Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Какой русский не любит быстрой езды, а любит пешеходов, знаки, светофоры и других водителей?

12:38, 02 сентября 2004, ПАИ

Ежедневно на дорогах Псковской области возникают аварийные и предаварийные ситуации. Не все автолюбители обращают внимание на знаки, светофоры, пешеходов и другие машины. Часто вечерами, выпив, водители садятся за руль, тогда обстановка на дорогах становится ещё напряжённее. По отношению к водителям в состоянии алкогольного опьянения российский закон стал более строг. Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" был принят Госдумой 7 июля 2004 года и одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года. Принятый закон увеличивает срок лишения прав за вождение в нетрезвом виде с одного года до полутора-двух, так же по нему карается передача управления транспортным средством пьяному человеку. До вступления в силу нового закона вождение в нетрезвом виде наказывалось штрафом от 1000 до 2000 рублей или лишением прав на один год.

О том, что думают о культуре вождения псковских автолюбителей и есть ли она вообще, а также о том, как изменится обстановка на дорогах с вступлением в силу нового закона, корреспонденты ПАИ поинтересовались у людей, ежедневно передвигающихся по дорогам Псковской области на автомобилях.

 

Василий Полуектов, начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Псковской области:

 

Хочется, чтобы водители Псковской области были более аккуратны на дорогах, но сейчас очень много грубых нарушений, наблюдаем сплошное бескультурье, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Существенных отличий в манере вождения псковичей и водителей из других регионов нет. Везде, как только нет сотрудника ГАИ, начинается беспредел.

 

За 8 месяцев на дорогах области погибло 163 человека. Сейчас мы наблюдаем снижение погибших в авариях. Но несмотря на это, ещё раз хотелось бы обратиться к водителям и родителям быть внимательнее на дорогах, особенно в начале сентября. А также хочется, чтобы родители напоминали детям правила дорожного движения.

 

Мы ежедневно задерживаем 25-30 водителей в состоянии алкогольного опьянения. За семь месяцев этого года их задержано 4 тысячи. Я считаю, что закон по отношению к водителям в нетрезвом виде должен быть более жёстким. Более жёсткий закон, конечно, может привести к увеличению суммы взяток, но моё мнение - не надо давать, не будут брать.

 

Василий Салопов, генеральный директор ЗАО "Псковпищепром", депутат Псковского областного Собрания:

 

Сам я езжу только по правилам, правила соблюдаю и уважаю. Псковские водители более воспитанные, чем в других городах России. При этом им есть чему поучиться у прибалтийских коллег. В принципе, на тактику псковского вождения накладывает отпечаток то, что город все-таки маленький. В мегаполисах переедут и не заметят, а у нас пропускают людей на пешеходных переходах. Хотя, опять же, надо отметить, что пешеходов пропускают на оживленных центральных улицах - Октябрьском и Рижском проспектах, на маленьких улицах такого не замечал. На стиль вождения влияют и многочисленные условия. У нас, например, ремонтируются дороги, подкрашиваются пешеходные переходы, недавно разгрузили развилку на перекрестке в районе "Четырех углов". То есть, условия на самих дорогах становятся лучше, водители меньше нервничают, больше уважают пешеходов. Так что, все взаимозависимо.

 

Варвара Пааль, пресс-секретарь губернатора Псковской области

 

Есть ли культура вождения? Скорее всего - нет. На наших дорогах в полной мере проявляется наш скобарский характер. Редко уступают дорогу - порой совершенно невозможно перестроиться на другую полосу - никто не пропустит. Иногда создается ощущение, что впереди идущая машина делает все, чтобы испортить тебе настроение - поздно включают поворот, резко и без надобности тормозят и так далее. Агрессия возрастает особенно тогда, когда замечают, что за рулем женщина - ну просто за счастье сделать ей что-нибудь гадкое. Отвратительно ездят таксисты. Не все, конечно, плохой ездой славится одна фирма в городе, назвать которую я, видимо, не имею права, но как только замечаю их фирменный знак, стараюсь объехать подальше - полное ощущение, что человек сидит за рулем впервые, но уверен, что он - Шумахер.

