиафоруме ОНФ, состоявшемся в апреле 2014 года, дал поручение правительству разработать меры дополнительной поддержки региональных и муниципальных СМИ. Потому что понимает: граждане должны знать, что происходит у нас в стране особенно в сложные с политической и экономической точки зрения моменты времени и что предпринимает власть для преодоления тех или иных проблем. В этом смысле роль СМИ трудно переоценить. И власть на всех уровнях должна сделать все, чтобы возможности для информирования граждан не сокращались, а только увеличивались. Как сделать деятельность чиновников более прозрачной, а условия работы журналистов более приемлемыми мы собираемся обсудить на «Форме действий». 

Все новости
  • Из читающей нации мы превращаемся в тупых нищебродов! Тупоголовое безмозглое стадо, воспитанное на голливудском дешевом ширпотребе и на чтиве типа Марининой и Дашковой!!!
  • Бандерлоги!
  • ...или блогеры?!!!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru