Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Порт «Сторожинец» - месяц до открытия

17:19, 24 августа 2004, ПАИ

С момента распада Советского Союза водное сообщение между Россией и Эстонией на долгие годы фактически прекратилось, что значительно сократило уровень экономических отношений между двумя государствами. Только в 1996 году губернатор Псковской области Евгений Михайлов и старейшина Тартуского уезда Ян Ыунапуу начали процесс его возобновления. Ведь ни для кого не секрет, что перевозка товаров по рекам и озерам гораздо выгоднее и дешевле, чем дорожным транспортом.  В 2002 году, вопреки всем межгосударственным трудностям, юридически  водное сообщение Псков-Тарту стало возможно.

Одновременно 7 лет назад в маленькой деревушке Сторожинец Гдовского района, непосредственно граничащей с Эстонией, началось строительство нового речного порта, который смог бы взять на себя значительную часть грузопотоков из Эстонии, а также способствовать развитию российского экспорта. Так появился порт "Сторожинец". 

На сегодняшний день все строительные работы в порту практически завершены, завезено все необходимое для его деятельности оборудование, построена гостиница. Ожидается, что официальное открытие «Сторожинца» состоится через месяц. За комментариями о ходе подготовительных работ корреспондент ПАИ обратился к начальнику отдела транспорта и связи администрации Псковской области Александру Куренкову:

 

Нет смысла скрывать, что строительство международного речного порта, как и любого объекта подобного масштаба, – это очень долгая и достаточно кропотливая работа, в успешном завершении которой далеко не все зависит лишь от воли областных властей. На сегодняшний день ситуация с портом, которую многие поспешили окрестить "эпопеей", пришла к своему закономерному итогу – водное сообщение между псковским и эстонским берегом может открыться уже в сентябре.

 

Необходимо понимать, что «Сторожинец» как объект международного значения это не просто речной порт, но и пограничный пропускной пункт. Для его открытия необходимо провести достаточно широкий ряд консультативных и согласовательных работ с федеральными властями и пограничниками. На сегодняшний день по требованию пограничников в «Сторожинце» было закуплено и установлено специализированное пропускное оборудование «Каскад» общей стоимостью 1,5 млн рублей. В данный момент областным властям осталось согласовать проект приказа об открытии порта с Министерством транспорта РФ.

 

По замыслу региональных властей, с момента своего официального открытия в сентябре «Сторожинец» должен стать открытыми воротами России в страны Европейского Союза, и, в первую очередь, в Эстонию. Есть уверенность, что осенью текущего года между Тарту и «Сторожинцом» начнется пассажирское сообщение, а с началом навигации 2005 года в порт смогут заходить и грузовые, и пассажирские  суда. Предполагается, что через «Сторожинец» из Псковской области будет экспортироваться песок, торф, древесина, а из государств ЕС – товары народного потребления и продукты питания. Значительную роль в деятельности речного порта мы планируем уделить налаживанию и развитию добрососедских отношений с гражданами Эстонии. Водное сообщение по Псковскому озеру позволит родственникам посещать могилы предков, расположенные на территориях двух суверенных государств, более коротким, исторически сложившимся водным маршрутом.

 

На мой взгляд, открытие международного речного порта в Псковской области должно сыграть еще одну немаловажную роль – стать дополнительным катализатором для развития регионального туризма. Любому европейцу будет интересно приехать в Россию именно водным путем, а не в душном автобусе, а сойдя на берег – увидеть живописные места Гдовского района, остаться здесь на несколько дней. Для развития и укрепления туристической сферы уже сегодня на территории района построены несколько баз отдыха соответствующего уровня. Кроме этого, прямо в порту построена высококлассная гостиница, где смогут на некоторое время остановиться приехавшие в Россию туристы. В будущем руководство порта планирует построить на близлежащих территориях небольшой развлекательный комплекс.

 

С началом навигации в следующем году мы планируем задействовать «Сторожинец» и как грузовой порт. Для этого необходимо в ближайшее время завершить строительство и оборудование специального таможенного терминала, где будут определенное время храниться грузы. Я считаю, что на сегодняшний день переоценить значение «Сторожинца» для экономики Псковской области достаточно сложно. Со временем он может стать крупным международным транспортным центром, который будет приносить значительные доходы в экономику псковского региона.

 

Кирилл Сусленников,

Псковское агентство информации.