 

Надо сказать, что уважение водителей к пешеходам стало гораздо больше - чаще останавливаются. Для меня старики, женщины, дети - святое дело - их пропускаю практически всегда, если это безопасно для пешеходов. Особенно в зоне пешеходных переходов. Но порой сами пешеходы удивляют пренебрежением к собственной жизни. Ходят, где хотят и когда хотят. После того, как я оказалась, если можно так сказать, по другую сторону движения, перехожу дорогу только по переходу и желательно со светофором - знаете ли - надежнее. И не потому, что водители такие уж совсем хамы, просто разные бывают ситуации - отвлекся, в глаз что-то попало, тормоза отказали - пешеход же не знает, он же уверен, что прав...

 

Я часто бываю в Санкт-Петербурге, там водители терпеливее, нет такой активной агрессии по отношению к другим, как у псковичей. Наши - не подрезал пять машин - день прошел зря. Питерцы спокойнее, как мне кажется. В Новгороде тоже особенно никто никуда не торопится. Да даже в наших же Великих Луках уважение друг к другу и пешеходам гораздо больше. Я не думаю, что с вступлением в силу нового закона что-то изменится. Знаете, русский человек, он же по принципу "Авось пронесет" живет, да и потом, всегда есть возможность договориться. Как с этим бороться в тех условиях, что есть сейчас, мне сложно представить. А жаль, что все так.

 

Анатолий Копосов, депутат Псковского областного Собрания, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике

 

У меня водительские права с 1977 года, все это время я соблюдаю правила. По поводу соблюдения правил дорожного движения - к сожалению, нарушают и пешеходы, и водители. Это объясняется и отсутствием взаимоуважения, и лояльностью закона. У нас часто забывают, что на красный свет надо стоять, что пешеходов нужно пропускать. Ведь даже водители из Прибалтики, приезжая в Россию, ведут себя здесь так же, как наши автолюбители.

 

В Прибалтике преемственность законодательства Европы, там все строго, и водители соблюдают правила. Там, даже если пустая дорога, пешеход стоит, а если в Прибалтике и переходят улицу на красный свет, то все знают, что это русский. Да, у нас есть система штрафов - и водителей, и пешеходов могут наказать рублем, но делается это, к сожалению, эпизодически. Изменения в законодательстве, согласно которым пьяных водителей лишают прав, - действенная мера, думаю, ситуация изменится в лучшую сторону. Но я бы на их месте сначала делал внушение, затем штрафовал, а в третий раз привлекал к уголовной ответственности.

 

Леонид Михнев, директор Псковского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта

 

У нас водители передвигаются по дорогам по принципу "Какой русский не любит быстрой езды", хотя эта поговорка применима только к езде на лошадях. Именно поэтому у нас такая высокая аварийность. У людей это, видимо, с детства: если мама видит, то конфетку брать не будем, если отвернулась, то возьмём. Так и псковские водители, как маленькие дети: если сотрудник ГАИ стоит, едем по правилам, если нет его, то как хотим. Культура вождения на 90% зависит от воспитания, но нужна и профилактика.

 

Если раз в год необходимо было бы в обязательном порядке пересдавать правила дорожного движения, то водители их регулярно повторяли бы. В странах Прибалтики ездят аккуратнее, чем в России. В Польше, например, вообще с правилами вождения строго.

 

У пьяных водителей я вообще отбирал права пожизненно. Ведь водитель в состоянии алкогольного опьянения - это потенциальный убийца, преступник. Правильно, что закон ужесточает меры. Конечно, чтобы не лишиться прав, водители будут давать взятки, а они в России были и будут, их не искоренишь.

 

Александр, таксист

 

Псковские водители ездят аккуратнее остальных, я, конечно, не говорю о тех, кто права в киндер-сюрпризе нашёл. Если долго водишь автомобиль, то очень хорошо видишь - кто давно ездит, кто недавно, кто права получил, а кто - купил. Единственное - по женщинам за рулём стаж вождения не определишь, не то она вчера села за руль, не то 10 лет назад, одинаково водят. Псковские водители более внимательны на дорогах, например, в Санкт-Петербурге очень наглые. Куда ни сверни, тебя везде подрежут, ещё пытаются тебе подставиться, чтобы с тебя же и деньги содрать.

 

Я сам за руль пьяный не сажусь, но знаю, что многие водители пьют перед поездкой, для того, чтобы чувствовать себя спокойнее и увереннее. С вступлением в силу закона меньше пьяных водителей на дорогах не станет. Что раньше на год прав лишали, что теперь на 1,5 -2 - в этом нет никакой разницы для тех, кто ездил за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Раньше пьяные водители давали ГАИ-шникам взятки в размере 500 рублей, а теперь им этой суммы будет мало.

 

Я недавно проехал пост ГАИ, и начал мигать встречным водителям, предупреждая о "засаде", на следующем посту меня остановили сотрудники ГАИ и обвинили в нарушении правил светового сигнала. Они были не правы, но попытались выписать штраф. Здесь получается, что если ты не знаешь закона, правил дорожного движения, как говорится, назубок, то тебя в любом месте остановят, докажут твою неправоту и будешь платить штраф или взятку. А если это знать, то ГАИ-шники, видят, что тебя не проведёшь, и не трогают.

 

Елена Баранова,  Полина Анисимова,

Псковское агентство информации.

Все новости
  • Автомобилист
    Тут как-то ехал поздно часов в 11 вечера по Рижскому проспекту, а рядом ехало такси НПН, на котором не были включены НИКАКИЕ фары - ни ближние, ни дальние. Ехала себе машинка и с..ть на всех хотела. Доколе можно терпеть беспредел таксистов?
  • Таксисты НПН творят беспредел на дорогах! Куда Бабин смотрит!?
  • да и Салопов самза рулём давно не ездит....
  • скинхед
    А КАКОЙ ЖЕ БЫСТРЫЙ ЕЗДОК НЕ ЛЮБИТ "РУССКОЙ" ??
  • шофёр с 25 летним стажем
    Смешно право читаь как кто не уступил кому то. Но как сейчас ездят, особенно асы со стажем лет в пять токое впечетление что права были куплены за двух баранов. По тратуару ходить стало опасно собьют,если к магазину подъезжают то хотят чуть не в дверь в ехать. Если горит зелёный это не означает что можешь ехать потому что какой то идиот летит под красный. А когда долбанётся начнёт оправдыватся и говорить что ему кто то помешал. На гаишников смотреь смешно особенно когда он стоит с жезлом , а рядом стоят машины под знаком "остановка запрещена" КОМЕДИЯ.
  • Иногда пешеход
    Считаю, это недоработка ГИБДД - то, что так отвратительно ездят. Человека за рулем надо бить палкой по голове (фигурально выражаясь, ну, или отбирать права за малую провинность) - только так он поймет и будет бояться нарушать. Хотя и пешеходы, идущие на красный свет - тоже хороши. Тьма таких.
  • Максим
    Предлагаю установить камеры видеонаблюдения у пешеходных переходов в Пскове и штрафовать всех водителей, которые не пропускают пешеходов, нарушая тем самым правила дорожного движения. Поскольку таких водителей большинство, эта мера будет действенной. Да и для бюджета это будет неплохо. Стоит подумать?
  • Гражданин( водитель с 1995 г.)
    По моему сегодня никто никого не уважает не водитель пешехода, ни пешеход водителя.Особенно этот видно на " четырех углах", пешеходы ходят там где им удобнее . Сегодня наши дороги не приспособленны к "автомобильному буму" нет нормальных мест парковок. Водители ставят свои машины где вздумается- на тратуары,газоны - нет правил культуры.Администрации города Пскова надо бы подумать о парковках , лучший вариант как это сделано на Октябрьском проспекте у Сбербанка и Октябрьском 19. Сегодня пешеходы не занимают две линии тратуаров а автомобилистам встать негде. Автомобильные трассы С-Петербург -Киев и Балтия тоже желают лучшего "узкие" зимой с фурой не рпзъехатся поэтому аварийность и растет.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru