Размер
шрифта
A A A
Цвета
сайта
A A A A A
Показывать
Картинки?
Шрифт
Толщина шрифта
Обычная версия сайта

Псковские художники передали в дар музею 29 живописных работ

17:18, 12 августа 2014, ПАИ

Псковские художники Геннадий Байгулов, Ирина Гладун, Ирина Гурская, Анатолий Жбанов, Юрий Жулин, Александр Кузьмин, Борис Николаев, Анатолий Портнягин, Валентин Решетов, Николай Самойленко, Виктор Тимофеев и Эдуард Шарипов передали свои работы в дар Псковскому музею-заповеднику. Как сообщили Псковскому агентству информации в информацинном отделе музея, проект «Псковская коллекция», в рамках которого картины местных живописцев были переданы в музей, финансируется администрацией Псковской области.

Художники не только предоставили свои работы, но и при участии руководителя проекта Ирины Жбановой обогатили состав «Псковской коллекции» произведениями безвременно ушедших коллег, почтив память Валентина Васильева, Анатолия Никонова, Эдуарда Тарасевича, Владимира Троицкого и Александра Шершнёва. В общей сложности в музей были переданы 29 работ. 

Живопись, количественно преобладающая в «Псковской коллекции», очень различна, в том числе и в стилистическом отношении. Два натурных живописных этюда Г. Байгулова, относящиеся к 1980-годам запечатлели знакомые, но со временем претерпевшие изменения, исторические уголки Пскова, сохранив свежесть первоначального авторского впечатления. 

 

 


 Нежная трепетная живописная поверхность работ А. Портнягина, где по-импрессионистски сплавлены цвет предметов и окружающая их световоздушная среда, не только делает их привлекательными для взора зрителя, но и передаёт особенность авторского восприятия мира.

 

Впервые в состав фондов Псковского музея-заповедника войдёт работа Б. Николаева. Кто только до  него не писал  живописно стоящую церковь Николы с Гребли - однако он сделал это по-своему и с искренним чувством.

В «Псковской коллекции» зритель увидит и детские грёзы, зашифрованные в сложной фактурной поверхности картины И. Гурской («Мишины сны»,2009), и лёгкие, прозрачные тональности пейзажей, созданных «порхающей» кистью И. Гладун («Париж. Карусель»,2014, «Павловск. Середина лета»), и декоративные фантазии Ю. Жулина («Отблески». 2011, «Гадалка»,2005), и изящный «модильянистый» портрет жены Н. Самойленко, и безупречно построенные композиции смысловых объектов В. Тимофеева («Гадкий утёнок», 2008; «Разделяй и властвуй»,2008; «Композиция»,2008; «Жёсткий хлеб», 2007).

 

Большой акварельный «Портрет М. И. Семёнова» (2010), сделанный А. Кузьминым - пока единственное в своём роде изображение этого знаменитого псковича в фондах нашего музея. Убедительное портретное сходство, «говорящий» архитектурный фон сообщают акварельному листу основательность картины.

 

В отличие от Кузьмина, чью работу можно отнести к разряду «портретов-воспоминаний» или «воображаемых портретов», А.Жбанов писал групповой портрет своих знакомых-односельчан непосредственно с натуры – так сказать «с пылу с жару»(«Аисты прилетели», 2009). Этот холст представляется нам одним из наиболее сильных в ряду других заслуживающих внимания работ  талантливого живописца.

 

 

Частицей «Псковской коллекции» стали холсты В. Решетова, увлечённого творчеством одного из главных «генераторов идей» начала XX века настолько, что его вполне можно причислить к заочным ученикам Павла Филонова («Отражение», 2002). Однако это не помешало автору  убедительно и по-своему запечатлеть  трогательное и искреннее раскаяние человека («Святой Пётр». 2001).

Собрание Псковской картинной галереи формировалось постепенно и с момента поступления первых произведений изобразительного искусства прошло более 100 лет. Процесс этот проходил в достаточной мере стихийно, однако в результате к началу 21 века сложилась музейная коллекция со своими особенностями -  основа экспозиции русского изобразительного искусства XVIII-нач.XIX вв. и временных тематических выставок.

 

 

С началом «эпохи постмодернизма» художественные фонды пополняются произведениями, которые раньше трудно было представить в пространстве музея, тем более провинциального. К ним можно отнести и две работы Эдуарда Шарипова,являющиеся чем-по пограничным  между объектом и станковой картиной. Удивителен прежде всего использованный художником материал. В одном случае это старый кусок железа («Взгляд»,2006), из ржавой поверхности которого проступает нечто нерукотворное.

 

В другой работе Шарипова («Сельский учитель физики») в качестве основы портрета взят фрагмент то ли забора, то ли стены бедного сельского жилища.  В редком по аскетизму использованных средств произведении изображение юного подвижника перерастает рамки портретного жанра.

Все новости

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц, достигших 18-летнего возраста

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"

Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а

Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00

Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова

Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru

Рейтинг@Mail.ru