Все новости
  • читающий
    было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Как писала "Псковская губерния" есть ма-аленькая проблема - отсутствие нужных плавсредств. Я конечно не иностранец, хотя и родился в Риге, однако между современном автобусом и допотопной ракетой выберу первое. А для налажиывания грузопотоков нужен логистический центр, что недавно открыли в Новгороде, а согласно нашей концепции мы будем грузы из Москвы в Питер отправлять, и на этом заработаем бешенные деньги ...
  • Эххх!
    Концепция сделана для Псковской области откровенно бездарная. Любой прочитавший ее, поймет, что за эту концепцию Перелыгину просто заплатили крупные питерские компании. Берем, к примеру, идею молочного кластера. Кому это нужно? Петмолу. Недавно новость была, читали? Петмолу нужно загружать свои мощности. Почему эту тему поддержали? Потому что есть Дима Матвеев, который тоже участвовал в "разработке" концепции. Которому нужно наше местное молоко сбывать куда-то. Вы знаете, кто у Перелыгина в команде? Мальчики и девочки. Самому старшему "специалисту" 27 лет. Вот эти зеленые юнцы, свежеиспеченные выпускники школы Перелыгина и написали кучу курсовых и дипломов, которые легли в основу концепции развития Псковской области. Более того, под видом дискуссий и при сильнейшем лобби со стороны Матвиенко, все было обставлено как исключительно демократическое действо. Публичные бдения, мощнейшее освещение в СМИ... Все признаки налицо. Для всякого, у кого есть мозги, идея ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА как источника обогащения звучит как минимум парадоксально. Ну, вы только задумайтесь! Принципиально задумайтесь! Ни одно сито старателя еще ни разу не стало золотым. Сито дряхлеет и истончается, и его выкидывают. Функция фильтра (сита, транспортной артерии) - пропустить полезный объем через себя и задержать все ненужное, всю грязь. Точно также будет и с Псковской областью в случае реализации этой самой концепции. Это Питеру выгодно, чтобы мы грузы по своей территории пропускали - главное, чтобы Усть-Лугу загрузили, а грязные трассы, проститутки на дорогах и нарушенная экология Питер не интересует. Идиоты и сволочи, - вот что хочется сказать людям, которые стоят за данными пунктами концепции. Я не боюсь перемен, меня нельзя упрекнуть в боязни нового, но я знаю, что соседняя Латвия тоже строит свои стратегические планы развития для районов, граничащих с Россией. Они у них самые бедные. Думаю, вам будет интересно узнать, что и они определяют основным источником развития транзит. Европа сладко заглянула им в глаза и сказала: Нам нужен транзит в Россию. Трасса проходит как раз по вашей территории. Давайте построим бАльшую дорогу. Латыши сказали: А как же наши деревни, сельхозугодья и заповедники? А Европа в ответ: А вы построите кафе и гостиницы вдоль дорог. И будет у всех работа. Но не добавила: А также СПИД, наркотики, дети и животные сбитые грузовиками, шум, грязные речки и загаженные вдоль по трассе леса. Жалко! За область обидно! Ну неужели никто не увидел этих вещей? Куда аналитики смотрят? Я не хочу сказать, что концепция ВСЯ насквозь плохая. Я говорю только о том, что транзит нельзя ставить во главу угла. Питер второй раз в истории высосет все соки из Пскова. Черт бы вас побрал! Ну нет ресурсов природных в Псковской области, ну так займитесь неприродными ресурсами! Сделайте, например, базу для подготовки мозгов - постройте университеты, институты, лабораторные станции. Пусть к нам едут учиться, пусть у нас готовят ЛЮДЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ. Во всем мире образование дорого стоит. Это же деньги! Конечно, этого не хватит на содержание социалки и т.п. Но ведь я предлагаю только один из сотен возможных способов. Придумаем и другие.
  • Специалист
    Гладко на бумаге. Предположим идиоты и сволочи возьмут на вооружение Вашу гениальную идею. Всем миром построим Университет (само по себе давно пора) и будем готовить СПЕЦИАЛИСТОВ. Одно НО, гадкий Питер даст зарплату в 1.5-2 раза больше и наши специалисты подадутся в мегаполис. Так что сама эмоциональность похвальна, только ругаться не надо.
  • вопрос специалисту
    зачем нам развивать новое транспортное направление, когда у нас есть действующее?
  • Rnj-nj
    То, что концепцию развития области разрабатывало питерское бизнес-лобби - ясно как день. Даже сама Совершаева проговаривается: мол, нам нужно развивать туристические возможности Петербурга и делать так, чтобы в городе туристы задерживались подольше. Вот и молоко, оказывается, Петмолу нужно. Куда только руководство области смотрит...
  • Caleb Armstrong
    to con boy you should be very tremendous when tournament con game fetch: http://www.drudgereport.com/ [url=http://tvnews.vanderbilt.edu/]right table will love pair without any questions[/url] , when grass steal chips loose
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru